«Аэрофлот» выкупил у ирландской лизинговой компании десять самолётов Boeing 777 Статьи редакции

Стоимость сделки не раскрывается, но Reuters писало, что «АльфаСтрахование» предлагало $644,2 млн за 17 самолётов «Аэрофлота».

Boeing 777-300ER
  • В собственность компании перешли десять дальнемагистральных самолётов Boeing 777-300ER, которые она в 2013-2014 годах взяла в лизинг у ирландской фирмы, сообщили «РИА Новости». Стоимость сделки не раскрывается. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что продолжат работу над дальнейшим выкупом самолётов.
  • 21 декабря Reuters со ссылкой на источники и документы писало, что российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов.
  • Например, «АльфаСтрахование» предлагало ирландской компании SMBC $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту», — это «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд.
  • Всего в России находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
Иностранные лизинговые компании подали иски к страховщикам на $6,5 млрд из-за «потерянных» в России самолётов Статьи редакции

Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

чтобы летать во всякие Турции, и эмираты, не боясь ареста бортов.
Плюс к тому это позволяет легально снять борт с регистрации в Ирландии. Потому что некоторые страны не очень одобряют полеты над своей территорией самолетов с двойной регистрацией. Среди таки стран - Турция, Китай, Иордания

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir K.

Хорошая попытка, только у Аэрофлота намного больше бортов в лизинге, за которые они должны, нежели те что выкупили. Поэтому риск ареста все равно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

именно поэтому, прежде чем открыть рейсы договариваются со странами, чтобы подобного не происходило. Ну и как видите пока успешно.
Юридически скорее всего это обеспечивается записыванием борта на какое-то другое лицо, типа Альфа-лизинг, а Аэрофлот все также просто арендатор.

Ответить
Развернуть ветку
Amanda Ramirez

но они хотят уменьшить риски, правильно делают

Ответить
Развернуть ветку
k3rch

Мне почему-то кажется, что причина в другом. Так как им нужны запчасти для ремонта самолетов, некоторые суда они стали разбирать под это дело. И понятно, что вернуть их в целом виде они не смогут. Если вдруг что-то станет лучше через N лет, вопросов по разобранным самолетам не будет (так как они уже не в лизинге, а выкуплены).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Запчасти можно легко купить в Китае, там же, где Иран их покупает для своих самолетов. А ещё есть крупные американские поставщики всевозможных запчастей, которым плевать, куда отправлять, кто платит и в какой валюте платит, но только на более-менее старые самолеты, которых немало еще летает по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда