Tesla закончила 2018 год с убытком около $1 млрд и объявила об уходе финансового директора Статьи редакции

Компания уже предварительно отчитывалась об итогах четвёртого квартала, а теперь опубликовала новый отчёт.

  • В четвёртом квартале 2018 года Tesla получила прибыль в $139 млн, а выручка составила $7,2 млрд — это рекорд для компании.
  • Общая выручка за год составила $21,4 млрд, убыток по итогам года — $976 млн. При этом в 2017 году компания отчиталась о годовом убытке в $2,2 млрд.
  • Выручка за четвёртый квартал составила $7,23 млрд — это почти вдвое больше, чем годом ранее.
  • Tesla также объявила об уходе из компании финансового директора Дипака Ахуджа. По словам главы компании Илона Маска, Ахуджа покинет Tesla через несколько месяцев, его место займёт вице-президент по финансам Зак Кирхорн. Ахуджа проработал в Tesla около 11 лет, хотя покидал компанию в 2015 году.
0
226 комментариев
Написать комментарий...
Anatoly Merlin

Если учесть, что Amazon или Твиттер тоже не особо в плюс первые лет 10 выходили, то это более-менее нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Это более-менее вообще не нормально.
То, что это современная реальность, не делает ситуацию нормальностью.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Irina Demchenko

У Амазона и Твиттера не было государственных дотаций. За покупку теслы до сих пор 7 500$ компенсируют в Америке?

Более 3.5 миллардов государство компенсировало по разным программам, включая пониженные налоги.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Денис Демидов

Это для американских компаний более менее нормально, но для мира не нормально, стоять раком ради американской нормальности.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dudko

Пять самых продаваемых автомобилей в США в 4м квартале 2018 (по выручке). Вполне неплохо для Tesla Model 3

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Алексей Никашин

В любом случае, несмотря на перевёрнутую новость, компания закончила с нормальной прибылью, которая значительно превысила убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это как вы такой вывод сделали?

Общая выручка за год составила $21,4 млрд, убыток по итогам года — $976 млн. При этом в 2017 году компания отчиталась о годовом убытке в $2,2 млрд.

По тексту ясно, что второй год убыток, откуда у вас прибыль появилась? Вы ее не с оборотом случайно перепутали?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Igor Chimbur

Ждем свидетелей секты И. Маска, которые будут его оправдывать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Оправдан.
А ты свободен.
Уходи

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Все фигня это не убытки,это инвестиции! Отскок ещё будет! Маск крутой бизнесмен!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

ждем биток по 100 тысяч)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Тимчук

фанаты маска напоминают фанатов путина. Tesla теряет большое бабло, а фанаты всё молятся на солнцеликого маска и прощают ему любую х--ню

Ответить
Развернуть ветку
Петрович

анти-фанаты маска напоминают сухостоев. какое бабло теряется, если прибыль показана и огромные стройки идут?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandre Svergoun

Уже два квартала не теряет а остаётся в прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Alexandre Svergoun

Важные факты из телефонной конференции Тесла с инвесторами и аналитиками.
Результаты 4 квартала
- Накопили дополнительно 700м налички, теперь у Теслы на счетах 3.7 миллиарда
- Значительно сократили количество часов на производство каждой машины
- Открыли 27 новых магазинов, теперь их 378
- Количество мобильных мастерских 411

Изменения в техническом обслуживании
- Можно назначать время приезда в гараж на обслуживание напрямую в Тесла Апп
- Можно заказать мобильную мастерскую которая приедет к вам домой или на работу
- Для сложных работ, мастер может сам забрать машину с дома или работы а потом вернуть в то же место
- При ситуации когда машина сломалась на дороге (спущенное колесо), машина сама вызывает эвакуатор (вызов можно аннулировать на экране машины или в Тесла Апп)
- Самые ходовые запчасти будут в гаражах обслуживания а не на главном складе в Нью-Джерси
- Заменить бампера и крылья можно будет в гараже обслуживания (они будут хранить самые ходовые цвета)

Планы на 2019 год
- Произведут на 50% больше машин.
- Летом начнут продавать более дешёвую Модель 3
- В конце года Гигафабрика 3 в Китае начнёт производство Модель 3

Модель У
- Будет на 75% состоять из деталей Модель 3
- Планируемый спрос на 50% больше чем на Модель 3
- Скорее всего будет производиться на Гигафабрике 1
- Начало производства в следующем году

Семи Трак
- Начало производства в следующем году
- Первую партию грузовиков Тесла оставит себе для перевозки запчастей и машин

Также было много вопросов про Европейский рынок. Спрос там огромный но логистика в разы сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov

Котировки упали из-за более высоких ожиданий по прибыли, а не потому что сама по себе отчётность слабая. При этом очень хорошим показателем оказался показатель скорректированной прибыли на акцию: единоразовые расходы можно списать на строительство завода в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

По сравнению с предыдущим кварталом мы как раз видим более слабую отчетность. Рост прибыли не просто замедлился, а остановился. Таким макаром Тесла войдет в грядущий экономический кризис, когда драйверов роста будет значительно меньше, еле прибыльной компанией. Может и выгребет, а может и нет. Впрочем, это ее перманентное состояние с момента основания, и она выгребает. Ток вот до сих пор выгребала с финдиром, который ее дважды вытаскивал из банкротства, а теперь надо будет без него.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Денис Демидов

Ожидание инвесторов важный маркер на фондовом рынке США, так как он влияет на уровень инвестиций, к примеру, ожидали, что тесла будет более прибыльная чем макдональдс, вложили в теслу, оказалось, что условный макдональдс показал лучший результат, в следующий раз положительным прогнозам про теслу будут верить меньше и вкладываться также.
Еще бывает, что большее ожидание связано с манипуляциями в отчетности, это уже серьезно, разбирательство SEC может последовать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Котировки упали ночью а с открытием торгов поднялись.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andre

Да и вообще Тесла захватит мир.
Но это не точно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Ну надо же, миллиардер на самолёте летает, нонсенс да ещё небось за счёт компании. Совсем охерел.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Я не фанат Маска, все это знают, но он больше заслужил полеты на частном самолете, чем эти граждане:
https://www.rbc.ru/photoreport/05/04/2017/58e502489a79472601846745

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Безос троллит

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Квартальный отчёт Tesla: убытки закончились, в 2019-м будет только прибыль
За год выручка выросла на 82 % до рекордного значения $21,4 млрд.
Чистая прибыль фиксируется второй квартал подряд.
В 2019 году квартальных убытков больше не будет.
К концу 2019 года каждую неделю будет собираться свыше 7000 автомобилей.
Запуск в производство Model Y может произойти до конца 2019 года.
Правда, в первом квартале ожидается существенное снижение прибыли, поскольку Tesla на 7 % сокращает штат работников, и предусмотрела для этого компенсации в объёме до $400 млн. Это съест часть прибыли в первом квартале, но положительно скажется на прибыли в остальные периоды.
Дипака Ахуджа (Deepak Ahuja) через несколько месяцев уйдёт с занимаемой должности. Вместо него на эту должность будет назначен вице-президент по финансовым вопросам Зак Киркхорн (Zach Kirkhorn). В дальнейшем Дипак Ахуджа будет играть роль ведущего консультанта в компании. Отметим, ни эта новость, ни большие годовые убытки Tesla не лишили оптимизма инвесторов компании. После закрытия биржи акции Tesla выросли на 3,8 % до $308,77 за одну ценную бумагу.
Согласно прогнозу компании, в 2019 году по всему миру может разойтись от 360 000 до 400 000 электромобилей Tesla, что будет соответствовать годовому росту продаж на 45 % или 65 %.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Увы и ах! До конца 2019 ждём покупку бренда небезызвестной фруктовой кампанией. А уже к середине 2021 - массовый промоушен iCar всеми журнашлюшками мира. Возможно, в тачку впихнут нормальный автопилот (ну чтоб все понятно было, за что просят over 100 килобаксов). Ну, про толпы хомячков, которые после этого массово побегут брать кредиты на хуллиард лет ради цацки на колёсах, и говорить глупо. Знаем всё это, проходили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

можно скринить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

было б у нас проще акциями закупаться, взял бы пол-акции :)
на самом деле по моему очевидно что в ближайшие 5 а тем более 10 лет у теслы будет офигенный скачок в оценке.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dudko

Быть первопроходцем всегда сложно.
У Маска есть желание, но нет за плечами огромной автомобильной компании с достаточным бюджетом.
У большой компании есть возможность, но нет достаточно мотивации.
Вот Маск и создает эту мотивацию.

Нам как потребителям в итоге будет не суть важно на каком электромобиле ездить, главное чтобы они появились и нам нравились. Как нравятся нам мобильные телефоны, например.

Другое дело что Маск - это и руководитель и маркетинг и евангелист. Он своими публичными действиями делит людей на два лагеря, на поклонников и критиков. Он создает комментарии под этой статьей. Это и есть лучший маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я вот только противников не понимаю. Разве можно быть против прогресса и развития?

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

Его жизнь к такому не готовила и он начал спиваться, день за днём глядя за девятизначные убытки?

Ответить
Развернуть ветку
World Wide Web

Я худею, все такие умные в комментариях аж послать некого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolai Kovalev

Tesla так и останется авто для гиков и соотвественно падать компания будет и дальше т.к. была сильно переоценена, а основными электокарами будут топовые авто бренды, взять тот же nissan leaf - уже в следующем году по характеристикам она будет такой же как тесла, ниже по цене и с сервисными центрами в каждом крупном городе. Тесла просто дала толчок рынку, но лидером ей стать не суждено

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сравнивать Leaf и Tesla нельзя - это сильно разные категории авто как по характеристикам, дизайну и материалам, так и по цене. Вы же не сравниваете Lada Vesta и Mercedes C Class?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandre Svergoun

С какого х она падает. Она растёт.
Ниссану есть куда стремиться. По запасу хода может и догонять. Но по автопилоту, по безопасности и разгону будет трудно догнать не создав машину с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Лазарев

Так будет до тех пор, пока мир не откажется от бензина.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

пока это бессмысленно, тк электричество сильно дороже бензина.
может быть с появлением холодного термоядерного синтеза все поменяется, но не раньше.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Andre

Мир не откажется от бензина фактически ещё в течение века. Кто бы что ни говорил

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

У бензина теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг, мобильных атомных реакторов еще не придумали, так, что, до появления управляемой термоядерной реакции бензин - это "наше всё".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Потолковцев

Два прибыльных квартала. Неужели поперло?!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Martemyanov

Третий квартал в 2016 тоже был прибыльный, но не удержали, в четвертом опять свалились в минус. Надо смотреть результаты по первому кварталу - если удержатся в плюсе, то с вероятностью 80% - да, поперло.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

По-настоящему попрет, когда завод в Китае будет Model 3 & Y выпускать, а пока так - семечки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да. Банкротства не будет. Будет наращивание производства и выпуск новых моделей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ioanne

лол

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никашин

В прошлом было 3 бакса, видимо )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Хочу мои дивиденды (:

Ответить
Развернуть ветку
Rocky Three

Схлопнется, как водородные двигатели в нулевых

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда