{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы и повысит комиссию для водителей в некоторых регионах Статьи редакции

Компания объясняет изменения ростом цен на топливо и инвестициями в безопасность такси.

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы для пассажиров и повысит взимаемую с водителей комиссию в некоторых регионах России. Об этом vc.ru сообщил представитель компании.

Изменения коснутся десяти регионов. К примеру, в Санкт-Петербурге с 6 мая минута поездки по тарифу «Эконом» будет стоить не более семи рублей вместо прежних пяти рублей. Каждый километр пути при этом будет стоить не более девяти рублей вместо 13 рублей. Комиссия для водителей увеличится до 22,8% с 20,4%, включая НДС и плату за программное обеспечение. Первыми об изменениях сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Яндекс.Такси» партнёрам.

Как изменятся тарифы в процентном выражении, а также в большую или меньшую сторону, представитель «Яндекс.Такси» не уточнил. Он отметил, что решение принято совместно с таксопарками-партнёрами. Они сами обратились к компании из-за роста цен на топливо и содержание автопарков, говорит представитель сервиса.

В городах, где будут обновляться тарифы и комиссии, мы не ожидаем, что снизится заработок водителей и партнёров. Короткие поездки по городу станут для водителей более выгодны, а для пользователей по-прежнему останутся одними из самых доступных.

пресс-служба «Яндекс.Такси»

Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок. В течение года компания планирует инвестировать в безопасность поездок более 2 млрд рублей, рассказал 24 апреля операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. В тот день он представил устройство, позволяющее следить за вниманием и состоянием водителей за рулём.

Специальный алгоритм уже сейчас ограничивает доступ к заказам «Яндекс.Такси», если водитель слишком долго работает на линии. В этом году мы начнём массовое оснащение машин наших партнёров специальным устройством, которое будет определять по частоте моргания и поворотам головы усталость водителей.

На очереди и другие разработки, которые сделают такси одним из самых безопасных видов городского транспорта.

пресс-служба «Яндекс.Такси»
0
288 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок.

Так себе обоснование: "мы тут подумали и решили вложиться, но вы за это заплатите. Все!"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Larchenkov

А по вашему они должны увеличивать качество сервиса путем увеличения собственного убытка? По мне дак пусть яндекс стоит дороже на 20-30%, но с соответствующим увеличением требований к водителям и автомобилям.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Антон, если Вы так радеете за Яндекс, обоснуйте пожалуйста чем- то кроме их жадности, комиссию в виде % с заказа. До появления агрегаторов службы такси брали фиксированную комиссию независимо от стоимости заказа, а этим надо побольше и сразу. Оплата за заказ по карте ещё не пришла, но свою комиссию они уже спишут. Чисто с технической точки зрения их затраты на обработку заказа за 60 руб. и стоимостью 6000 руб. не отличаются (одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п) . При этом, трудозатраты водителя на заказе за 60 р, и на заказе за 6000 отличаются на порядки, т.к. проехать надо в 100 раз большее расстояние. Итак, за что Яндекс получает 1320 р ? И не надо говорить, что они что- то будут закупать за свои деньги, и раздавать. В лучшем случае закажут в Китае (именно в Китае, а не у Российских производителей, потому как жмоты) какой- то чёрный коробок за 3 копейки, и обяжут всех водителей купить его у яндекса за 30 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Окей, давай вернем: будут одни аргегаторы, поддержки не будет, пробок не будет, навигатора не будет — дорогу показывать будет пассажир. А водители будут получать по 1-3 заказа и ехать по 20-30 минут. Но зато фиксированная стоимость будет браться.

"одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п"
Вот даже не отвечая по сути, чисто придираюсь к словам:
1. Время обработки больше, так как путь составляется длиннее и учитывать надо больше переменных
2. Одинаково по сравнению с чем? И почему ты это вообще учитываешь?
3. А техподдержке платить кто будет? В длинных поездках больше проблем (я так думаю). А за разработку приложения такси/таксометра кто будет платить?

"а не у Российских производителей"
В России, с таким качеством и за такие деньги никто тебе не произведет ничего. И в лучшем случае, это таксисту обойдется не в 3000 рублей, а все 15000

Ответить
Развернуть ветку
Вася Ложкин

Ребята не спорьте... Я таксист с 15 летним стажем работы и могу сказать вам наверняка что с приходом яндекс такси заработок в этой отросли упал в разы. Есть таксопарки которые берут фиксированную плату за заказ и безлимит для сравнения стоит в 3 раза дешевле чем у яндекс, приложение у них есть тоже(лидер и сатурн) к примеру. При этом у них есть оператор который в режиме реального времени помогает водителю в решении разного рода ситуаций. В яндексе я жду уже 3 день ответа от службы потдержки а его нет и не уверен что будет вообще... Телефон для связи только московский городской, а я в регионе... Так за что плачу столько же денег сколько остаётся себе? Я работаю 14 часов в день за 1500 и плачу яндексу 800 за приложение!? А 1500 в день это большая зарплата в мегаполисе за 14 часов работы по вашему!? И не нужно забывать что на таксистов нападают, мы в группе риска. На меня за 15 лет работы нападали около 8 раз, 2 из них с холодным оружием.... Если реально убьют кто мою семью будет кормить? Яндекс? Так что прежде чем спорить сядьте за руль хотя-бы в качестве подработчика и посмотрите реалии. Только ценой заработка водителя можно добиться порядка в этой отросли. А пока зарплата 3 копейки, не нужно плакать что водитель не знает город, не говорит по русски, не моет тачку и хамит... Я слежу за чистотой машины, профессионально веду себя за рулём и не ругаюсь с пассажирами но это исключение из правил и я постоянно в поиске другой работы.... Хотите хороших водителей и авто - платите больше и ужесточайте требования, тогда вновь будут в такси работать таксисты, а не юристы, слесаря, врачи и другие люди для которых это подработка после 9 часового рабочего дня с выматоными нервами. Всем добра и с днем всех рабочих друзья!!!

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так уходите из такси, кол-во таксистов упадёт, яндекс начнёт улучшать условия. Только не случится это ни когда, потому как покрутить баранку за 1к в день желающие всегда найдутся. Обидно, ну так такова жизнь, ошиблись 15 лет назад при выборе специальности - расхлебывать придётся сейчас. Ну а сам яндекс ни хороший и не плохой, он бизнес, который волнуют его доходы и планы и он не обязан о вас заботится, вы ведь о нем не переживаете и если яндекс покатится по наклонной свои кровные для спасения не понесёте?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Это не выбор специальности а его отсутствие. В остальном все верно.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Серьезно? Т.е. Вы считаете, что водитель это не профессия, так, хуйня, любой может? Если Вы водитель хотя бы, в чём не уверен, Вы не сравнивайте свои частные поездки и регулярные поездки по 8 часов даже, если брать какой-то минимум рабочего времени. И постоянно с людьми в контакте. И люди это совершенно разные.
Убер, Яндекс - убили профессию водителя такси, а это профессия и профессиональное вождение, да еще и постоянно с чужими людьми в салоне вообще далеко не легкая профессия. Сейчас подавляющее число водителей такси это те, кому похуй на жизнь свою и пассажиров, это вообще даже по хорошему и не водители такси, а случайные люди.
Ничем хорошим вся эта история не закончится. Год от года такси всё больше создают хаоса на дорогах, а всё больше пассажиров травмируется или погибает. И Яндексу глубоко похуй на это, его бабки интересуют. Их в реальности не интересует, от слова абсолютно, качество услуги, а в первую очередь это безопасность. Все эти сервисы существуют только за счет того, что из профессии уходят профессионалы, а приходят совершенно левые люди. В том числе мигранты, херачат за баранкой с утра до вечера, зарабатывают по их меркам нормальные деньги. И чем дальше, тем будет хуже. Тут нужно законодательное решение, чтобы отрезать к херам всех с правами из других стран, чтобы на водителя такси сдавались экзамены и не в ГИБДД, где всё формально, а в специализированных центрах, типа Цыганкова. И с минимальной оплатой труда. Или же пойти другим путем - агрегатор несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Погибли люди в аварии - по 5 млн. родственникам за каждого погибшего, в том числе водителя. Пострадали - тоже огромные выплаты на лечение. А то заебись получается, Яндекс ни за что не отвечает, никаких рисков не несет, а денег больше всех участников цепочки получает.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Да, это не профессия. ВУ может получить каждый после 18 лет, лицензию на ведение деятельности тоже. Крутить баранку исполняя одну функцию может любой. Вы сильно переоцениваете свою важность. Вы официанты в пассажиропервозках. Ваша работа никогда не была сложной для выполнения, а порог входа всегда был низким. Вы жили припеваючи не оставляя людям выбора, формируя цену от балды и когда эту речку прикрыли вы пошли ныть о том что плохие агрегаторы вам работать не дают.
Ни раньше ни сейчас нет никакой разницы в безопасности движения. И раньше была рухлядь с шашечками, полоумные водители и множество аварий. Сейчас вам просто зафиксировали канал получения клиентов и привели его в порядок, определив ценообразование.
Пройдёт Х лет и такси станут полностью автоматизированными какими и должны быть по своей сути, без ваших влажных фантазий о стоимости собственных услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Я не таксист, но считаю что поездка в такси не должна стоить дешевле( и даже столько же) общественного транспорта. А водитель автобуса - профессия? А дальнобойщики? А Вы кто по специальности, такой сладкоречивый...

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Она и не стоит.
Водитель не профессия, это просто базовый навык. Доступный всем.
У водителей автобуса и грузового транспорта отдельные права и экзамены. Водитель легкового транспорта и такси имеет одинаковые ВУ.
Я по специальности из ИТ.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Кнопки тыкать не профессия. Природой заложены рефлексы движения. Провода соединить любой сможет, цвет лампочек определить - легко, опять же природа позаботилась. Курсы пол-года, и с языками программирования разобраться легко. Так что и IT не пуп земли. Что-то ты как-то высоко на олимп забрался :).
Это я к тому, что надо уважать труд других людей.
Собственно тебя за рукав водитель в машину не тащит; если ты считаешь, что таксисты, официанты, парикмахеры, и т.д. (все кроме IT) не нужны, ну тогда не пользуйся такси, в ресторане сам сходи за ужином, в парикмахерской постригись сам ...
P.S.
цитата из твоего:
- "Вы официанты в пассажиропервозках."
Ошибаешься ;)- водитель в этом случае- шеф-повар: как приготовит - так и кушать будешь :), а вот Яндекс как раз официант

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Ну и да, разобраться в разработке легко, платят нормально, но таксисты все равно почему-то сидят за баранкой и ноют что все плохо, как так?

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

А что, всем в ITшники пойти ? Не приходило на ум, что кому-то нравится работать с компами и сетями, кому-то курочку в духовке запекать, кому-то баранку крутить и т.д. Водитель - это такая же ПРОФЕССИЯ, как и ITспециалист.
Точно так же в вашу (IT) сторону физик-ядерщик может смотреть с высокомерием, и сказать :"ITшник ... а, это проводотык, чтоли ? И что в этом такого, тоже мне профессия"
Вопрос в элементарном уважении чужого труда. Если вас довезли до места аккуратно, без происшествий, в чистой машине, с музыкой или в тишине (по Вашему желанию), значит ли что услуга оказана профессионально ? Однозначно - да!
И не важно, по какой причине человек за рулём этого автомобиля, по призванию, по вынужденным жизненным обстоятельствам, просто нравится с людьми в дороге общаться ...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Боюсь представить, какого мнения они о дворниках, грузчиках и прочих шахтерах...

Символично, что сегодня как раз день труда. Когда-то каждая профессия имела значение. Но теперь значение профессии измеряется успешностью, которая в свою очередь измеряется исключительно в денежных знаках.

Айтишники сегодня это как водители век назад на Антилопах-Гну. Полагаю, что скорее их условный Греф заменит программами, чем Яндекс таксистов заменит роботами.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Серьёзность данного вопроса они поймут, когда кто-то из них запустит нажатием кнопки искусственный интеллект, и тут же обречёт бОльшую часть ITшников на безработицу, за ненадобностью

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Фантазируйте, извозчики.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

:) что-то дрогнуло внутри ITшника ;) ... видимо проникся сутью нейронных сетей и машинного обучения :)... да-да, бойся , и ITшников столько скоро не нужно будет ... так что готовься

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так это ж прекрасно, оптимизация производства, изобилие удобных продуктов, разработанных под пользователя. Только, если б, хоть отдаленно представляли, что такое процесс разработки ПО, поняли бы, что нейронки тут очень не скоро куда то вклинятся, к моему огромному сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Скоро скоро, но по факту мы народ найти не можем потому что специалистов вроде много, а вроде нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Но физик-ядерщик не ноет что все плохо.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Так он и коллайдер за свой счёт не обслуживает.
А насчёт возмущений учёных, видимо Вы не следите за ситуацией. Полистайте интернет, и мно-о-о-ого интересного найдёте по этой проблематике. Там просто агрегатор другой, и бенефициары финансовых и ресурсных потоков.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы с ними общались? Увы, но сливки уходят из страны, а патетика здесь неуместна

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Сливки уходят, остаются таксисты.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Вы уехали, или Вы таксист ? Или считаете себя просто пеной на поверхности ?

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда