«Москвич» объявил о поставках 3000 автомобилей для сервисов такси и каршеринга «Яндекса» в 2023 году Статьи редакции

В ноябре 2022-го «Ситимобил» сообщал, что договорился с заводом о поставках 2000 машин для таксопарков.

Обновлено в 12:30. В «Яндексе» уточнили vc.ru, что все 3000 машин поставят им.
  • Завод «Москвич» планирует поставить автомобили модели «Москвич 3» сервисам такси и каршеринга уже в ближайшее время, говорится в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина.
  • В том числе «Москвич» сообщил, что уже подписал соглашение с «Яндексом» с графиком поставок машин на 2023 год. Сколько именно автомобилей получит компания, не уточняется. Но в ноябре 2022 года «Ситимобил» рассказывал, что предварительно договорился с «Москвичом» о поставках 2000 машин в 2023 году. Переговоры вёл и «Яндекс Go».
  • Всего в 2023-м завод планирует произвести 50 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч — электрокары. «Москвич» уточняет, что благодаря перезапуску производства сервисы такси и каршеринга смогут оперативно обновлять парк и «поддерживать высокий уровень своих услуг» — так как только для московского рынка им требуется от 30 тысяч до 40 тысяч новых машин в год.
  • В июле 2022 года «Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках автомобилей для лизинговых компаний из-за «значительного дефицита автомобилей и запчастей». Тогда же «Ведомости» рассказали, что компания обсуждает поставки электромобилей российской сборки Evolute. В октябре «Яндекс Go» договорился с «АвтоВАЗом», китайскими Haval, Chery и Geely о скидках на 10 тысяч машин для таксопарков, выяснили «Ведомости».
  • «Москвичи» начали собирать на бывшем заводе Renault в Москве в ноябре 2022-го. СМИ замечали, что они похожи на автомобили китайской JAC. В конце декабря предприятие объявило цены на «Москвич 3» с ДВС — 1,97 млн рублей. Электрокары стоят 3,5 млн рублей.
0
377 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ельмикеев

Мне кажется, что в целом не плохой курс. Начнут делать так, затем и своё можно будет подтягивать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
затем и своё можно будет подтягивать

30 лет до этого кто мешал "свое" подтягивать?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Хор-роший вопрос, учитывая, что ВАЗом владело Рено, скажем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Хор-роший вопрос, учитывая, что ВАЗом владело Рено, скажем.

Ждал этого аргумента. Продолжим:
1) Кто мешал до того, как Рено купил Автоваз?
2) Кто мешал не продаваться?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

конкуренция, как минимум. Хотелось бы посмотреть, какая компания решиться в России с нуля создавать свои автомобили и чтоб цена хотя бы приблизилась к иномаркам, про качество вообще молчу. Тут без жесткой помощи государства и ограничительных мер никак не реализоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков
Тут без жесткой помощи государства и ограничительных мер никак не реализоваться.

А может государству стоило просто, к примеру, не разваливать завод москвич изначально? Это ведь именно государство сначало лишило Москвич госконтрактов, а потом не выдало финансирование на доведения своего двигателя до продажи (то самое импортозамещение). Это ведь государство поставило управлять заводом Асатряна, который и разорил до конца завод по мнению многих.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну так работает капитализм, нет смысла в чем-то неэффективным, что жрет деньги. Автопром СССР тоже отставал от Японского или Немецкого, на открыотом рынке быстро бы схлопнулся. В любом случае пришлось бы закрываться. И тогда в целом решили действовать по принципу "продаем нефть и газ, а взамен покупаем все, что нужно".

Единственный вариант для автопрома РФ - закрыться и варится в собственном соку, либо ограничить иномарки, но это сделали за нас. Не факт, что будет что-то свое, ибо это все равно ещё может быть невыгодно, как минимум нужен рынок сбыта и одного РФ не достаточно, чтобы быть конкурентным.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Погодите, погодите, вы же сами писали, что нужна господдержка. Так Москвич как раз уже почти достроил свой мотостроительный завод, почти разработал новое поколение двигателей, а тут приходит государство и говорит, мы не будем выдавать вам поддержку, мы вас банкротим, вот вам новый руководитель. И новый руководитель начал там как раз творить полную чушь, предложил, внезапно, ставить двигатели от....Рено. Классно ведь, да? У тебя новый завод почти достроен, двигатель почти доделан, а ты бросаешь все наработки и предлагаешь ставить зарубежные двигатели.
Почитайте-посмотрите как-нибудь на досуге про то, как наше родимое государство Москвич банкротило. У того же Зенкевича про это было на ютюбе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Видимо, это было выгоднее. Так и будет при открытых рынках, это и есть конкуренция. Можно ли винить людей, что они, например, едут работать в гугл, а не яндекс? Не думаю, там выше ЗП, там лучше условия работы и чтобы ты не делал, отток будет. Это капитализм.

Сейчас никто уже не позволит делать так, как ты описал историю с Опелем, лавочка закрыта. Я об этом и говорю. Созданы условия развивать свое.

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда