«До 2030 года спокойно можно летать»: глава Росавиации — о ситуации с иностранными самолётами Статьи редакции

Параллельно в России наладят серийное производство Superjet New, «МС-21» и других самолётов отечественного производства, считает он.

  • С учётом запаса ресурса западных самолётов и технических работ по поддержанию лётной годности «спокойно можно летать» до 2030 года, рассказал в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько.
  • При этом запрет на поставки новых самолётов и оригинальных запчастей на безопасность полётов в России не повлиял, считает Нерадько.

У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей. В авиации есть понятие — исправность. Исправным считается самолёт, у которого есть запас ресурса, на борту устранены все замечания и на который оформлена соответствующая документация.

Без документа, где ставится подпись ответственного должностного лица, не вылетит ни один самолёт.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Он также напомнил, что практика «каннибализации» воздушного транспорта — то есть перестановка исправных запчастей с самолёта на самолёт — «практиковалась всегда и везде», это «общемировая практика, а не новшество в российских авиакомпаниях».

Наши бывшие «партнёры», принимая санкции, рассчитывали, что российские авиакомпании на основании своих собственных решений приостановят полёты и остановят эксплуатацию иностранных самолётов. На деле этого не произошло.

На первом этапе был достаточный запас комплектующих и запчастей. А сегодня авиакомпании уже наладили взаимодействие с иностранными партнёрами из «дружественных» и других стран. Организовали новые цепочки поставок запчастей, чтобы спокойно и безопасно работать.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Летом 2022 года в правительстве заявили, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет. За это время в стране «обязаны наладить» серийное производство своей техники. Осенью Минтранс планировал разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Илья

Эти пугалки про то что экономика рф рухнула, чипов нет, бумаги нет, самолеты в рф летать больше не смогут - это все для западных избирателей, чтобы показать какие они могущественные, а по факту даже в Иране самолеты под санкциями много лет летают без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Петр Щавелев

у Ирана нет санкций на гражданскую авиацию, в этом и разница

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Чего?

Из-за санкций США Иран на долгие годы оказался лишен возможности покупать гражданские самолеты европейского и американского производства, оставшись с устаревшим парком и параллельным импортом авиационных запчастей. Авиационная индустрия надеется на снятие санкций, что даст возможность купить новые самолеты, а пока использует лизинг в третьих странах и думает о производстве собственного самолета.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда