«Аэрофлот» выкупил у ирландской лизинговой компании десять самолётов Boeing 777 Статьи редакции
Стоимость сделки не раскрывается, но Reuters писало, что «АльфаСтрахование» предлагало $644,2 млн за 17 самолётов «Аэрофлота».
- В собственность компании перешли десять дальнемагистральных самолётов Boeing 777-300ER, которые она в 2013-2014 годах взяла в лизинг у ирландской фирмы, сообщили «РИА Новости». Стоимость сделки не раскрывается. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что продолжат работу над дальнейшим выкупом самолётов.
- 21 декабря Reuters со ссылкой на источники и документы писало, что российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов.
- Например, «АльфаСтрахование» предлагало ирландской компании SMBC $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту», — это «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд.
- Всего в России находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
2
показа
13K
открытий
3
репоста
Комментарий недоступен
чтобы летать во всякие Турции, и эмираты, не боясь ареста бортов.
Плюс к тому это позволяет легально снять борт с регистрации в Ирландии. Потому что некоторые страны не очень одобряют полеты над своей территорией самолетов с двойной регистрацией. Среди таки стран - Турция, Китай, Иордания
Хорошая попытка, только у Аэрофлота намного больше бортов в лизинге, за которые они должны, нежели те что выкупили. Поэтому риск ареста все равно есть.
именно поэтому, прежде чем открыть рейсы договариваются со странами, чтобы подобного не происходило. Ну и как видите пока успешно.
Юридически скорее всего это обеспечивается записыванием борта на какое-то другое лицо, типа Альфа-лизинг, а Аэрофлот все также просто арендатор.
но они хотят уменьшить риски, правильно делают
Мне почему-то кажется, что причина в другом. Так как им нужны запчасти для ремонта самолетов, некоторые суда они стали разбирать под это дело. И понятно, что вернуть их в целом виде они не смогут. Если вдруг что-то станет лучше через N лет, вопросов по разобранным самолетам не будет (так как они уже не в лизинге, а выкуплены).
Запчасти можно легко купить в Китае, там же, где Иран их покупает для своих самолетов. А ещё есть крупные американские поставщики всевозможных запчастей, которым плевать, куда отправлять, кто платит и в какой валюте платит, но только на более-менее старые самолеты, которых немало еще летает по всему миру.