Покупатели Tesla в Китае потребовали компенсации после снижения цен на 13-24% — Reuters Статьи редакции

В компании заявили, что не планируют ничего компенсировать клиентам, купившим машины до скидок.

Фото Reuters
  • Сотни владельцев Tesla, недавно купивших автомобили, устроили протесты в салонах компании, сообщает Reuters. Они недовольны резким снижением цен, о котором производитель объявил 6 декабря, — скидки составили 13-24%.
  • По данным агенства, около 200 недавних покупателей Tesla Model 3 и Model Y собрались в шанхайском салоне компании. Полиция организовала их встречу с представителями Tesla, на которой от компании потребовали компенсировать разницу в цене. Один из участников акции рассказал, что сотрудники Tesla пообещали дать ответ до 10 января 2023 года.
  • Протесты так же прошли в салонах и офисах продаж в других городах Китая. На одном из виде люди скандировали: «Верните деньги, возместите наши автомобили».
  • Представитель Tesla в Китае сообщил, что компания не планирует выплачивать компенсации клиентам, которые купили машины до скидок. Он не ответил на просьбу прокомментировать протесты.
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

Тесла начинает сливать конкуренцию на китайском рынке.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

кому? электробуханке?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Большинству китайских брендов. Причем тут буханка вообще не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Надо же приплести как-то.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Хоть один вменяемый бренд назови, хер с ним с электро, хотя бы с ДВС. Ток не надо всякие жиги, которые только в РФ продаются

Ответить
Развернуть ветку
t t

Ты серьезно? Китай выпускает электрокаров больше чем США и ЕС вместе взятые.

И Тесла у них уже не котируется, у них есть более премиальные местные бренды.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

премиальные местные бренды 😂

Ответить
Развернуть ветку
t t

что не так?

местный, потому что у BYD 90% продаж – в Китае, они только собираются в Европе продавать

при этом BYD продает в одной стране больше электрокаров, чем Тесла продает по всему миру (и треть всех тесл кстати продаются в Китае)

у BYD HAN салон и батарея лучше Теслы, шумоизоляция лучше, стоит меньше, тяжелее, но мощнее, ездит как минимум так же

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

80% того что производит BYD в нормальную страну просто не допустят.

Ответить
Развернуть ветку
t t

я весь их модельный ряд не изучал, но речь про Хан, который уделывает Теслу

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

В каком месте хан уделывает Теслу? Электрическая версия хана начинается с 75 тыс евро. С опциями легко за 85 тыс перевалить. Model 3 стоит от 50 тыс евро. Это две машины в разных ценовых категориях. Стоит меньше может быть гибрид или двс версия хана. Скорее всего они и делают всю статистику хану.
То что в хане больше всяких опций это нормально. В мерсе s класса их ещё больше. Но они не идут бесплатно, они поднимают цену на 25%. И вес кстати тоже. Вот почему и хан и новая электробэха на 400кг тяжелее модель 3. А это огромный минус для запаса хода и для управляемости. Но я согласен что такие машины нужны. На рынке должны быть представлены все сегменты. Только не надо их напрямую сравнивать. Это всё равно что сравнивать s класс с поршем.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Электрическая версия хана начинается с 75 тыс евро. С опциями легко за 85 тыс перевалить.

вы немного ошиблись, более чем в 2 раза))

электроверсия начинается от 34 тыс евро, максимально мощная модель (508 л.с.) - 37 тыс евро
https://en.byd.com/news/byds-flagship-han-ev-series-officially-goes-on-sale/

The Han EV will be sold in China at first. Its extended-range version will sell at 229,800 RMB (approximately $32,800), the extended-range variant of the premium model will be priced at 255,800 RMB (about $36,500), and the 4WD high-performance version will sell at 279,500 (about $40,000) RMB. Besides, the PHEV version, Han DM, will sell at 219,800 yuan (about $31,400).
Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Это были влажные мечты. Когда дело дашло до продаж, в Европе они аннонсировали совсем другие цены.
https://insideevs.com/news/613276/europe-byd-presale-prices-han-tang-atto3/

Ответить
Развернуть ветку
t t
Это были влажные мечты.

в смысле мечты?
это их цена в Китае, там они уже третий год продаются, уже и обновленные версии выходили, все цены актуальные
https://carnewschina.com/2022/04/13/byd-han-updated-in-china-price-starts-at-31400-usd-top-trim-comes-with-500-hp/

в Европе они аннонсировали совсем другие цены.

а причем тут Европа? про экспортные и импортные пошлины, защиту местных автопроизводителей и дилерские наценки не слышали?

у нас китайские авто тоже в 2 раза дороже продаются, тоже мне новость)

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Я проверил цены в Китае. После снижения цен теслой разницу между ценой хана и теслы невозможно увидеть. Базовая тесла 33к а базовый хан 32.8к. У Теслы в базе всё есть кроме автопилота а у хана неизвестно что включено а что нет. В максимальной 4wd версии хан дешевле модель 3 Перформанс но опять же непонятно что в хане включено. К тому же во всех обзорах хана умалчивают о том что у хана даже в 4wd версии стоят железные батареи которые ставят в основном только в начальные версии так как они тяжёлые и медленно заряжаются. Модель 3 Перформанс на 400кг легче. Скорость зарядки у теслы 250квт а у хана 120квт. На медленной зарядке тесла зарядится за 8ч а хан за 13ч.
Так что не всё так однозначно. Можно клюнуть на красивые сиденья а потом сидеть лишние время на зарядке. Ну и лишние 400кг явно на управляимость будут влиять.

Ответить
Развернуть ветку
t t

Хан класса представительский седан, разумеется он тяжелее, еще у него ход плавнее и подвеска лучше.
Салон лучше не только внешне, еще шумоизоляция значительно лучше, на уровне Мерса,
есть раздача зарядки и можно заряжать от него другое авто, чего нет у теслы.

Вот сравнение с Tesla Model 3 Standard Range Plus, они одинаковые по цене
https://licarco.com/comparison/cars/2021-tesla-model-3-standard-range-plus-vs-2022-byd-han-ev
- У Хана 517 лошадей против 296 у Теслы
- разгон 3,9с против 5,6с у Теслы
- запас хода 610км против 448км у Теслы
- батарея 85 квт*ч против 54 у Теслы
- привод на 4 колеса против только заднего у Теслы
- полный заряд за 8,5 часов против 10 часов у Теслы

а декабрьское снижение у Теслы ни о чем не говорит, сейчас будет китайский НГ и цены снизят все китайские проиводители, если уже не снизили

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Вы сравниваете базовую Теслу с максимальной версией хана.
Базовая версия хана намного медленее. Взял на Вики.
The base model Han EV, called the "Extended Range" model (超长续航版), is front-wheel drive with a reported all-electric range (NEDC) of 605 km (376 mi). It is powered by a 163 kW (219 hp) electric motor that can accelerate from 0 to 100 km/h in 7.9 seconds

Ответить
Развернуть ветку
t t

я сравниваю версии одинаковые по цене) смысл сравнивать с более дорогими моделями?

Ну вот сравнение с более дорогой Tesla Model 3 Performance:
https://licarco.com/comparison/cars/compare?vehicle1=2021-tesla-model-3-performance&vehicle2=2022-byd-han-ev
- движок у Хана мощнее 517 л.с. против 455 у Теслы
- батарея больше 85.4 кв*ч против 75 у Теслы
- запас хода 610 км против 567 у Теслы
- зарядка от переменного тока тоже быстрее - 8.5 часов против 10 у Теслы

Ответить
Развернуть ветку
t t

и не забываем, что по салону, шумке, плавности хода он тоже уделывает, при этом Tesla Model 3 Performance на 30% дороже

в итоге Model 3 ему вообще не конкурент, можно сравнить с Model S, но которая стоит почти в 2 раза дороже
https://licarco.com/comparison/cars/compare?vehicle1=2021-tesla-model-s-long-range&vehicle2=2022-byd-han-ev

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Проблема в том что хан на всех сайтах висит в максимальной версии.
Если сравнивать максимальный хан с максимальной модель 3 то сравнение не в пользу хана (кроме всяких рюшечек в салоне).
Причём в Европе у них цены одинаковые. А в Китае с ценами не понятно. Похоже на то что Модель 3 Перформанс привозят из США, поэтому она сильно дороже хана из-за пошлин. А в Европе цены равны так как туда привозят и хан и Перформанс. А в США будет обратная ситуация, Перформанс будет дешевле а хан дороже из-за пошлин. Короче не всё так однозначно. Если справедливо считать то надо брать цены в Европе так как там на обе машины одинаковые пошлины.
https://www.arenaev.com/compare.php3?idDrive1=356&idDrive2=210

Ответить
Развернуть ветку
t t
Проблема в том что хан на всех сайтах висит в максимальной версии.

это как раз не проблема) у Хана эта комплектация и интересна, из-за ее соотношения цена/качество

Если сравнивать максимальный хан с максимальной модель 3 то сравнение не в пользу хана (кроме всяких рюшечек в салоне).

в смысле не в пользу? я же выше дал ссылку на сравнение, Model 3 Performance почти во всем проигрывает и дороже на 30%

и очевидно, что сравнивать надо модели по одной цене, максимальная/минимальная комплектация ни о чем не говорит, у всех производителей разделение по классам и комплектации разные, их нельзя вот так приравнивать

вы же когда покупаете смотрите на цену и конкретные характеристики, а не идете покупать в макс комплектации все равно что и за сколько, хоть москвич, хоть мерседес, главная что макс комплектация)

Причём в Европе у них цены одинаковые. А в Китае с ценами не понятно.

про цены в Европе я уже написал выше – они ни о чем, у нас китайцы тоже в 2 раза дороже чем на родине, и для BYD это вообще первая модель на европейском рынке, они почти полностью только на домашнем рынке продают

а с ценами в Китае как раз все понятно, на всех китайских сайтах на макс версию цена 40~44 тыс долларов (с переводом по курсу, понятно, что там цены в юанях)

А в США будет обратная ситуация, Перформанс будет дешевле а хан дороже из-за пошлин

поэтому надо сравнивать цены на родине, а не цены в других странах с левыми пошлинами, которые у всех разные и иногда в 2 раза повышают стоимость, ну очевидно же

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец
Model 3 Performance почти во всем проигрывает

Нет.
Разгон быстрее на 0.6 с. у Теслы. Максималка на 81 кмч быстрее у теслы.
Запас хода по wltp у Теслы 547 km а хана 521 km.
Мощность мотора немного выше у хана но лишние 400кг нивлируют это превосходство. Как и то что батарея более ёмкая.
Мощность зарядки у Теслы 250квт а у хана 120квт.
На счёт цены всё просто.
Я не живу в Китае и вы тоже. И мне и вам , и хан в максималке и тесла Перформанс будут стоить одинаково.
Бананы в африке тоже дешёвые но в России и Канаде они будут намного дороже. И от того что бананы в Африке дешевле картохи никак не делает их дешевле картохи в России или Канаде.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Разгон быстрее на 0.6 с. у Теслы. Максималка на 81 кмч быстрее у теслы.

быстрее на 0.6, это вообще заметно будет?
максималка тоже мало кому интересна, 185 км/ч и так за глаза, это же не трековые машины, причем ограничение скорее-всего электронное

Запас хода по wltp у Теслы 547 km а хана 521 km

по ссылке что я дал у Хана 610 км, у Теслы 567 км

причем есть версия Хана и на 715 км
https://pandaily.com/details-on-latest-byd-han-ev-leaked-range-increased-to-715-km/

даже если как вы говорите, и у Теслы на 5% больше запас хода, это же ни о чем все равно,
для меня на 30% меньшая стоимость, и лучший салон и шумоизоляция намного перевешивают лишние 5% запаса хода

Мощность зарядки у Теслы 250квт а у хана 120квт.

Хан заряжается за 8,5 часов, Тесла за 10

Я не живу в Китае и вы тоже. И мне и вам , и хан в максималке и тесла Перформанс будут стоить одинаково.

нет, есть компании, кто привозят Хан из Китая, и Теслу из США. И Хан в России будет дешевле Теслы)

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Если вы не в курсе то по разным нормам запас хода может отличаться на 10-20 %. В Китае вроде ndec, а значит в статье про утечку информации скорей всего 700км по ndec.
Я зашёл сейчас на сайт byd и скачал pdf со всеми спеками. По wlpt 521km .
Не надо страшилки про шумку. С конца 20 года шумку в Тесле починили. Каждый раз когда я везу кого-то кто ни разу не ездил на Тесле то первая реакция: офигеть как тихо. Любой кто делает тест драйв Теслы наоборот фигеет от отсутствия шума мотора. А отказаться от покупки из-за шумки Теслы это вообще нонсенс.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Не надо страшилки про шумку. С конца 20 года шумку в Тесле починили.

не знаю как там щас, но так на ютубе есть сравнительные тесты, сами владельцы Тесл говорят, что Хан значительно тише

в России и РБ уже есть немало людей, кто поменяли Теслу на Хан и говорят, что в целом по совокупности качеств он лучше

а если добавить, что он на 30% дешевле, то о чем тут говорить)

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Это не сравнительный тест. Это постановачный видос продавца byd.
По совокупности, byd han это дешёвая электроначинка ( железные батареи + дешёвая электроника зарядки на 120квт) с салоном скопированом у немцев). Согласен что в России это зайдёт. Быстрых зарядок всё равно нет. Многие функции Теслы в России всё равно не работают.
А вот в Европе и США не зайдёт. При равной цене с Теслой Перформанс и бмв i4 , шансы у этого китайца небольшие.

Ответить
Развернуть ветку
t t
железные батареи

нету таких батарей, это литий-ионная батарея,

литий-железно-фосфатная батарея это подтип литий-ионной батареи, причем у ней повышенная безопасность и дольше жизненный цикл https://en.wikipedia.org/wiki/Lithium_iron_phosphate_battery

Safety. One important advantage over other lithium-ion chemistries is thermal and chemical stability, which improves battery safety
LFP chemistry offers a considerably longer cycle life than other lithium-ion chemistries. Under most conditions it supports more than 3,000 cycles, and under optimal conditions it supports more than 10,000 cycles.

они дают гарантию на батарею 8 лет и 3000 циклов, это больше 1 миллиона км пробега

с салоном скопированом у немцев

так у немцев топовые салоны) а не скрипучий пластик Теслы

Быстрых зарядок всё равно нет.

у Хана есть быстрая зарядка, заряд на 50% за 20 минут

у него нету только супер быстрой зарядки, ну так и подзарядка на супер-быстрой станции в три раза дороже стоит, ну такое, постоянно там не будешь заряжаться

А вот в Европе и США не зайдёт.

посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Железные (LFP) батареи стоят намного дешевле, имеют меньшую удельную ёмкость поэтому тяжелее при том же запасе хода. Больше теряют ёмкость зимой. Ещё они медленнее заряжаются. Но действительно это батареи миллионики.
Их ставят на более дешёвые машины. На базовой Тесле тоже стоят такие батареи а вот на LR и Перформанс уже нет.
У немцев салоны красивые но бестолковые. Они до сих пор дрочат на форму кнопок регулеровки сидений которые размещают на двери. Но не подозревают что чтобы нажимать эти кнопки нужно ладонь выворачивать на 180°. Или тянутся правой рукой отрывая спину, и тогда непонятно сколько поднимать/опускать спинку. Ещё они не знают что 100% людей имеют телефоны и пора бы предусмотреть для них удобное место а не щель в подлокотнике.
Ну и конечно же жалко терять рычаг на центральной консоли. Неважно что у электрокара нет коробки зато можно приложить столько дизайна к этому рычагу. Пофиг что при парковке водитель будет вынужден руку убирать с руля на рычаг и обратно по три раза. Зато красиво.

Ответить
Развернуть ветку
t t
У немцев салоны красивые но бестолковые.

ну ну) уж намного удобнее Теслы, где все функции только через планшет и кучу меню, это квинтэссенция плохого юзабилити

Их ставят на более дешёвые машины. На базовой Тесле тоже стоят такие батареи а вот на LR и Перформанс уже нет.

а ничего что Тесла собирается их ставить во все модели 3 и Y – и в Перфоманс и LR? и в Y Performance за 70 тыс долларов

Маску никто не рассказал, что это батарея для дешевых машин?)

The 4680-type battery is intended for all future Model Ys and is manufactured by Tesla; The prismatic type battery which is also a lithium-iron-phosphate battery is supplied by CATL and is slated for all model 3s and model Ys.
In addition to the new 4860-type battery, Tesla is also actively pursuing a new prismatic-type battery. Also referred to as the lithium-iron-phosphate (or LFP) cathode, the plan is to eventually replace all of Tesla’s standard-range EVs with a version of this prismatic-type battery. Not only will this help Tesla increase its profits while keeping the price of its standard-range vehicles the same, but it will also do away with the need to use any nickel or cobalt, resulting in a safer, more stable battery.

я уже молчу что Тесла собирает их из пальчиковых элементов, что повышает вес и уменьшает плотность, а у BYD батарея целиковая и более технологичная

слева батарея из отдельных элементов, как у Теслы, а справа BYD:

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Тесла так сделала что экран я трогаю только для открытия багажника и навигации. Вся мультимедиа и автопилот управляется с руля.
Да Тесла использует и будет использовать лфп батареи для базовых 3 и У. Для базовых моделей важна цена а не разгон. Если смогут их усовершенствовать до характеристик никелевых то будут ставить их и в lr и в Перформанс.
Компановка Blade новая, посмотрим как она скбя покажет. Особенно с охлаждением и безопасностью в реальном мире. Тесла не просто так делает цилиндричиские батарейки. Если загорается одна батарейка то трубок охлаждения хватает чтобы поглотить всё тепло и другие не загораются. На Болт и Кону ставили огромные призмы. Если одна загорается то пипец всей машине. Небольшой брак и gm и хюндай пришлось отозвать и поменять 100тыс батарей.
Я за прогресс. Если Blade окажется отличным решением то пусть ставят везде и на Теслу в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
t t

прошлой весной Тесла сказала, что они уже ставят их в половину машин

Tesla confirmed that nearly half of all its vehicles produced last quarter are already using cobalt-free iron-phosphate (LFP) batteries.

и будет все больше

Over the last few years, CEO Elon Musk has said multiple times that Tesla plans to shift more electric cars to LFP batteries in order to overcome nickel and cobalt supply concerns.
Тесла не просто так делает цилиндричиские батарейки.

так другого выбора и не было, они же их сначала покупали, а на рынке продаются только элементы, Панасоник им бы целиковые батареи делать не стал, а Тесла только начала делать сама батареи, начали пока с тех что попроще

Я за прогресс. Если Blade окажется отличным решением то пусть ставят везде и на Теслу в том числе.

ну CEO BYD сказал что вроде Тесла будет покупать у них батареи

Tesla is a very successful company no matter what, BYD respects Tesla and we admire Tesla. We are good friends with Elon Musk, and we will soon supply him with batteries. We are friends.

https://electrek.co/2021/08/05/tesla-buy-byd-blade-batteries/

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Так половина проданных тесл и есть базовые.
Слухи ходят давно про blade в тесле но пока нечем не закончились.

Ответить
Развернуть ветку
t t
дешёвая электроника зарядки на 120квт

и эта "дешевая электроника" умеет раздавать заряд и заряжать другие авто, а Тесла не может)

по электронике и примочкам Тесла вообще в пролете:
дисплея на лобовом стекле - нет,
дисплея перед рулем - нет,
вывод круговой панорамы на дисплей - нет,
вентиляция сидений - нет,
шторки и люка - нет,
итд

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда