«До 2030 года спокойно можно летать»: глава Росавиации — о ситуации с иностранными самолётами Статьи редакции

Параллельно в России наладят серийное производство Superjet New, «МС-21» и других самолётов отечественного производства, считает он.

  • С учётом запаса ресурса западных самолётов и технических работ по поддержанию лётной годности «спокойно можно летать» до 2030 года, рассказал в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько.
  • При этом запрет на поставки новых самолётов и оригинальных запчастей на безопасность полётов в России не повлиял, считает Нерадько.

У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей. В авиации есть понятие — исправность. Исправным считается самолёт, у которого есть запас ресурса, на борту устранены все замечания и на который оформлена соответствующая документация.

Без документа, где ставится подпись ответственного должностного лица, не вылетит ни один самолёт.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Он также напомнил, что практика «каннибализации» воздушного транспорта — то есть перестановка исправных запчастей с самолёта на самолёт — «практиковалась всегда и везде», это «общемировая практика, а не новшество в российских авиакомпаниях».

Наши бывшие «партнёры», принимая санкции, рассчитывали, что российские авиакомпании на основании своих собственных решений приостановят полёты и остановят эксплуатацию иностранных самолётов. На деле этого не произошло.

На первом этапе был достаточный запас комплектующих и запчастей. А сегодня авиакомпании уже наладили взаимодействие с иностранными партнёрами из «дружественных» и других стран. Организовали новые цепочки поставок запчастей, чтобы спокойно и безопасно работать.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Летом 2022 года в правительстве заявили, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет. За это время в стране «обязаны наладить» серийное производство своей техники. Осенью Минтранс планировал разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
До 2030 года спокойно можно летать иностранными самолётами

А потом наша промышленность освоит серийное производство ступ на реактивной тяге и ковров-самолётов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В начале того года были обещания заместить все 800 самолётов отечественными как раз к 30-му году, но к текущему моменту ни новостей о сертификации нового двигателя, ни об расширении производства

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Обещать != делать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

2030 год не скоро. Те чиновники, что дают подобные обещания сейчас, надеются либо выйти на пенсию, либо уехать, либо сменить зону ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Матвеев Глеб

Обещать они любят, но делать не любят

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

Делать же не их дело

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru

Как и ты. Но странно стесняться этого.

Ответить
Развернуть ветку
Копчик
Крыло и двигатель ПД-14 на МС-21 официально одобрены Росавиацией. На важнейшие компоненты нового отечественного самолёта выданы соответствующие документы, разрешающие внесение изменений в сертификат лайнера. 29 декабря их вручили корпорации «Иркут» в Минпромторге России в присутствии заместителя председателя правительства Российской Федерации, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Сам ПД-14 ещё в 18 году сертификат ИКАО получил. В 21 году пересертифицировали под новые требования.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Я ждал вас

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Ну наливай, раз ждал

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Сначала надо сборку самолётов на проектную мощность вывести, некогда пить

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда