Российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов — Reuters Статьи редакции
Как минимум «Аэрофлот» предложил лизинговой компании SMBC выкупить 17 арендованных самолётов за $644 млн.
- Российские авикомпании провели предварительные переговоры как минимум с одним лизингодателем о выкупе самолётов, «застрявших» в России после начала «спецоперации», пишет Reuters со ссылкой на документы и собственные источники. Всего в стране находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
- Издание ссылается на сентябрьское письмо лизинговой компании SMBC, которая обратилась в Верховный суд Ирландии и сообщила, что с ней связывались «АльфаСтрахование» и «Аэрофлот». «АльфаСтрахование» предложило изучить возможность выплат в пользу SMBC для урегулирования страховых случаев — в обмен на передачу прав на самолёты страховой компании или её доверенному лицу.
- «АльфаСтрахование» предложило компании $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту» — что «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд. Также компания указала, что к ней обратились S7 и страховой брокер «Эльбрус», представлявший интересы авиакомпании NordStar. Российские компании на запрос издания не ответили.
- Как отмечает Reuters, предложение ещё должен одобрить ЕС, но если это случится, российские авиакомпании получат право собственности на самолёты «с потенциально большой скидкой». Но по словам источника Reuters в российской авиаотрасли, некоторые российские чиновники пессимистично оценивают перспективы этих переговоров.
- Пока российские власти не приняли окончательного решения о выкупе самолётов, но идею поддерживал Минтранс. Reuters цитирует письмо ведомства 23 авиакомпаниям от 30 августа, где Минтранс попросил предоставить информацию о «каждом самолёте, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния» и о «наличии соглашения с арендодателями и страховыми компаниями».
- Об этом же письме сообщал и «Коммерсантъ». Источники РБК в авиакомпаниях рассказывали, что выкуп самолётов обсуждают с весны. При этом выкуп воздушных судов, находящихся в операционном лизинге, сейчас невозможен — должны быть изменены условия санкций.
2
показа
8.3K
открытий
Не скрепно на железных птицах летать, нужно возрождать гужевой транспорт)
вот вам 50 миллиардов рублей, создавайте отечественный аналог самолетов
Братик ты не в курсе про проект МС-21?
Нужно создавать свои собственные уникальные разработки. Лошадиные силы уже были. Нам же надо пойти дальше и сделать человеческие силы в прямом смысле слова. Даёшь экологически чистый транспорт, фабрики - крестьянам, ну и т.д...
Комментарий недоступен
И не пилоты всяческие заморские, а извозчики посконные!
Любой транспорт может быть авиационным. Вопрос в нормативах высоты полета.
Пора бы уже телепорты мутить, 21 век на дворе
А зачем вообще что-то согласовывать? У России поболее денег отжали, самолеты на этом фоне не так уж и много.
Потому, что официально сейчас это металлолом. Они на этих самолетах особо никуда летать за пределы РФ не могут - конфискуют в первой же стране(если вообще в воздушное пространство пустят). Максимум в Беларусь или КНДР. Тк даже Китай запретил.
Предлагаю начать грабить иностранных туристов
Я канеш понимаю, что самолёты важны для государства и людей, но чета Аэрофлот и прочие авиаперевозчики даже не пытаются самостоятельно сделать хоть что-то)
Фрики
Сколько экспертов в авиаотрасли сегодня собралось на vc.
А на чём тогда эрофлот сейчас летает за пределы РФ?
А что они по вашему должны сделать? Расторгнутом договора из за одной спецухи, вот пока она идёт, даже разговаривать с ними никто не будет.
разве эти «застрявшие» самолеты еще не разобрали на запчасти
В том-то и дело! Походу их хотят купить по цене подержанных запчастей))
Представились боты в старых играх, застревающие в текстурах.
Комментарий недоступен
На деле, у лизинговых компании нет особых причин соглашаться - все самолеты застрахованы. Да, страховые компании сейчас еще упираются, но по итого все равно оплатят полную стоимость.
А после этого страховые компании пойдут подавать в международные суда на авиакомпании РФ. На полную - и стоимость бортов и все издержки. Думаю решение вынесут быстро. И дальше у авиакомпании особо вариантов не будет - либо платить по полной, либо за их самолетами начнется охота во всех аэропортах мира.
Эм, а пункт про форс мажор? Они бы спокойно могли бы летать, если бы не силы более могущие чем воля авиакомпании
ну 10 лярдов навряд ли им кто то уже даст за них
Тем более, что с их стороны нету сервисного обслуживания!
Сомневаюсь, что эта схема за пределами РФ работает
Прикольно конечно распоряжаются общей копилкой, я к примеру никогда не летал, и скорее всего не полетаю, но! С общей копилки за самолёты заплати..
Вы как будто не в РФ жили всю жизнь где в принципе к госбюджету относились как к личной копилки. Захотел дворец построил, захотел всех друзей миллиардерами сделать. Самолеты это вообще разумные траты на этом фоне.
В смысле " выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния» ?!?!?!
Давайте и прибыль аэрофлота тогда попилим.
Это другое, у Эрофлота же акционеры)
аэрофлот ожидает пополнение?