{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Пассажирский корабль SpaceX успешно завершил первую миссию к МКС и вернулся на Землю Статьи редакции

Он может заменить российские «Союзы» для доставки космонавтов на МКС.

Космический корабль Dragon-2 (Crew Dragon) успешно приводнился в Атлантическом океане после полёта к МКС. Это был первый испытательный полёт пассажирского корабля SpaceX — во время тестирования на его борту находился манекен по имени Рипли.

Crew Dragon с манекеном и 180 кг груза для экипажа МКС отправился в космос 2 марта. 3 марта он в автоматическом режиме пристыковался к МКС, а днём 8 марта планово вернулся на Землю.

NASA в рамках программы Commercial Crew Program планирует использовать Crew Dragon и другие корабли коммерческих компаний для доставки космонавтов на МКС. Сейчас для этой цели используются российские «Союзы». Crew Dragon вмещает в себя от 4 до 7 человек, он может провести в пристыкованном к МКС состоянии до 200 дней.

Запись возвращения Crew Dragon на Землю
0
366 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пихаров

Космонавты летают на Союзах, а на Дрэгонах — астронавты.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Нет, скоро на нем будут летать и космонавты, если он станет основным доставщиком.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Речь про текст новости. Тут в первую очередь имеются в виду астронавты.

NASA в рамках программы Commercial Crew Program планирует использовать Crew Dragon и другие корабли коммерческих компаний для доставки космонавтов на МКС
Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Экипажи смешанные, так что если будут летать только Дрэгоны, то он будет доставлять команду из астронавтов и космонавтов, как это сейчас делают Союзы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Еще раз, в том предложении явно речь не про космонавтов идет.
Это тоже, что написать, что Роскомосу Союз нужен для запуска астронавтов.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Там не идёт речи о каких-то новых видах экипажей. Сейчас доставляются смешанные команды, и используются Союзы. Поменяйте в этом предложении название кораблей. В новости не говорится, что поменяются экипажи.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

То есть вы говорите, что НАСА заказало коммерческим компаниям космические корабли, именно для запуска российских космонавтов.
ОК, как скажите.
Очевидно же что в формулировке предложения явная глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Челноки доставляли всех. И бесплатно, замечу. Оплата — российское отдельное жлобство.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Там немного другая история. Когда наши летали на челноках, американцы тоже летали на Союзах, или по их квоте на Союзе летели из других стран, соответственно в то время нам никто не платил, потому что это был обмен.

Ну а так да, американцы больше сотрудничают в Космосе с другими странами, чем мы. По квоте американцев гораздо больше представителей разных стран летало на МКС.

Ну и нам они очень много помогали, чтобы наша космонавтика не загнулась. Они фактически купили у нас несколько модулей МКС, то есть мы их сделали и запустили, а американцы заплатили.
Не потому что им это очень надо было, а потому что у нас в то время тупо не было денег и модули простаивали почти готовые на Земле.

Сейчас РД-180 покупают и на эти деньги завод живет, они пока сами не знают откуда будут деньги потом, другого финансирования почти нету.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Та же история, потому что NASA, ESA, JAXA тогда уже платили РК. Не обмен. Квота — расписание полётов. Не было квоты никакой.

Суть переговоров об оплате Союзов и Прогрессов — поддержка российской инфраструктуры МКС. И она действительно требует постоянного финансирования из налогов России, несмотря на растущие субсидии из-за границы. Это не коммерция, а субсидия.

Что до РД-180, то это тупо выгодно ULA. Смотрите отчёты Счётной палаты. Коротко: россияне субсидируют производство ЖРД для ULA. "Выгода" наша тут в "поддержании" и "доли рынка". Однако же теперь этот смысл утерян вместе с рынком и поддержанием.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Коротко: россияне субсидируют производство ЖРД для ULA.

Там все сложнее, фактически права на этот продукт у совместного предприятия США и России, которое было создано ради производства и продажи этого движка.
Что цена для них выгодная это понятно, но у них репутационные потери на этом. И у них есть более дорогие альтернативы, и могли бы обойтись и без него.
Но в долгосрочной перспективе им выгоднее, чтобы российский космос был на плаву, поэтому такие проекты важны не столько экономией денег.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Но Конгресс они будут мотивировать именно экономией денег, там сложно рассказывать про синергию и долгосрочное планирование.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журко

Главное теперь — политические опасности. Зависимость военного предприятия от поставщика из враждебного государства. Рогозин упростил путь к пониманию факта, Киселёв тоже, а всех больше Путин.

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда