{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пассажирский корабль SpaceX успешно завершил первую миссию к МКС и вернулся на Землю Статьи редакции

Он может заменить российские «Союзы» для доставки космонавтов на МКС.

Космический корабль Dragon-2 (Crew Dragon) успешно приводнился в Атлантическом океане после полёта к МКС. Это был первый испытательный полёт пассажирского корабля SpaceX — во время тестирования на его борту находился манекен по имени Рипли.

Crew Dragon с манекеном и 180 кг груза для экипажа МКС отправился в космос 2 марта. 3 марта он в автоматическом режиме пристыковался к МКС, а днём 8 марта планово вернулся на Землю.

NASA в рамках программы Commercial Crew Program планирует использовать Crew Dragon и другие корабли коммерческих компаний для доставки космонавтов на МКС. Сейчас для этой цели используются российские «Союзы». Crew Dragon вмещает в себя от 4 до 7 человек, он может провести в пристыкованном к МКС состоянии до 200 дней.

Запись возвращения Crew Dragon на Землю
0
366 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пихаров

Космонавты летают на Союзах, а на Дрэгонах — астронавты.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Нет, скоро на нем будут летать и космонавты, если он станет основным доставщиком.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Речь про текст новости. Тут в первую очередь имеются в виду астронавты.

NASA в рамках программы Commercial Crew Program планирует использовать Crew Dragon и другие корабли коммерческих компаний для доставки космонавтов на МКС
Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Экипажи смешанные, так что если будут летать только Дрэгоны, то он будет доставлять команду из астронавтов и космонавтов, как это сейчас делают Союзы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Еще раз, в том предложении явно речь не про космонавтов идет.
Это тоже, что написать, что Роскомосу Союз нужен для запуска астронавтов.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Там не идёт речи о каких-то новых видах экипажей. Сейчас доставляются смешанные команды, и используются Союзы. Поменяйте в этом предложении название кораблей. В новости не говорится, что поменяются экипажи.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

То есть вы говорите, что НАСА заказало коммерческим компаниям космические корабли, именно для запуска российских космонавтов.
ОК, как скажите.
Очевидно же что в формулировке предложения явная глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Челноки доставляли всех. И бесплатно, замечу. Оплата — российское отдельное жлобство.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Там немного другая история. Когда наши летали на челноках, американцы тоже летали на Союзах, или по их квоте на Союзе летели из других стран, соответственно в то время нам никто не платил, потому что это был обмен.

Ну а так да, американцы больше сотрудничают в Космосе с другими странами, чем мы. По квоте американцев гораздо больше представителей разных стран летало на МКС.

Ну и нам они очень много помогали, чтобы наша космонавтика не загнулась. Они фактически купили у нас несколько модулей МКС, то есть мы их сделали и запустили, а американцы заплатили.
Не потому что им это очень надо было, а потому что у нас в то время тупо не было денег и модули простаивали почти готовые на Земле.

Сейчас РД-180 покупают и на эти деньги завод живет, они пока сами не знают откуда будут деньги потом, другого финансирования почти нету.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Та же история, потому что NASA, ESA, JAXA тогда уже платили РК. Не обмен. Квота — расписание полётов. Не было квоты никакой.

Суть переговоров об оплате Союзов и Прогрессов — поддержка российской инфраструктуры МКС. И она действительно требует постоянного финансирования из налогов России, несмотря на растущие субсидии из-за границы. Это не коммерция, а субсидия.

Что до РД-180, то это тупо выгодно ULA. Смотрите отчёты Счётной палаты. Коротко: россияне субсидируют производство ЖРД для ULA. "Выгода" наша тут в "поддержании" и "доли рынка". Однако же теперь этот смысл утерян вместе с рынком и поддержанием.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Коротко: россияне субсидируют производство ЖРД для ULA.

Там все сложнее, фактически права на этот продукт у совместного предприятия США и России, которое было создано ради производства и продажи этого движка.
Что цена для них выгодная это понятно, но у них репутационные потери на этом. И у них есть более дорогие альтернативы, и могли бы обойтись и без него.
Но в долгосрочной перспективе им выгоднее, чтобы российский космос был на плаву, поэтому такие проекты важны не столько экономией денег.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Но Конгресс они будут мотивировать именно экономией денег, там сложно рассказывать про синергию и долгосрочное планирование.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Главное теперь — политические опасности. Зависимость военного предприятия от поставщика из враждебного государства. Рогозин упростил путь к пониманию факта, Киселёв тоже, а всех больше Путин.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Зачем усложнять простое? Права на субсидии российского бюджета предприятию, которое продаёт почти всю продукцию в США дешевле рынка?

Репутационные потери они как-то переживали. Там толстокожие, предприятия постоянно кто-то троллит и обвиняет в идеологических недочётах. На SpaceX посмотрите.

Но когда некто Рогозин пригрозил обусловить продажу РД-180 невоенным применением, у Сената нашлись деньги. Точнее, появились факты, а не троллоло, политические доводы.

Но, и без денег в США новые двигатели первых ступеней делают. Не так и сложно, если не соперничать с халявой.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Репутационные потери они как-то переживали. Там толстокожие, предприятия постоянно кто-то троллит и обвиняет в идеологических недочётах. На SpaceX посмотрите.

Не надо путать частную компанию и федеральное агентство.
Спейс иксу не нужно отчитываться перед Конгрессом, как NASA

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Я не путаю. Когда политическая борьба ведётся по-настоящему, не как у нас, обвинений много и они очень яркие. Обоснованность обвинений — вопрос другой.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Я не про сами обвинения а про их последствия.
SpaceX это частная компания и они могут никого не слушать и делать, что хотят.
NASA это федеральное агентство и они делают только то, что одобряет Конгресс и на что дает деньги. И репутационные потери для страны для NASA имеют очень большой вес, именно из-за фактора Конгресса.
Так то у НАСА есть своя повестка и понимание, но все это надо пропихнуть через Конгресс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

"Не путайте" NASA и пентагон. И нет, как видите, их не волновало это долго, они продолжают отстаивать выгодные закупки. Политики настроены иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так я и написал, что они смогли отстоять только по причине хорошей цены и что нет своих дешевых движков. Есть дорогие водородные и в разработке метановые, на которые и перейдут с РД-180.
В прошлом году Конгресс чуть не зарубил закупки, именно по причине репутации и санкций.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Для определённости, РД-180 дорогие, но оплачены из российских налогов отчасти. Половина цены сначала. И свои дешёвые в США были, так и называлась программа LCPE - low cost pintle engine. Их горячую часть испытывали с метаном и пропаном, а после разработали керосиновый на его основе. И не один, а два, ещё "маленький" MC-1. Там лишь отчасти влияли сроки, но, как известно, они "скользят вправо", когда надо. Отсюда же Merlin и даже Raptor. Все соображения о завершении тех программ похожи на отговорки. Lockheed удовлетворился и ладно, "репутационные потери" не волновали, да и были ли. Скорее наоборот: создание конкурентной среды, сотрудничество для прогресса.

Конгресс — это много партий, мнений, интересов. Они всё могли бы зарубить, но приходится идти к согласию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Как мы помним, тогда и с Китаем сотрудничали. Главный соперник — ЕС. Ежемесячные сводки курсов доллара и Евро, споры о субсидировании. Главный враг — Arianespace. А до того, экономическим соперником была Япония.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Одно дело сотрудничать, другое дело зависеть, как с РД-180 и Союзами.
Это две большие разницы. От сотрудничества репутация не страдает, от зависимости да.

Для определённости, РД-180 дорогие, но оплачены из российских налогов отчасти.

Цена это сколько платит покупатель, а вы говорите про затраты производителя.
Для потребителя они дешевые, этим и обусловлен выбор. Если совсем припрет, то будут летать на дорогих водородных, как и военные миссии сейчас летают. Для ULA кстати это может и выгоднее продавать дорогие носители, деньги то на них Конгресс дает, а не из своего кармана.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Я знаю, что пишу. А вы знаете, что я знаю.

Сейчас летают на дешёвых керосиновых и своих. Скоро будут летать на керосиновых, твердотопливных, метановых и на водородных. Водород не обязательно так уж дорог, если есть твердотопливники рядом.

И да, EELV, задуманная для ухода от монополии, пришла к картелю. Но выбираются. Причем это — политическая воля, а не слепая удача. Сделали ошибку — определили — исправили. На будущее запомнили. Так это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Водород не обязательно так уж дорог

Я говорю о конкретных двигателях с конкретной ценой.
RS-68 на Delta IV
тяга - 289 тс, уи - 359 с
20 миллионов $

РД-180
тяга - 390 тс, уи - 311 с
примерно 11-15 миллионов $
тяга больше, цена ниже, поэтому и берут

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ну и цена носителя получается 110 миллионов за Атлас-5 против 164 миллиона за Дельту-4 (правда Дельта грузоподъемнее)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Для всех - и астро, и космо. Летают же вместе

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Летают вместе, но НАСА планирует использовать его именно для космонавтов?
Перечитайте предложение, там очевилдная ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда