«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции
Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.
Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.
Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.
Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.
«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.
В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.
Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.
В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.
Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что человек отвлекается, наносится бодрящий удар плетью.
Они тогда популярными не только у таксистов станут, я бы себе поставил.
Током, в пятую точку!
В современных реалиях Яндекс будет просто штрафовать водителей, чтобы те не спали. Но это только до первой громкой аварии, после чего штрафы увеличат вдвое.
Йоу, а не проще и дешевле было бы следить за аптаймом машины и собирать данные с её маршрутов и определять, когда водитель выехал из дома и сколько уже за рулём :/
Яндекс, я не сплю!
Водители если уставшие и сами могут отключиться вообще-то
Решение очень простое. Поднять оплату водителям, чтоб 30-40 тыс/ мес (прожиточный минимум для регионов) можно было заработать, крутя баранку 8часов в день. А не как алибабайки, по системе "996".
Но для этого надо понять, что услуга такси не должна стоить, как 5 билетов на маршрутку.
Ну да как-же.
Еще было бы круто раздать водителям нормальные смартфоны - куча народа ездит с каким-то тормозным барахлом, на котором лагает навигатор, из-за чего они проезжают нужные повороты.
Тогда уж интегрировать Яндекс.Авто, как они это сделали с каршерингом.
чтобы внедрить такую систему, которая описана в статье, одного крутого смартфона мало будет
Комментарий удален модератором
В какие такие "свои" автомобили? У яндекс.такси разве есть свои автомобили?
Но начинание здравое в любом случае, и технически более продвинутое, чем тот же "будильник машиниста", прости господи, хочется верить что будет работать.
Не будет он работать, вера тут ни при чем
Яндекс.Поспи
Нужно устройство от водителей-долбоебов, которые начинают заказ за километр от клиента и уезжают не прождав пары минут
они уезжают ,потому что ,в точке подачи только лишь,узнают в какие ибиня им нужно ехать ,а им например,туда совсем не нужно и таким заказом пренебрегают ,потому что лучше поближе к центру работать,иначе просто можно запороть смену.
Комментарий удален модератором
"В автомобиль устанавливается специальное устройство"
Что это за устройство, отслеживающее 68 точек на лице при любом освещении, которое бы стоило дешевле, чем большинство дешманских авто, на которых катают пассажиров водители агрегаторов?
Звучит ничуть не более правдоподобно, чем автопилот от Теслы в 2020
А чем неправдоподобен автопилот от Теслы в 2020?
Какая конкретно часть такого устройства должна стоить как дешманский автомобиль?
айфоны с face id стоят меньше, чем авто. И тоже при любом освещении сканируют морду лица
Обычная вебка + одноплатник для обработки видеопотока.
Такой девайс нужен всем нам, прокрастинаторам в каментах. Как нибудь потом предложу это яндексу.
Плохо когда гиганты захватывают рынок автоперевозок, нет нормальной конкуренции, да и быть не может. Дальше появятся автопилотируемые такси, автобусы, грузовики, десятки тысяч людей останутся без работы. Вы ведь не думаете что такси с какого нибудь Муходрищинска сможет конкурировать с Яндекс или Мэйл.
Такова цена прогресса, как мне кажется...
а не проще было считать отпечаток пальца? Запросил на каждой остановке отпечаток, езжай дальше. Отработал N часов, #давайдозавтра.
Но как они едут! Как они едут, о боги! Такое ощущение, что права они получали в кишлаке моего отца, где одна дорога от и до на полторы полосы и из транспорта - трактор моего младшего дяди, да мотоцикл Урал старшего.
Не уверен, но вроде бы по отпечатку нельзя определить, что водитель устал и отвлекается от дороги
Через 8 часов переключится на другой агрегатор.
Потом случится так, что в месте падения метеорита произойдёт массовое отключение водителей, так как всем интересно, что там такое падает
я думаю, в месте падения метеорита некого будет отключать
Такую штуку надо ставить на все грузовики и автобусы. Если на чем-то распиливать, то на такой реально нужной вещи, а не на какой-нибудь эре-глонасс сомнительной полезности.
Уже есть называется keeptruckin, т.к. стоит уже больше ярда рано или поздно придет в Россию.
Лучше подвести ток к сиденью и периодически бить током водителя.
В Москве значительный процент таксистов Яндекса - это очень коммуникабельные выходцы с южных и восточных регионов страны. Их любимое занятие - видео звонки другим таким же таксистам прямо во время выполнения заказов, а потом радостно трещать на родном языке до конца поездки. А уж просто звонить по телефону и "решать вопросики" - так это важнейшее развлечение любого таксиста во время работы. Так что этот ваш Яндекс.Надзиратель едва ли будет работать так, как заявлено.
Комментарий удален модератором
Устройство по увеличению бездонной пропасти непонимания между менеджерами и разработчиками Яндекса с зарплатой от 100к и таксистами, получающими две сотки за поездку.
Когда Яндекс разработает технологию, которая позволит отключать водителей, устраивающих херню на дорогах?
Судя по количеству таких устраивающих, тут только ядрёна бонба поможет.
Ещё и каршеринг можно туда же
Так он уже разработал !Водитель устраивает херню-это и есть способ отключения))Кстати ,только сейчас подумал: у Яндекс с пару десятков всевозможных сервисов,но погибают люди лишь в одном и это Яндекс .такси.Хотя ,уже можно ,пожалуй ,и каршеринг добавить.
Было бы неплохо ввести ещё систему «Неадекватный водитель»
Было много случаев, когда водитель ругался матом или был недоволен конечной точкой маршрута.
Было бы неплохо проверять их психическое состояние и, не знаю, уровень развития, наверное. Однажды водитель меня вместо 10 минут вёз почти полчаса, потому что включил на телефоне геолокацию не по спутникам, а по сигналу сотовой сети, и, разумеется, навигатор стал ошибаться на 50-100 метров и каждую секунду менять положение точки на карте.
Это все херня!Точнее,цветочки!)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Водитель должен поставить устройство которое позволит ему зарабатывать меньше да еще и наверно за свой счет? Хоть спецтариф / платную опцию 'водитель гарантировано работал не более 8 часов в день последние дни' - сделают?
Круто. Если статистика использования покажет сокращение аварий, то такой продукт можно продавать по всему миру. Рынок для такого устройства огромен.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Нормальная тема. Недавно ехал ночью из домодедово, таксист сука 2 раза на мкаде заснул.
В "свои автомобили"? У Яндекса есть свои автомобили? Оооо.
Где то я уже прочитал
gbcmrf
А за чей счёт банкет-то?
отключит яндекс от заказов, водители включат гетт или еще какой агрегатор и будут дальше катать...
Яндекс хочет повторить успех KeepTruckin, для легковых авто вот и все. Яндекс в последнее время очень быстро пытается копировать успешные, в основном американские стартапы-единороги. Значит скоро появится сервис совместных покупок от Яндекса (аналог Pindoudou), королевская битва от Яндекса (аналог Fortnite) ну и конечно платформа лайф-стриминга от Яндекса.(аналог Huya live).
А если водитель закроет камеру или то, что там они установят ?
Для легковых автомобилей уже лет 10 существует mobileye (практически монополист в данной нише, купленный Intel за $15+ ярдов) - по сути именно его локальную версию и делает яндекс.
Мне просто интересно, кто будет работать под этой камерой за их копейки?
Как получить этот гаджет в личное пользование? Не такси
Это все супер, конечно, но за чей счет банкет? Цены что ли планируют повысить?
внедрение такой штуки влетит в копеечку. наверное, тарифы поднимать будут, надо же как-то отбить затраты.
А вдруг за рулём будет Сергей Фаге?
Такую систему нужно не только таксистам, но и дальнобойщикам. Хотя если ту ездишь плохо, то тут никакая система не поможет. Скоро водители Яндекс такси будут как терминаторы приезжать, напичканные техникой сверху до низу.
Бедные водители. Это реальный Большой Брат. Но если такое начнет работать, то может народ будет терять даже те гроши, что зарабатывает и наконец начнет сваливать из этой зубодробительной компании