Российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов — Reuters Статьи редакции

Как минимум «Аэрофлот» предложил лизинговой компании SMBC выкупить 17 арендованных самолётов за $644 млн.

  • Российские авикомпании провели предварительные переговоры как минимум с одним лизингодателем о выкупе самолётов, «застрявших» в России после начала «спецоперации», пишет Reuters со ссылкой на документы и собственные источники. Всего в стране находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
  • Издание ссылается на сентябрьское письмо лизинговой компании SMBC, которая обратилась в Верховный суд Ирландии и сообщила, что с ней связывались «АльфаСтрахование» и «Аэрофлот». «АльфаСтрахование» предложило изучить возможность выплат в пользу SMBC для урегулирования страховых случаев — в обмен на передачу прав на самолёты страховой компании или её доверенному лицу.
  • «АльфаСтрахование» предложило компании $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту» — что «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд. Также компания указала, что к ней обратились S7 и страховой брокер «Эльбрус», представлявший интересы авиакомпании NordStar. Российские компании на запрос издания не ответили.
  • Как отмечает Reuters, предложение ещё должен одобрить ЕС, но если это случится, российские авиакомпании получат право собственности на самолёты «с потенциально большой скидкой». Но по словам источника Reuters в российской авиаотрасли, некоторые российские чиновники пессимистично оценивают перспективы этих переговоров.
  • Пока российские власти не приняли окончательного решения о выкупе самолётов, но идею поддерживал Минтранс. Reuters цитирует письмо ведомства 23 авиакомпаниям от 30 августа, где Минтранс попросил предоставить информацию о «каждом самолёте, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния» и о «наличии соглашения с арендодателями и страховыми компаниями».
  • Об этом же письме сообщал и «Коммерсантъ». Источники РБК в авиакомпаниях рассказывали, что выкуп самолётов обсуждают с весны. При этом выкуп воздушных судов, находящихся в операционном лизинге, сейчас невозможен — должны быть изменены условия санкций.
Иностранные лизинговые компании подали иски к страховщикам на $6,5 млрд из-за «потерянных» в России самолётов Статьи редакции

Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Олег Павлов

Не скрепно на железных птицах летать, нужно возрождать гужевой транспорт)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вот вам 50 миллиардов рублей, создавайте отечественный аналог самолетов

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Genby

Братик ты не в курсе про проект МС-21?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Иван Серик

Нужно создавать свои собственные уникальные разработки. Лошадиные силы уже были. Нам же надо пойти дальше и сделать человеческие силы в прямом смысле слова. Даёшь экологически чистый транспорт, фабрики - крестьянам, ну и т.д...

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

И не пилоты всяческие заморские, а извозчики посконные!

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Любой транспорт может быть авиационным. Вопрос в нормативах высоты полета.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Парфёнова

Пора бы уже телепорты мутить, 21 век на дворе

Ответить
Развернуть ветку
Шмублик

А зачем вообще что-то согласовывать? У России поболее денег отжали, самолеты на этом фоне не так уж и много.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Потому, что официально сейчас это металлолом. Они на этих самолетах особо никуда летать за пределы РФ не могут - конфискуют в первой же стране(если вообще в воздушное пространство пустят). Максимум в Беларусь или КНДР. Тк даже Китай запретил.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Zachemonitashatpushku
У России поболее денег отжали, самолеты на этом фоне не так уж и много

Предлагаю начать грабить иностранных туристов

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Першин
Минтранс попросил предоставить информацию о «каждом самолёте, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния»

Я канеш понимаю, что самолёты важны для государства и людей, но чета Аэрофлот и прочие авиаперевозчики даже не пытаются самостоятельно сделать хоть что-то)
Фрики

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Сколько экспертов в авиаотрасли сегодня собралось на vc.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sles

А на чём тогда эрофлот сейчас летает за пределы РФ?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dimitri

А что они по вашему должны сделать? Расторгнутом договора из за одной спецухи, вот пока она идёт, даже разговаривать с ними никто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Цыганков

разве эти «застрявшие» самолеты еще не разобрали на запчасти

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

В том-то и дело! Походу их хотят купить по цене подержанных запчастей))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
«застрявших» в России

Представились боты в старых играх, застревающие в текстурах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На деле, у лизинговых компании нет особых причин соглашаться - все самолеты застрахованы. Да, страховые компании сейчас еще упираются, но по итого все равно оплатят полную стоимость.
А после этого страховые компании пойдут подавать в международные суда на авиакомпании РФ. На полную - и стоимость бортов и все издержки. Думаю решение вынесут быстро. И дальше у авиакомпании особо вариантов не будет - либо платить по полной, либо за их самолетами начнется охота во всех аэропортах мира.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Эм, а пункт про форс мажор? Они бы спокойно могли бы летать, если бы не силы более могущие чем воля авиакомпании

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Громов

ну 10 лярдов навряд ли им кто то уже даст за них

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Тем более, что с их стороны нету сервисного обслуживания!

Ответить
Развернуть ветку
This DayWalker

Сомневаюсь, что эта схема за пределами РФ работает

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Прикольно конечно распоряжаются общей копилкой, я к примеру никогда не летал, и скорее всего не полетаю, но! С общей копилки за самолёты заплати..

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Вы как будто не в РФ жили всю жизнь где в принципе к госбюджету относились как к личной копилки. Захотел дворец построил, захотел всех друзей миллиардерами сделать. Самолеты это вообще разумные траты на этом фоне.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

В смысле " выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния» ?!?!?!
Давайте и прибыль аэрофлота тогда попилим.

Ответить
Развернуть ветку
C D

Это другое, у Эрофлота же акционеры)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Дмитриев

аэрофлот ожидает пополнение?

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда