Покупатели Tesla в Китае потребовали компенсации после снижения цен на 13-24% — Reuters Статьи редакции

В компании заявили, что не планируют ничего компенсировать клиентам, купившим машины до скидок.

Фото Reuters
  • Сотни владельцев Tesla, недавно купивших автомобили, устроили протесты в салонах компании, сообщает Reuters. Они недовольны резким снижением цен, о котором производитель объявил 6 декабря, — скидки составили 13-24%.
  • По данным агенства, около 200 недавних покупателей Tesla Model 3 и Model Y собрались в шанхайском салоне компании. Полиция организовала их встречу с представителями Tesla, на которой от компании потребовали компенсировать разницу в цене. Один из участников акции рассказал, что сотрудники Tesla пообещали дать ответ до 10 января 2023 года.
  • Протесты так же прошли в салонах и офисах продаж в других городах Китая. На одном из виде люди скандировали: «Верните деньги, возместите наши автомобили».
  • Представитель Tesla в Китае сообщил, что компания не планирует выплачивать компенсации клиентам, которые купили машины до скидок. Он не ответил на просьбу прокомментировать протесты.
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

Тесла начинает сливать конкуренцию на китайском рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не сливать а усиливать. У Теслы маржа 25% в среднем на каждой машине, есть куда цены снижать. А вот смогут ли конкуренты ответить таким же снижением это вопрос. При равных ценах, Тесла выигрывает за счёт инфраструктуры зарядок, софта и бренда.
На подходе новая версия модель 3 где упростили и оптимизировали многие комплектующие чтобы уменьшить стоимость сборки и производства.
Маск ещё пару лет назад говорил что технические характеристики Теслы рано или поздно догонят и когкуренция переместица в технологии производства. Поэтому Тесла последнее время усиленно занималась технологиями производства а не запуском новых моделей. Отсюда и нарастили маржу в 25% по сравнению с 10% в среднем в индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Все описанные преимущества дело времени, все же Тесла первопроходец.
https://youtu.be/6jfqpiU70GE

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Чувак продаёт китайские машины. Что вы хотите от него услышать? Достаточно начать с того что Модель 3 Перформанс это спортивная машина а BYD han это больше заява на представительский комфортный седан. Я мог бы обосрать этот хан не меньше, например на тему эргономики.
Китайцы хорошо стараются но большинство их попыток это винегрет из разных скопированых решений у немцев и корейцев. Причём компануют как попало. Посмотрите фотки разных моделей BYD никакого общего стиля. То копия мерса то бмв то ауди.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

BYD самый массовый, да много заимствования, сравнение может и далеко не релеватное, но в этом перформанс разница в 0,7 сек, а шумки нет, и материалы дешёвые.
Через год/два будет другая картинка и вряд-ли в пользу Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

С чего вы взяли что материалы дешёвые? Из того что продавец китайски авто сказал что в Тесле дешёвый мягкий пластик? В Тесле такой же мягкий пластик что у немцев, по виду и по ощущениям. Это может подтвердить каждый кто его трогал в немцах и тесле. И например сравнивал с дешевыми японцами. А тверждать дешёвый он или дорогой на основании прикосновения это просто обсирание и попытка выдать желаемое за действительное.
Этот продавец лоханулся много раз во время видео, пытаясь максимально принизить Теслу. Например пластиковый замок бардачка в Хане стоит намного дешевле электрозамка с проводкой в Тесле. К тому же в Тесле можно поставить пароль на открытие бардочка и быть уверенным что туда не залезут парковщики или случайный пассажир. В видосе десятки таких абсурдных претензий.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну ездил я в Model 3. Ну нет там премиальности совсем. Что-то на уровне Джетты, ну максимум - Пассата. Ну да, в целом неплохо, но даже до дорогих японцев не дотягивает. Шумка отстой.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Значит вы просто не знаете что такое премиум или путаете стиль минимализма со стилем "рюшечек". Премиум это не только рюшечки в салоне: обилие кнопок, сложные шовчики из контрастных ниток, массажёры в сиденьях. Это также мощность, огромный экран, панорамная крыша, апдейты по воздуху, постоянное подключение к интернету, уравнение с телефона, высший рейтинг по безопасности, отличная управляемость и прочее. Тесла лидер по всем этим премиум характеристикам.
Я всякие шёвчики и LED подсветки сейчас стоят в каждом втором китайце ибо не требуют никаких технических и финансовых усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Херню написал полную.
Мощность, панорама, большие экраны, управление с телефона, высший рейтинг безопасности, отличная управляемость уже есть в некоторых китайцах.
Только еще нормальные материалы, нормальная шумка, которых нет в Тесле, и нет экономии на спичках.
Единственное где есть пока отставание это автопилот и обновление по воздуху, и то сомнительный плюс.
Вообщем фанатиков, как всегда выдает только слепое поклонение исключительности своему обожаемому бренду.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Ага, в некоторых есть большой экран но плохая безопасность, в некоторых запихнули 200кг массажёров и экранов но потеряли разгон.
Прикол в том что в Тесле умудрились скомбинировать максимум важных премиум характеристик необходимым покупателям.
И не надо больше про шумку. Проблема была на модель 3 18-20 года. С конца 20 года боковые стёкла идут двухслойные как на самых дорогих немцах. На низких скоростях теперь вообще нет проблем с шумкой. А на скоростях за 100 результаты может не отличные но не худшие точно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

На моей model 3 шумели молдинги стёкол передних, несколько раз чинили. А так да, двойные стёкла и шумка в целом хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Недавно продал model 3 (LR 2022, проехал 13к км по городу и путешествия между городами, владел почти год), параллельно с ней есть 2 бмв, так что примерно знаю что такое премиум по качеству материалов и model 3/y точно не про это. Начиная с запаха в салоне (приятная кожа vs дермантин, который выветривался больше 2х месяцев).

10+ летние цивики и субару - вот это тесла внутри с дешевым дермантином на сиденьях, постоянно потеешь и чуть более мягким пластиком.

Хиленький в жару кондер, неудобное управление воздушным потоком через экран (при жёсткой подвеске на дороге попасть пальцем в нужную точку сложно и в купе со слабым кондером делать это приходилось часто), постоянные фантомные торможения на автопилоте, когда машина резко по тормозам и висишь на ремнях и надеешься что сзади никто не влетит (после обновлений стало лучше, но стабильно раз за 100 км было), эпизодически машина не видела телефон и долго с ним подключалась (пробовал 3 разных на андроид), тонированная панорама без шторки, через которую видно только в яркий день и печет голову от солнца, а вечером уже ничего не видно, отсутствие подсветки салона (кроме небольшой в дверях), отсутствие индикаторов автомобилей в слепых зонах на зеркалах, автопилот, который отключается при перестроении и надо тянуться правой рукой чтобы его включить, отсутствие адаптивных фар (которые поворачивают в сторону поворота руля), ёмкостного сенсора наличия рук на руле (чтобы не дёргать руль когда на автопилоте и машина выдает предупреждение) и другие мелочи.

Практически любой обычный автомобиль в топе будет лучше по комфорту и дешевле. А в некоторых странах хороший бмв будет даже дешевле, чем model 3/y с тем же понятием премиума, как вы написали, не говоря уже о других плюшках.

Резюме: тесла 3/y - это быстрый стул. Хороший премиум - это удобный диван с регулируемой жёсткостью.

Чем тесла круче - мгновенное ускорение, хорошая рулежка, жёсткая подвеска (под быстрый стиль езды).

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

У вас отсталые понятия про кожу и дермантин.
Современный кожзам в разы лучше натурального по всем параметрам. Я не знаю что вы унюхали, но я езжу уже на второй нулевой Тесле и никаких неприятных запохов не помню. Запах новой машины есть в любой машине.
Про хилый кондёр вообще слышу первый раз. Я наоборот им очень доволен. С +40 до +21 за 3-5 минут это отличный результат. Но я живу в Канаде может на югах другие реалии.
Про панарамную крышу смешно. Я так и не понял что вы хотите, максимальной прозрачности или затемнения. С телефоном тоже всё просто, нужно выставить в опциях чтобы андроид не усыплял апп а после апдейта аппа нужно незабыть его включить. Апдейты выходят раз в квартал.
Автоматический обгон есть в дополнительной опции которую вы можете добавить в любой момент.
На счёт адаптивных фар я не помню, вроде они запрещены в сша. А может Тесла ещё софт не допилила. Но я знаю что на заводе в Германии они ставят пиксельные фары поэтому можно отключать отдельные пиксели слева и права. Но честно говоря я не вижу в этом смысла. Они светят охереть как. Мне постоянно мигают думая что я на дальнем еду.
С рулём вы вообще прозевали. Его не надо дёргать. Нужно просто повесить левую руку в позиции 7ми часов и можно так ехать хоть два часа без всяких предупреждений.
На счёт комфорт вы не правы. Тесла намного комфортнее немцев. Открывается сама, закрывается сама, прогревается/охлаждается по расписанию или с телефона, можно посмотреть по камерам что происходит вокруг машины после срабатывания сигнализации, не нужны никакие карточки и аппы чтобы заряжаться на суперчаржерах, супер комфортные сиденья, офигенный софт на огромном экране, место под два телефона с беспроводной зарядкой, карты в онлайн режиме, можно отправлять адрес в навигатор с телефона в один клик, постоянные апдейтысофта машины которые добовляют в неё новые функции. Это и есть настоящий комфорт, а не 20 красивых кнопок раскиданных по салону. Половину этих удобств вы хрен найдёте на машинах за 40к. А некоторые не найдёте вообще ни на одной машине. По опросам, 98% водителей электрокаров не думают возвращаться на двс машину. Похоже вы из остальных 2%.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

1/2 Давайте определимся - вы про какуюТесла?
Я владел Model 3 LR 2022 года, у друзей Model Y (достаточно покатался чтобы сравнить с 3), ездил несколько недель на Model S performance 2019 года. Сравниваю с BMW x5 гибрид последнего поколения.

Современный кожзам в разы лучше натурального по всем параметрам

Возможно, не спорю. Но запах химии, скользкий материал, непродуваемость (от этого и потеющая спина) - это то, чем встречает Model 3/Y своих владельцев, как и дорест S/X (в новых не сидел).

Про хилый кондёр вообще слышу первый раз

Я живу в Техасе, где солнце печёт сильнее, чем в ваших краях. Добавить к этому регулирование воздушного потока на экране - адская смесь при движении по чуть неровной дороге. Постоянно пытаешься попасть в нужное направление, но машину качает и не получается.

Про панарамную крышу смешно

Мне тоже, что в машине за такие деньги нет шторки. Я хочу, чтобы через панораму можно было видеть и днём и ночью (вы, наверное, никогда не откидывали сиденье назад и не смотрели на звёздное небо где-нибудь в горах через панорамную крышу, рекомендую). А когда жарко - её можно было удобно закрыть (нажать на кнопку, а не ползать и цеплять шторку руками).

С телефоном тоже всё просто

Оказалось не так всё просто. Если спросите - Samsung Galaxy S10, S20, pixel 7. Аналогичное поведение. Запускал приложение, сам подключался к машине, открывает с задержкой, заводит - тоже. Не всегда, но когда это бывает - жутко достаёт.

Автоматический обгон есть в дополнительной опции которую вы можете добавить в любой момент

Да, за 15k$ по текущей цене. В BMW эта опция стоит 1700 и позволяет управлять машиной только левой рукой, не дёргая ничего правой после обгонов. Да, и FSD в Тесле работает неплохо, но я б не заплатил.

На счёт адаптивных фар

Я имел в виду cornering light, когда пучёк поворачивает в направление поворота руля. Этой опции уже лет 50, и она массово появляется на обычных авто, но премиум Тесла решила что не нужно.
Адаптивные фары (с регулируемым пучком дальнего) совсем недавно разрешили, я не уверен, что Тесла 3/Y это умеет делать. x5 прошил, классная опция.

С рулём вы вообще прозевали. Его не надо дёргать. Нужно просто повесить левую руку в позиции 7ми часов и можно так ехать хоть два часа без всяких предупреждений.

В x5 я могу касаться руля одним пальцем, этого будет достаточно чтобы она думала, что руль держу руками. Откинем вопрос безопасности, в дальних поездках это удобнее. В Тесле же надо создавать небольшое усилие, от лежащей без действия руки на 10-11 часов эффекта не было, просила подёргать руль. Не забываем про фантомные торможения (в x5 за год владение не было ни разу - радарный круиз рулит), от этого в Тесле особо не расслабишься.

На счёт комфорт вы не правы. Тесла намного комфортнее немцев

Давайте определимся про какую машину вы пишете. 3/Y - табуретки. S/X на пнемве - хороши.

Открывается сама, закрывается сама, прогревается/охлаждается по расписанию или с телефона, можно посмотреть по камерам что происходит вокруг машины после срабатывания сигнализации

Вы, наверное, удивитесь, но такое умеет не только Тесла.

супер комфортные сиденья

Опять же, 3/Y - боковые подушки сидений образуют форму похожую на букву V. От этого после других машин сидеть неудобно. Про потеющую спину уже выше писал.

есто под два телефона с беспроводной зарядкой

Это молодцы, да.

карты в онлайн режиме

Столкнулся в некоторых городах c тем, что тесла карты не точны. Меня вело дворами, вместо проезда по хайвею, приходилось включать гугл мэпс. Жаль, что Тесла офигенный софт не умеет в android auto. И иногда, посередине нигде где не ловит никакой оператор, оффлайн карты выручают.

не нужны никакие карточки и аппы чтобы заряжаться на суперчаржерах

Это удобно, но в дальних поездках начинаешь жалеть потраченное на зарядку время. Я бы выбрал бензиновую машину для этого.

можно отправлять адрес в навигатор с телефона в один клик, постоянные апдейтысофта машины которые добовляют в неё новые функции

Вы неповерите...

Это и есть настоящий комфорт, а не 20 красивых кнопок раскиданных по салону

Я согласен с выражанием "technology is the new luxury", но есть нюансы. Когда жопе неудобно, когда спина потеет и ёрзает на поворотах, когда пластик дребезжит, когда в машине в ночное время темно, когда приходится дёргать правой рукой рычаг включение круиза после обгона - это не комфорт.

Комфорт - это когда приятный запах, удобное сиденье, перфорация/вентиляция/массаж, когда адаптивная подвеска, когда в салоне уютно от освещения, когда функции работают как надо, а не напрягаешься и не ждёшь подвоха.

Половину этих удобств вы хрен найдёте на машинах за 40к

Вы неповерите, но топовая камри/акорд стоят до 40k в США и умеют даже больше и в настоящую кожу и в вентиляцию! и в комфортную подвеску, но не в динамику Теслы, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Я в Техасе был пару раз, про жару в курсе. Спорить про кондер не буду. Я живу на северной границе сша а вы на южной. Если у вас вентиляция сидений и шторки это must have то у нас их практически не встретишь. Зато есть зимние пакеты.
У меня тоже галакси и проблем вообще нет .
Фантомные торможения уже пофиксили. У меня версия без радара, получил в августе ни разу не фантомила. До августа была версия с радаром поэтому проблемы тоже не было.
У Теслы карты гугл но маршруты строит сама. Если связи нет то используются оффлайн карты.
Опят вы лукавите про функции Теслы, у кого есть видеорегистратор 360° с доступом по телефону? Или полноценные апдейты по воздуху абсолютно всех систем а не только мультимедиа? У кого визуализация 3д дороги, машин, светофоров и т.д.
Я катался на полестар в котором было опций на 12 тыс. Там и близко не было того что есть на базовой Тесле.
Я согласен что в силу того что вы живёте в Техасе, то Тесла может вам не подходить из-за отсутствия вентиляции сидений но нужно понимать что они продают в 20 стран мира в 18 из которых нет техасского климата. Думаю что с ростом конкуренции и географии сбыта, они добавят вентиляцию сидений. Они уже это сделали в Модель S и Х.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

У меня фантомные торможения были каждые 50 миль, в июне-июле после апдейта стало лучше, но эпизодически оттормаживалась без причины. При этом, ни одна машина на радарном круизе в моей жизни водителя так себя не вела.

360 камеры с доступом с телефона есть у бмв, возможно, и у других авто. Не уверен пишется ли сразу со всех, с фронтальной есть запись.

Как и визуализация дороги и машин, остановка на красный, подстраивание под знаки скорости (по-умолчанию отключено на рынке Северной Америке, но можно прошить).

И даже обновления по воздуху (не частые правда), бесключевой доступ (работает как в Тесле, но наоборот - можно пользоваться только телефоном также как карточкой в Тесле, и ключом как телефоном в Тесле, не вынимая из кармана откроется закроется).

Как и подогрев подлокотников дверей и центрального, для аудитории холодных краёв, подогрев или охлаждение подстаканников. Уверен, вы бы оценили.

Это все в совокупности и назыаается комфорт, что в Тесле так не хватает.

Посмотрите на мир шире, не только тесла умеет в технологии, есть и другие производители вокруг.

Что касается короллы, вы видимо не поняли сравнение. "Королла на батарейках" - это про качество салона, хотя я подозреваю, что новая королла в чём-то даже лучше и приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Вот здесь вы прям в точку. Да на бмв есть запись, но далеко не на всех. К тому же она довольно фиктивная. 40 секунд в случае аварии. А если нужно срочно сделать запись то нужно заходить и рыться в меню. Лимит 10 записей. 90% даже не знают что эта опция существует. А те кто знает её не используют потому как это тупо неудобно. Многие другие опции сделаны примерно так же., существуют но не используются. Огромное количество опций не идут в базе поэтому тоже мало используются.
У Теслы наоборот большинство функций идут в базе но главное что они доведены / постоянно доводятся до ума. За два года софт Теслы сильно прродвинуллсся вперёд и стал намного удобнее. Можно добавлять/убирать кнопки. Можно передвигать окошко с видео с боковой камеры. В общем можно подстроить экран под свои конкретные потребности а не ездить 5 лет с фиксированым набором кнопок некоторые из которых вы вообще никогда не используете.
На счёт подогрева/охлаждения бутылок/подлокотников это выдуманные функции. Я либо покупаю горячий кофе и жду пока оно немного остынет либо беру из дома в термокружке. В обоих случаях подогрев нафиг не нужен. Охлаждение имеет больше смысла но вопрос как быстро оно сможет охладить бутылку если машина простояла целый день на парковке. За полчаса я уже доеду до дома. Если я беру напиток со льдом то как правило я его выпью раньше чем растает лёд. Тесла эти детали знает и отдает приоритет действительно нужным функциям. Например предусмотрела два места под телефоны с беспроводной зарядкой. Мне смешно смотреть когда в новейшем eqs место под телефон с зарядкой находится под крышкой подлокотника а в q4 etron вообще почти на уровне пола под подстаканиками. 100% что владельцы будут лепить держалки и зарядки.
Поэтому я считаю что Тесла намного комфортнее и удобнее при реальном использоваании а не в галочках в рекламном памфлете.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Вы прыгаете от одного к другому, ну ладно.

Про зарядку телефона - Тесла действительно удобно ее расположила, но поставила только 5W, это же смешно. При стриминге музыки по блутузу телефон едва заряжается за небольшую поездку и успевает нагреться. Добавить охлаждение было тяжело, ждем след итерации.

>90% даже не знают что эта опция существует... Многие другие опции сделаны примерно так же., существуют но не используются

Я уверен, что в тесле все пользуются функцией пёрнуть пассажиру, езда на оленях и передвигают вид с боковых камер и кнопочки на доке. Чем ещё заняться пока едешь. Ах, да, надо смотреть вперёд и быть готовым к фантомным торможениям. Б - безопасность.

>На счёт подогрева/охлаждения бутылок/подлокотников это выдуманные функции

Из этой же серии, функция есть, но никому не нужна, да. Наверное в Канаде не любят кофе/чай в больших стаканах (привет сети tim hortons), чтобы растянуть удовольствие от употребления и нет необходимости поддерживать температуру.

>У Теслы наоборот большинство функций идут в базе но главное что они доведены / постоянно доводятся до ума. За два года софт Теслы сильно прродвинуллсся вперёд и стал намного удобнее

Довели бы до ума кондиционер и управление воздушным потоком. Я бы Илону лично спасибо сказал. За почти год владения из действительно полезного апдейта для меня было повышение потолка скорости для автопилота.

>Мне смешно смотреть когда в новейшем eqs место под телефон с зарядкой находится под крышкой подлокотника

Я не знаком (только сидел в салоне) с этими автомобилями, чтобы делать какие-то выводы. Звучит неудобно, но наверняка там есть напоминание про забытый на зарядке телефон, чего в Тесле нет.

А если серъёзно - это два противоположных мира: минимализм и минимум физических кнопок (всё через экран) и кнопки кнопки.

Мне очень зашла философия бмв, где кнопки 1-8 являются шорткатами для любых (практически) функций, а не только радио запоминать. Хочешь настройку проекции - нажми сюда, подвески - туда, массаж - пожалуйста. Не надо проделывать несколько операций чтобы открыть нужное окно. Кнопку можно нажать не отвлекаясь от дороги, тогда как елозить по экрану - уже требует определённого внимания. Делать это в машине с жёсткой подвеской сложнее. Много ли кнопок в бмв? Да. Пользуюсь ли я всеми - нет, но жить не мешают.

>Тесла эти детали знает и отдает приоритет действительно нужным функциям...
>Поэтому я считаю что Тесла намного комфортнее и удобнее при реальном использоваании а не в галочках в рекламном памфлете.

Вы начинаете писать как яблоко фанат.

Илон/Кук сделали так, потому что это удобно. А если что-то не сделали, значит нам это не нужно.

Я чувствую, что задеваю ваши чувства тесловода, пожалуй стоит на этом закончить.

Я поделился своим скромным мнением и сравнением двух абсолютно разных автомобилей в похожей ценовой категории (на рынке США), один из которых к премиуму не имеет никакого отношения (как возражение на ваш комментарий). Переубедить цели нет, вам желаю всего хорошего и удачи на дороге и по жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

У вас из жары реальность другая.
Я выставил вентиляцию ровно один раз когда забирал машину. Теперь иногда добавляю/убовляю температуру.
Вы конечно можете не признавать Теслу за премиум но именно так она записана во всех каталогах и автожурналах.
Согласен. Разговор можно закончить. Приятно было подискутировать.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

2/2 Дальше цифры в США (у вас конечно другая экономика):

Model 3 Long Range (с обычной батареей не вижу смысла брать) стоила 56k + 1200 destination charge + налог 6% => 60,775$. Это уже категория топовых bmw 3/audi A4/5 (по месту в салоне - одноклассники), средних 5/E-classe/A6. Кроме мгновенного разгона, Model 3 больше ничем особым не выделяется. Это тоёта корола на батарейках с большим экраном, не более. Не верите - советую взять на долгий тест драйв любую из этих машин сравнить.

С Model Y ситуация интереснее - полная цена на LR составляет уже 71,400$ !!! Я купил x5 за 68,500$ в почти топовой комплектации и эти машины сравнивать можно разве что так: 4 колеса, 5 сидений, остальное как жигули и мерседес. Быстрая табуретка и чуть медленнее удобный регулируемый диван, если такая аналогия более понятна. Не верите - вам дорога в дилершип.

От этого всего Тесла начинает страдать - конкуренты поняли, что хайп проходит, что кроме вау эффекта и "прикольный гаджет" хочется что-то ещё, и они предлагают привычные по комфорту автомобили с электической начинкой.

И проблема Теслы именно в цене. Имхо, если б LR стоил до 35 в США, а самая простая - 30 (как Илон и хотел) тогда это отличная машина. За 60к - это уже овердохуя.

Потому что за эти деньги хочется уже и пневмы, и других цветов, нормальной подсветки, и шторку в панораму или самозатемнение (дажё Хёндай уже предлагает), и кожу, и вентиляцию, и других мелочей. Повторюсь, обычные машины уже это (почти) всё умеют, стоят значительно дешевле, и эта разница не окупится за 3-5 лет по стоимости бензина vs электричество. Это уже 8+ лет, когда у Теслы заканчивается гарантия на батарею и сопутствующие проблемы. А электричество идёт вверх по всему миру и т.д.

>По опросам, 98% водителей электрокаров не думают возвращаться на двс машину

Я за электрокар как вторая машина с гарантированным пробегом в 300 миль (с кондёром/печкой) за приемлимые деньги. Как основная - no way. Я 2-3 раза в год совершаю поездки по стране на 4-5 тысяч км, терять по нескольку дней за путешествие на зарядку больше не хочу, хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Зачем вы лукавите и сравниваете с короллой?
Если вы ездили на Модель 3 то вы знаете что она рулится просто охуенно и в никакое сравнение с короллой не идёт. Можно сравнить с бмв м3 или ауди s.
Вы не видите смысла в базовой Модель 3 а я и смиллионы других людей видят. Я езжу на работу, по выходным на дачу/лыжи/горки/парки/зоопарки. Это всё находится в радиусе 100-150км от города. Как раз подходит для базовой Модель 3 с 350ю реальными км запаса хода. Автопроизводители не дураки, у них есть вся статистика по передвижению. Они не от фонаря такой запас хода сделали почти стандартом.По цене тоже всё просто, у нас субсидия 12.5к была. Добавьте экономию на бензине и смене масла (около 200$ в месяц). Вот и получается что мне она обходится дешевле Камри и тем более дешевле бмв.
Летом я тоже езжу на дальняк но в пределах тысячи км. Ездить на 3-5 тыс это потеря времени/денег и здоровья хоть на двс хоть на Тесле.
Не знаю где вы ездили но LR можно спокойно ехать в режиме 2.5 часа езды и 20 минут зарядки.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Тесла рулится хорошо, охуенно - это, как вы заметили, больше относится к заряженным авто (amg, m, porsche).

Что касается батареи и пробега - это индивидуально. Мне хотелось иметь машину, которая может довезти до соседнего города без зарядки (а это где-то 250-300 миль), ну и чтоб не часто заряжать. LR под это хорошо подходит. В Хьюстоне большие расстояния, мне до друзей в одну сторону пилить 50 миль, до центра города - 30. За выходные туда-сюда спокойно проезжаешь миль 200.

>Ездить на 3-5 тыс это потеря времени/денег и здоровья хоть на двс хоть на Тесле.

Вы, наверное, никогда далеко не ездили. 3-5 тысяч это не в одну сторону и не за раз, а, скажем, за 3 недели. Если за раз, я бы полетел.

-бывают ситуации, когда хочется именно посмотреть на окружающую среду, заехать куда-то, остановиться, поехать дальше. Я предпочитаю такие поездки.

-таки на Тесле по личному опыту это менее комфортно (банально - сидения неудобные), про остальные вещи уже писал выше.

-если надо ехать далеко, я спокойно проезжаю 4 часа за рулём, потом меняюсь с супругой, она в таком же режиме. На остановку тратим 5-10 минут и дальше. Менять график на каждые 2 часа и 20 минут стоп совсем не хочется (это если рядом никто не встал на зарядку чтоб было все быстро, иначе 30+ минут до 80%).

- по прямым дорогам Техаса можно пилить до 90 миль/ч (144 км/ч). На model 3 LR это примерно 200 миль пробег на заряде 100->15% (не забываем про кондиционер), потом долгая зарядка чтобы ехать дальше. И получается, что к пути в 600 миль добавляешь минимум полтора часа на зарядку vs 5-10 минут на одну заправку двс автомобиля.

Эксплуатационные расходы на теслу в среднем ниже, но заметно возрасли по миру из-за роста электричества. Если купить новую по текущей цене - она будет очень долго окупаться в сравнении с бензиновыми авто и уступать по комфорту и качеству.

Если купить как вы с большой скидкой/субсидией - хороший вариант.

Весь вопрос в цене. Как я писал уже - за 30/35к $ - model 3 хорошая машина, за 60 - овердохуя, потому что не премиум.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Ну да, у вас конечно расстояния пипец какие. У нас города поплотнее стоят.
Пока не было детей, ездил на несколько тысяч км несколько раз. С детьми уже так не поездишь. Для детей это пытка по 8-12 часов в машине. На Тесле ездил на 800км. Получилось почти то же самое так как на двс мы делаем 2-3 остановки. Одну на обед и две кофе/туалет. Только пришлось останавливаться не там где обычно а на зарядках.
У нас электричество всё с гэс по 7центов за квт. Поэтому получается меньше 2$ на 100км.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

7 центов - отличная цена, в Техасе в среднем 15с дома, в Кали 30+ за кВт*ч. На Тесла зарядках где-то от 20с по Техасу и выше в других штатах.

Разница в стоимости за км раза в 2 по трассе, и раза в 3-4 по городу.

При среднем пробеге в год (по статистике 10к миль/16к км) по нашим ценам это будет чуть больше 1000$ на бензин, и, допустим, 300$ за электричество. Тесла себя не окупает с учетом цены автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Окупаемость понятие растяжимое. Мне Тесла сходу в месяц обходится дешевле чем бмв 3 или камри в хорошей комплектации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Да не рвись ты так, посмотри обзоры тех же амеров, где они показывают, как теслы разваливаются, пластик отклеиваться, рамки стекол отваливаются и все такое.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

2 года уже езжу, нечего не отвалилось.
Если искать то сейчас можно на любой машине найти как и где правильно потянуть пластмасску что бы её отодрать. Все компании давно перешли на клипсы или термоклей в производстве. Тоже самое с лаптопами, телевизорами и другой техникой.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Американцы никогда не выделялись качеством салонов, поэтому и стоят дешево. Что-то нормальное там появляется за $100к +. Я не ездил на Перфоманс, но в обычной 3ке, это да, что-то ближе к Джетте, согласен, даже до простого салона BMW 3 там далеко.

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда