США потребовали от Турции не обслуживать Boeing российских авиакомпаний — WSJ Статьи редакции

В декабре представитель Минторга США предупредила Турцию о штрафах и тюремных сроках для её граждан, если та продолжит обслуживать американские самолёты российских авиакомпаний.

  • Власти США пытались повлиять на Турцию, чтобы прекратить полёты в страну на самолётах американского производства, принадлежащих российским авиакомпаниям, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с переговорами.
  • В частности, в декабре 2022 года США предупредили Турцию о последствиях, которые ждут её граждан, если те будут предоставлять услуги российским и белорусским перевозчикам — например, дозаправку самолетов и предоставление запчастей. Среди ограничений — штрафы, потеря экспортных привилегий и тюремное заключение.
  • Как утверждают источники WSJ, эту информацию передала помощник министра торговли США Тея Розман Кендлер во время визита в Турцию в декабре 2022 года. В Минторге США на запрос издания заявили только, что недавно предупредили зарубежные компании о необходимости соблюдать меры экспортного контроля США в отношении российских, белорусских и иранских перевозчиков, но не предоставили детали.
  • С 1 октября 2022 года российские авиакомпании выполнили более 2,1 тысяч рейсов в Турцию на американских Boeing, приводит WSJ данные аналитической компании Cirium. Как отмечает РБК, среди российских перевозчиков в страну летают «Аэрофлот», S7, «Победа», Red Wings и другие. Из турецких авиакомпаний в Россию и обратно совершают полёты Pegasus и Turkish Airlines.
  • 24 февраля 2022 года США ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли, согласно которым самолёты, произведённые в США или имеющие в своем составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию. После этого Минторг США начал вносить принадлежащие российским авиакомпаниям и гражданам суда в список самолётов, для которых запрещены международные полёты.
  • Санкции действуют и со стороны ЕС: в конце февраля 2022 года он запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Позже их начали перерегистрировать в России, а полёты возобновили. Сама Boeing не обслуживает российские самолёты с марта.
0
489 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Комягин

США берега попутали. После того как самолет продан, он уже не американский. Это просто чья то собственность. Что хочу с ней то и делаю. И законы свои локальные не надо транслировать на весь мир. Думаю турки просто по-восточному обманут америкосов в очередной раз, сказав что вот-вот начнут соблюдать, надо просто чуть-чуть подождать потому что бла-бла. Нет данных в реестрах, сложности с идентификацией, не отлажен контроль… Как же эти козлы всех достали своими санкциями и откровенными угрозами. Про себя турки наверняка подумали - идите в жопу со своими требованиями)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Ничего подобного. И таких точно нет среди тех, что летают в турцию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Комягин

А где зафиксирован факт угона? И кто сказал, что условия лизинга нарушены? Если кто то не принимает очередной платеж по кредит, то виноват заемщик? Так что ли? Тогда это новое слово в договорных отношениях)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Нет такого пункта в договоре. Для этого нужно что то нарушить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

На каком основании?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Не все так просто. Просто так отозвать ничего нельзя, компания уже выплатила большую часть тела и процентов. Пусть идут в арбитраж и судятся. Это годами будет длиться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Даже эти утверждения не отменяют требования похода в арбитраж)

Ответить
Развернуть ветку
486 комментариев
Раскрывать всегда