«Мосгортранс» протестирует беспилотный трамвай в Москве Статьи редакции
Испытания пройдут без пассажиров, но в случае успеха коммерческая эксплуатация трамвая может начаться в 2021 году.
- Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств «ПК Транспортные системы» разработали первый в России беспилотный трамвай.
- Испытания трамвая на дорогах начнутся в ближайшие месяц-два в Москве. Его опробуют на маршруте №17 (Останкино — Медведково). Во время испытаний в трамвае не будет пассажиров.
- Интеллектуальная система управления включает до 20 видеокамер и до десяти радаров. Они позволяют системе распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана, при ослеплении светом или ночью.
- На первом этапе контролировать движения трамвая будет водитель, система сможет вмешиваться в его действия в двух случаях: она автоматически затормозит, если обнаружит на пути движения посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком быстро двигается на опасном участке дороги или в плохих погодных условиях.
- Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы» рассчитывают запустить беспилотные трамваи в коммерческую эксплуатацию в 2021-2022 годах. Сколько они могут стоить, партнёры сказать затрудняются: конечная цена будет зависеть от условий конкурса.
0
показов
6.4K
открытий
С беспилотными трамваями вообще не должно быть никаких сложностей. Это же почти как метро.
Ага, только всякие дебилы на рельсах вечно
Комментарий недоступен
Ну это не обязательно люди, могут быть и автомобили. А некоторые сверхразумы могут начать специально саботировать беспилотный транспорт.
На нашей линии трамвайные пути отгородили бордюром. Ну и в беспилотных автомобилях главная сложность - маневрирование и выбор пути. А для трамваев достаточно обнаруживать впереди объект и тормозить перед ним.
и главное беспилотному трамваю нужно дзинь-дзинь делать при обнаружение нестандартной ситуации рядом... как же без дзинь-дзинь )
Вообще если серьезно нестандартных ситуаций и для трамвая очень много... допустим прищемит дверью поводок собаке – и что 20 этих камер и тысячи датчиков это поймут? – тут важно чтобы можно было резко пассажирам принять на себя роль водителя и остановить-открыть дверь...
ну ок, допустим откроют пассажиры экстренно двери, чтобы впустить/выпустить беднягу, а как дальше движение трамвая запустят... или парализуют движение?
тут же получается пассажирам нужно не только тормознуть трамвай, но и сказать, что все ок – можно дальше ехать... надеюсь все нестандартные ситуации там прорабатывают, а не делают из серии с подходом "не трамвай, – объедет"...
В поездах есть стоп-кран для этого
Комментарий недоступен
Такие ситуации давно решаются безо всяких умных систем.
Так-то, всё это контролируется диспетчерами и операторами удаленно. Как пульт на станции ж/д. Прохождение контрольных пунктов, состояние путей, у любой системы есть как удаленный контроль с пульта диспетчера, так и ручной из самого трамвая. Камеры, датчики. Но как они будут регистрировать состояние вокруг себя в метель или проливной дождь? А грязь попадет на датчики, и система ослепнет. А идиоты-пассажиры, неплательщики. По банковским и пенсионным картам ездить?
Сверх того автоматизация систем и рабочих мест - это много уволенных, которых трудно обучить под новые условия работы.
Да и в каждом трамвае всё равно будет контролер-вахтер, решающий вопросы с зайцами, хулиганами и тд.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"трамвай на колесах от автобуса, ездит по выделенке"
Может быть это троллейбус?
молодежь)) что поделать) они не знают о таком транспорте)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот поэтому, чтобы не называть "электрический автобус" придумано слово троллейбус. TrolleyBus
автобус который тролит другие автобусы)
- У нас будет вагон на колесах, который будет ездить по специально выделенному участку трассы.
- Троллейбус?
- Электробус! Или...или...iЭлектробус.
По встречке
https://smart-lab.ru/uploads/images/01/07/79/2016/01/19/65b71965cf.jpg
И светофоры
Только водитель стрелки ломиком переключает
https://bash.im/quote/454171
А стрелки кто переводить будет?) Их же дом самих пор водители переводят
А беспилотные ломы для перевода заевших стрелок тоже внедрят?
Вау! Тестировать беспилотный трамвай на самом загруженном трамвайном маршруте города - гениально!
Ну там видишь мужик типа под рельсы бросается. Ща так отработают, потом на улицы выведут.
Почему то первая мысль: как бы не оказаться поблизости...
Главное без масла...
Это к Анне претензии
А Метро почему вначале не сделают? ведь там еще проще
Только и объявляют, что машинистов набирают
Комментарий недоступен
А в чем там fail вообще может быть?
Только если на станциях, кто-то упадет или ногу зацепит
Комментарий недоступен
Типа машинисты еще и ремонтники инженеры?
Вроде они тоже сами ничего не делают
Там самое сложное — двери в час-пик закрывать. А так-то новости про «метро без машиниста» видим уже лет 20.
есть же решение из Японии
Так делали уже, годах в 80х делали - не пошло дело тогда по ряду причин.
Интересно, можно подробнее, если знаете (надеюсь что знаете, на основании чего-то же вы это говорите)?
Хороший вопрос. Здесь одним лидаром не ограничишься.
"...контролировать движения трамвая будет водитель, система сможет вмешиваться в его действия..."
У гугла, теслы и яндекса человек контролирует робота, у Мосгортранса - робот человека...
Лишь бы он не тормозил каждый раз, когда какой-нибудь водитель на каршеринге близко к реальсам притерается во время пробок.
Катаясь почти год на трамваях в Москве (чертаново-тульская-павелецкая) понял, что это транспорт с наименьшим уровнем сервиса и в большинстве своем из-за поломок и ДТП. Реально каждую неделю стабильно, как минимум, одна поездка заканчивалась тем, что приходилось выходить и топать до ближайшего метро минут по 15-20 или вызывать такси. Ужасно бесило, причем как бы никто уплаченные деньги тебе не вернет.
Плюс сложно прогнозировать время прибытия, очень сильно зависит от водителя - какие-то тупят и тащатся как черепахи, а некоторые гонят как угорелые.
Ну и классический подход "везу картошку, мне на все похуй" - в трамвае комфортно только сидя. Стоя приходится выживать хватаясь из-за всех сил за поручни и пассажиров, чтобы не ебануться при наборе скорости или торможении.
https://cs6.pikabu.ru/post_img/2014/10/06/10/1412612398_36290556.jpg
В Японии катался на подобном еще в 2016 году...
Наши то что всё еще тестируют?
Запускайте и пусть работает ...
Комментарий недоступен
думаю водитель тупо дешевле + может реагировать в случае нестандартных ситуаций, см. дтп, пожар, теракт и тд.
Водитель дороже в силу слабой реакции и отвратительной обучаемости и исполнительности.
Нестандартных ситуаций очень мало, чтобы они играли решающую роль.
Это трамвай, а не бронепоезд...