«Москвич» объявил о поставках 3000 автомобилей для сервисов такси и каршеринга «Яндекса» в 2023 году Статьи редакции

В ноябре 2022-го «Ситимобил» сообщал, что договорился с заводом о поставках 2000 машин для таксопарков.

Обновлено в 12:30. В «Яндексе» уточнили vc.ru, что все 3000 машин поставят им.
  • Завод «Москвич» планирует поставить автомобили модели «Москвич 3» сервисам такси и каршеринга уже в ближайшее время, говорится в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина.
  • В том числе «Москвич» сообщил, что уже подписал соглашение с «Яндексом» с графиком поставок машин на 2023 год. Сколько именно автомобилей получит компания, не уточняется. Но в ноябре 2022 года «Ситимобил» рассказывал, что предварительно договорился с «Москвичом» о поставках 2000 машин в 2023 году. Переговоры вёл и «Яндекс Go».
  • Всего в 2023-м завод планирует произвести 50 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч — электрокары. «Москвич» уточняет, что благодаря перезапуску производства сервисы такси и каршеринга смогут оперативно обновлять парк и «поддерживать высокий уровень своих услуг» — так как только для московского рынка им требуется от 30 тысяч до 40 тысяч новых машин в год.
  • В июле 2022 года «Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках автомобилей для лизинговых компаний из-за «значительного дефицита автомобилей и запчастей». Тогда же «Ведомости» рассказали, что компания обсуждает поставки электромобилей российской сборки Evolute. В октябре «Яндекс Go» договорился с «АвтоВАЗом», китайскими Haval, Chery и Geely о скидках на 10 тысяч машин для таксопарков, выяснили «Ведомости».
  • «Москвичи» начали собирать на бывшем заводе Renault в Москве в ноябре 2022-го. СМИ замечали, что они похожи на автомобили китайской JAC. В конце декабря предприятие объявило цены на «Москвич 3» с ДВС — 1,97 млн рублей. Электрокары стоят 3,5 млн рублей.
0
377 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ельмикеев

Мне кажется, что в целом не плохой курс. Начнут делать так, затем и своё можно будет подтягивать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
затем и своё можно будет подтягивать

30 лет до этого кто мешал "свое" подтягивать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Мир не из чёрного и белого же. Что то работало, что то нет. Я видел в Турции газели ездили, круто же, значит полезный продукт

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Мир не из чёрного и белого же.

А с этим кто-то спорит?

Я видел в Турции газели ездили, круто же, значит полезный продукт

А в латинской америке достаточное количество Нив катается :) Все так

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Просто вы сказали в формате что мешало развивать. Я и ответил что не все так просто. Где то не развивали, где то развивали)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

ГАЗель считаю достойным производителем. Люди же работали над этим. Зачем обесценивать труд?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Выше написали: «нигде не развивали»

Я без претензий если что. Просто считаю что есть люди которые развивавают и у них получается

Ответить
Развернуть ветку
Eli
Просто считаю что есть люди которые развивавают и у них получается

А есть люди которые развиваются и их сажают в тюрьму 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

По этой логике вы не развиваетесь, раз тут сидите...

Ответить
Развернуть ветку
Eli

Не уверен что к таким выводам может привести логика. Мне кажется эта дисциплина как-то по-другому называется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Чел. Исключение из правила лишь подтверждает правило. К чему спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Загоскин

И что теперь, любым говном гордиться, если это делали люди?

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Извините, ГАЗель - не говно. В своем классе более чем приличное авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Просто вы сказали в формате что мешало развивать

Да. Именно об этом я и спрашиваю. Извините, но мне вспоминается мем "Пора"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Ну уж как есть. Там же не инопланетянин сидят, такие же люди как мы, с соседних домов и городов. Как могут так и делают. Я уверен, что и вас могут быть проекты которые вы не дотянули. Так бывает

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Дешевое гавно не равно полезный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

С чего вдруг? Вы же не питаетесь только в ресторанах, не ходите только в Gucci.
Есть места где нужно именно такое, если покупают значит нужно.

На майбахе в лес наверное не поедите?)

Ответить
Развернуть ветку
Бро

это не значит что нужно - просто нет выбора. прокатитесь на байкал который усеян буханками - вам столько приятных слов о этой машине скажут - уши завянут

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Есть такая машина, фольцваген t1. Очень культовая машинка. А сейчас они вот такое выпускают(вроде как). В субботу поеду на автошоу, посмотрю. Если концепцию буханки довести до ума, оснастить всем современным и поднять качество и сделать коробку автомат, я бы взял.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

так и стоимость будет другой

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Так речь не о стоимости. Некоторые так переделывают что можно мерс за эти деньги купить

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Чаще всего питаюсь в ресторанах, дома только завтракаю. А зачем ходить в Гуччи?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Хор-роший вопрос, учитывая, что ВАЗом владело Рено, скажем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Хор-роший вопрос, учитывая, что ВАЗом владело Рено, скажем.

Ждал этого аргумента. Продолжим:
1) Кто мешал до того, как Рено купил Автоваз?
2) Кто мешал не продаваться?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

конкуренция, как минимум. Хотелось бы посмотреть, какая компания решиться в России с нуля создавать свои автомобили и чтоб цена хотя бы приблизилась к иномаркам, про качество вообще молчу. Тут без жесткой помощи государства и ограничительных мер никак не реализоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так у нас было 30 лет и как раз никакая компания этим не занималась, не нашлось дурачков. Вот сейчас, когда рыонок освободился и есть вариант продать даже плохой автомобиль по нынешним меркам - это хорошая возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Откуда столько оптимизма?) вас на весь vc хватит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Ну хорошо. Не буду мешать)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Да, с такими формулировками лучше не спорить)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

При чем тут оптимизм-пессимизм. В 2014г. с колен начали вставать, говнозапад импортозамещать, много у нас заводов открылось? Назовите на всю страну хотя бы штук 50? 10?? 1???

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

В моём родном Татарстане, есть особая экономическая зона. И вот что написано в Вики:

Драйлок Текнолоджиз» — завод бельгийской компании Drylock Technologies по производству санитарно-гигиенических изделий. Открытие предприятия состоялось 8 октября 2016 года.

«Тракья Гласс Рус» — совместный проект турецкого холдинга «Шишеджам (англ.)рус.» (70 %) и французской компании Saint-Gobain по производству листового стекла, зеркал и стёкол с напылением. Мощность завода — 230 тыс. тонн листового стекла в год. Открытие предприятия состоялось 8 октября 2016 года.

«Аутоматив Гласс Альянс Рус» — предприятие по производству автомобильного стекла проектной мощностью 800 тыс. комплектов в год. Открытие предприятия состоялось 8 октября 2016 года.

«Дизайн-Рус Алабуга» — производство полимерных труб турецкой компании Dizayn Group. Мощность производства достигает 23,3 тыс. тонн продукции в год. Предприятие действует с 25 ноября 2015 года.

«3M Волга» — проект компании 3M, производство промышленных товаров, антикоррозийных покрытий, абразивных материалов, стеклянных микросфер, промышленных клейких материалов и клейких лент. Завод был введён в эксплуатацию в октябре 2015 года.

«Армстронг Билдинг Продактс» — завод по производству подвесных потолочных систем компании Armstrong World Industries. Заявленный объём производства — 22 млн м² продукции в год. Предприятие открыто 9 июня 2015 года.

«Хави Логистикс Елабуга» — производственно-распределительный центр компании Havi Logistics (нем.)рус., обеспечивающий поставки в сеть ресторанов быстрого питания McDonald's. Комплекс, включающий 5832 м² складских помещений и 1080 м² административных был введён в эксплуатацию в июне 2015 года.

«Хухтамаки Фудсервис Алабуга» — компания-производитель одноразовой посуды, принадлежащая финской Huhtamäki, сотрудничающей с сетью ресторанов быстрого питания McDonald's. Запуск производственной линии, рассчитанной на выпуск 641 млн изделий в год, состоялся в июне 2015 года.

«Алабуга-Волокно» — предприятие госкорпорации «Росатом» по производству углеродного волокна. Предприятие открылось 15 мая 2015 года.

«Хаят Кимья» — завод по выпуску санитарно-гигиенической бумаги (туалетная бумага, полотенца, салфетки, носовые и косметические платки). Производство проектной мощностью 65 тыс. тонн продукции в год было запущено в марте 2015 года.
«Интерскол-Алабуга» — производитель электроинструментов и средств малой механизации.

Предприятие было запущено в октябре 2014 года. Проектная мощность существующей линии составляет 1,25 млн единиц оборудования в год. Компания ведёт строительство 2-й и 3-й очереди предприятия, которые позволят нарастить производство до 5 миллионов единиц оборудования в год.

«Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» — дочерняя компания турецкого производителя МДФ, производящая покрытые и непокрытые меламином МДФ-плиты, напольные покрытия, мебельные панели. Предприятие проектной мощностью 457 тыс. м³ в год было официально открыто в сентябре 2014 года.

«Джошкуноз Алабуга» — завод турецкой компании Джошкуноз по производству металлических кузовных деталей автомобилей для ООО «Форд Соллерс Холдинг». Открытие предприятия состоялось 29 августа 2014 года.

«РМА-Рус» — производство стальных шаровых кранов. Предприятие запущено в мае 2014 года. Проектная мощность — 11 тыс. единиц продукции в год.

«Сария Био-Индастрис Волга» — завод по производству технического и кормового жира и костной муки из отходов животноводства немецкой компании SARIA Bio-Industries. Предприятие действует с сентября 2013 года.

«Вертикаль-Алабуга» — предприятие по организации производства бетона и железобетонных изделий в ОЭЗ «Алабуга», мощность — до 94 тыс. м3 в год. Предприятие действует с 2013 года.

«Белая Дача Алабуга» — завод по переработке салатной и овощной продукции. Производственная мощность предприятия — 12 тыс. тонн продукции в год. Запуск производства состоялся 29 августа 2012 года.

«Роквул-Волга» — дочернее предприятие датского производителя каменной ваты Rockwool. Завод был запущен в апреле 2012 года и стал одним из крупнейших в Европе предприятий по производству минераловатной теплоизоляционной продукции.

«Форд Соллерс Елабуга» — совместное предприятие по производству автомобилей и двигателей компаний Ford и Sollers. Проектная мощность завода — 85 тыс. автомобилей и 185 тыс. двигателей в год.

Автомобильный завод начал работу в январе 2012 года.

Завод по производству двигателей был введён в эксплуатацию 3 сентября 2015 года

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Ну вот, нашёл, отправил заводы которые открылись. Что дальше? В чем аргумент ваш был?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Собственно, как я и ответил ниже, это был риторический вопрос. И ответ в виде списка из Википедии на него ответом не является. Потому что есди бы они были не в масштабах статистической погрешности, вы юы их и так знали (как знаете эпл или форд). Часть из этих компаний существуют только на бумаге, часть - "отверточная" сборка из зарубежных компонентов и технологий, часть - филиал зарубежных компаний для удобства оплаты налогов. Это даже на одну не тянет, извините. Масштаб совершенно не тот.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Вы спросили, я ответил.

Это что за ход такой у вас, сами пишите: «Назовите на всю страну хотя бы штук 50? 10?? 1???»

Называешь, а оказывается опять не то.

Вы людей же вводите в заблуждение такими сообщениями, они и вправду могут подумать что ничего не открыто

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Речь выше шла про открытие СВОЕГО (на своих технологиях и из своих запчастей) и КОНКУРЕНТНОГО (в плане цены и качества) производства. Ну, знаете, такого, который даёт рабочие места, необходимую продукцию, платит налоги в бюджет и может "импортозаместить" зарубежные аналоги. А вы мне отвечаете в стиле чиновников а-ля вот вам винегрет из информации, жрите. Ну давайте смотреть, что там первое Драйлок Текнолоджиз? По данным спарк - 6523 место по выручке в России, 189 место по выручке в регионе Республика Татарстан, 1337 место по выручке в отрасли "Обрабатывающие производства". В пандемию явилось источником ажиотажного бума на прокладки и подгузники, потому что без зарубежного сырья и облуживания оборудования едва не отъехало. Уставной капитал 10т.р., ОКФС - собственность иностранных юридических лиц. Мне весь ваш список сидеть ковырять? Там же будут и уже закрытые, и открытые только на бумаге компании. ВЫ не вводите этим людей в заблуждение?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Раньше, это когда? На заводе Комз в Казани, до сих пор стоят станки немецкие, 30-х годов.

Советская индустриализация так же шла, путём помощи открытия заводов иностранцами.

Я о том, что вы написали: «хоть 1 завод открыли???» В итоге получается открыли и это хорошо.

Чем вам прокладки и подгузники не угодили, это разве не конкурентый товар?

А то что чуть не отъехало, тогда мало кто ожидал такого. Скорее всего будь вы директором этого предприятия, все бы в раз разрулили.

Этот список только по одной экономической зоне в Татарстане, а Россия большая. Если бы хотели найти примеры, нашли бы легко. Мир

Ответить
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

тебя в поисковиках забанили? совсем люди отупели, простой запрос в поиск задать не могут

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Погуглил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
конкуренция, как минимум. Хотелось бы посмотреть, какая компания решиться в России с нуля создавать свои автомобили и чтоб цена хотя бы приблизилась к иномаркам

Напомнить, в каком году ввели заградительные пошлины?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так у нас 3кк в год сходило с конвейеров в России иномарки, на них никаких пошлин нет и не было)

А вот теперь рынок пуст. К пошлинам добавились еще вопросы транспортировки. Идеальное время что-то свое начать делать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
так у нас 3кк в год сходило с конвейеров в России иномарки, на них никаких пошлин нет и не было)

А теперь перечитайте, с чего началась ветка:

Начнут делать так, затем и своё можно будет подтягивать

То есть то "свое" с локализацией сборки и производства было неправильным. А это "свое" ровно с тем же самым, только начатым заново - правильное. Верно я понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Тогда мы конкурировали со всем миром и лучшими концернами мира, которые выстраивают свои условия и защищают свои активы. Сейчас они ушли, по словам тех, кто отвечает за Москвич, с Китайцами более гибкие условия, более выгодные и рынок пустой фактически, точнее сильно ограничен конскими ценами и пошлинами.

яговорит ли это то, что все теперь начнется свое? Нет. Но шансов на это кратно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так кто с этим спорит, я наоборот про это и говорю!))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков
Тут без жесткой помощи государства и ограничительных мер никак не реализоваться.

А может государству стоило просто, к примеру, не разваливать завод москвич изначально? Это ведь именно государство сначало лишило Москвич госконтрактов, а потом не выдало финансирование на доведения своего двигателя до продажи (то самое импортозамещение). Это ведь государство поставило управлять заводом Асатряна, который и разорил до конца завод по мнению многих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну так работает капитализм, нет смысла в чем-то неэффективным, что жрет деньги. Автопром СССР тоже отставал от Японского или Немецкого, на открыотом рынке быстро бы схлопнулся. В любом случае пришлось бы закрываться. И тогда в целом решили действовать по принципу "продаем нефть и газ, а взамен покупаем все, что нужно".

Единственный вариант для автопрома РФ - закрыться и варится в собственном соку, либо ограничить иномарки, но это сделали за нас. Не факт, что будет что-то свое, ибо это все равно ещё может быть невыгодно, как минимум нужен рынок сбыта и одного РФ не достаточно, чтобы быть конкурентным.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Погодите, погодите, вы же сами писали, что нужна господдержка. Так Москвич как раз уже почти достроил свой мотостроительный завод, почти разработал новое поколение двигателей, а тут приходит государство и говорит, мы не будем выдавать вам поддержку, мы вас банкротим, вот вам новый руководитель. И новый руководитель начал там как раз творить полную чушь, предложил, внезапно, ставить двигатели от....Рено. Классно ведь, да? У тебя новый завод почти достроен, двигатель почти доделан, а ты бросаешь все наработки и предлагаешь ставить зарубежные двигатели.
Почитайте-посмотрите как-нибудь на досуге про то, как наше родимое государство Москвич банкротило. У того же Зенкевича про это было на ютюбе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Видимо, это было выгоднее. Так и будет при открытых рынках, это и есть конкуренция. Можно ли винить людей, что они, например, едут работать в гугл, а не яндекс? Не думаю, там выше ЗП, там лучше условия работы и чтобы ты не делал, отток будет. Это капитализм.

Сейчас никто уже не позволит делать так, как ты описал историю с Опелем, лавочка закрыта. Я об этом и говорю. Созданы условия развивать свое.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А что мешает?
За 30 лет куча новых фирм вышли на рынок с новыми авто.
Самая известная тесла.
Сегодня читал, что вьетнам строит автозавод в сша. Со своими моделями. Нам что мешало?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Vinfast - это опять симбиоз с бмв и другими мировыми концернами, а не свой автопром.
Tesla это как раз отличный показатель, что ждет российский автопром. Десятилетия в убытках, постоянно в формате инвестиций. Только вот у Теслы еще государство более мощное, внутренний и внешний рынок кратно больше РФ, валюта стабильнее, профессионалов куда больше, ибо давным давно есть развитая автомобильная индустрия и много других плюсов, но даже это все не позволяет зарабатывать на Тесле. Вроде 2021 год только в плюс помог выйти.

Кто готов решиться на такое в РФ? Никто. А вот если рынок ограничили снаружи и еще помочь внутри, то есть реальный вариант, как минимум начать создавать какой-то автопром, создавать кадры и постепенно, спокойно оттачивать навыки на закрытом российском рынке, где никакие конкуренты не покусают.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ну не несите бред.
Есть пример ссср. Много там отточили?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ах да, это же был капиталистический мир, где была конкуренция, а не плановая экономика. Забыл совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну да, перестали делать все, что делали в СССР))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кто мешал Рено сделать «нормальное своё», ещё один вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И-и что в итоге? «Место проклятое»?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

да

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда