Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
tristan ghost

1) загазованность никак не увеличивается, т.к. водители ездят по тем же маршрутам, что и на своем авто. Скорее даже экология улучшается за счет более частого обновления автопарка
2) во многих городах акцент делается сейчас на гибриды и электрокары, когда пополняется автопарк

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
color
"uber increases pollution"

И как твое исследование связано с кш? ты может сначала сам его прочитаешь? там между прочим основной довод, что ОБЫЧНЫЕ водители будут подрабатывать в сервисе (а не проф водители), тем самым увеличив среднее время работы своего авто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
color

Чушь. Еще раз свое исследование глянь и пойми, как кш работает.
Ценник на кш незначительно ниже такси, те кто не могут себе позволить такси и личное авто, не смогут себе позволить и кш (в подавляющем большинстве случаев).

вау странно что это вообще надо объяснять вроде бы умной публике, это vc ру вроде

Только косячишь в логике, к сожалению, сейчас ты. Ознакомься еще раз с кш, с их ценами, с их потребителями и тп :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
color

Когда аргументов нет :)
Доля правды в твоих словах есть, но некорректно сравнивать кш, который заменяет преимущественно такси и личный автомобиль с убером и исследованиями, связанными с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
tristan ghost

вбил, нигде не нашел, что каршеринг ухудшает экологию. Нашел исследование, что Убер увеличивает трафик за счет того, что водилы, беря заказ, едут за клиентом. Скиньте мне ссылку, плиз. Ведь вы же эксперт и вам не составит труда, я думаю, сделать пару кликов

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Где связь между убером и каршерингом? Ясен хрен, убер инкризес полюшн, когда столько чурбесов без конца гоняют по дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда