{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы и повысит комиссию для водителей в некоторых регионах Статьи редакции

Компания объясняет изменения ростом цен на топливо и инвестициями в безопасность такси.

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы для пассажиров и повысит взимаемую с водителей комиссию в некоторых регионах России. Об этом vc.ru сообщил представитель компании.

Изменения коснутся десяти регионов. К примеру, в Санкт-Петербурге с 6 мая минута поездки по тарифу «Эконом» будет стоить не более семи рублей вместо прежних пяти рублей. Каждый километр пути при этом будет стоить не более девяти рублей вместо 13 рублей. Комиссия для водителей увеличится до 22,8% с 20,4%, включая НДС и плату за программное обеспечение. Первыми об изменениях сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Яндекс.Такси» партнёрам.

Как изменятся тарифы в процентном выражении, а также в большую или меньшую сторону, представитель «Яндекс.Такси» не уточнил. Он отметил, что решение принято совместно с таксопарками-партнёрами. Они сами обратились к компании из-за роста цен на топливо и содержание автопарков, говорит представитель сервиса.

В городах, где будут обновляться тарифы и комиссии, мы не ожидаем, что снизится заработок водителей и партнёров. Короткие поездки по городу станут для водителей более выгодны, а для пользователей по-прежнему останутся одними из самых доступных.

пресс-служба «Яндекс.Такси»

Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок. В течение года компания планирует инвестировать в безопасность поездок более 2 млрд рублей, рассказал 24 апреля операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. В тот день он представил устройство, позволяющее следить за вниманием и состоянием водителей за рулём.

Специальный алгоритм уже сейчас ограничивает доступ к заказам «Яндекс.Такси», если водитель слишком долго работает на линии. В этом году мы начнём массовое оснащение машин наших партнёров специальным устройством, которое будет определять по частоте моргания и поворотам головы усталость водителей.

На очереди и другие разработки, которые сделают такси одним из самых безопасных видов городского транспорта.

пресс-служба «Яндекс.Такси»
0
288 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок.

Так себе обоснование: "мы тут подумали и решили вложиться, но вы за это заплатите. Все!"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Larchenkov

А по вашему они должны увеличивать качество сервиса путем увеличения собственного убытка? По мне дак пусть яндекс стоит дороже на 20-30%, но с соответствующим увеличением требований к водителям и автомобилям.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Антон, если Вы так радеете за Яндекс, обоснуйте пожалуйста чем- то кроме их жадности, комиссию в виде % с заказа. До появления агрегаторов службы такси брали фиксированную комиссию независимо от стоимости заказа, а этим надо побольше и сразу. Оплата за заказ по карте ещё не пришла, но свою комиссию они уже спишут. Чисто с технической точки зрения их затраты на обработку заказа за 60 руб. и стоимостью 6000 руб. не отличаются (одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п) . При этом, трудозатраты водителя на заказе за 60 р, и на заказе за 6000 отличаются на порядки, т.к. проехать надо в 100 раз большее расстояние. Итак, за что Яндекс получает 1320 р ? И не надо говорить, что они что- то будут закупать за свои деньги, и раздавать. В лучшем случае закажут в Китае (именно в Китае, а не у Российских производителей, потому как жмоты) какой- то чёрный коробок за 3 копейки, и обяжут всех водителей купить его у яндекса за 30 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Окей, давай вернем: будут одни аргегаторы, поддержки не будет, пробок не будет, навигатора не будет — дорогу показывать будет пассажир. А водители будут получать по 1-3 заказа и ехать по 20-30 минут. Но зато фиксированная стоимость будет браться.

"одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п"
Вот даже не отвечая по сути, чисто придираюсь к словам:
1. Время обработки больше, так как путь составляется длиннее и учитывать надо больше переменных
2. Одинаково по сравнению с чем? И почему ты это вообще учитываешь?
3. А техподдержке платить кто будет? В длинных поездках больше проблем (я так думаю). А за разработку приложения такси/таксометра кто будет платить?

"а не у Российских производителей"
В России, с таким качеством и за такие деньги никто тебе не произведет ничего. И в лучшем случае, это таксисту обойдется не в 3000 рублей, а все 15000

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

А в чём, собственно, по твоему минус отсутствия общероссийских агрегаторов ?
В том, что цены станут более адекватными, учитывающими местную специфику, позволяющими выделять необходимое кол-во средств на обслуживание машины ?
В том, что поддержка будет реальной, а не в режиме пейджера (именно так она работает для водителей у яндекса: позвонил, надиктовал, а ответ жди в программе, и далеко не факт, что в этом ответе будет хоть как-то сохранена тема вопроса)?
То, что в случае спорной, а иногда и угрожающей жизни водителя, ситуации можно напрямую с диспетчером решить вопрос, или вызвать помощь ? Свежий пример: примерно 3 мес. назад в нашем городе нашли водителя яндекс такси с перерезанным горлом, на месте полиция определила, что он неоднократно нажимал кнопку помощи в программе , и что, помогло ???? Нет !
По поводу программеров: если бы они всесторонне подходили к разработке, не возникало бы трений между клиентами и водителями, когда клиент едет с ребёнком, а в машине нет кресла (всё просто - при наличии слов ребёнок, дети и т.п. в комментариях - автоматически указывать необходимость наличия детского сиденья, и именно с ним подъедет машина) , по поводу угрожающих жизни и здоровью ситуаций: почему не могут сделать кнопку набора 112 в приложениях клиентов и водителей, с включением громкой связи (чтобы не требовалось держать возле уха телефон) ? Да, и кстати, большая часть улучшений - это результат пожеланий и комментариев пользователей (водителей и клиентов), а не их собственные идеи. Кто-то из Яндекса оплатил эти идеи ? Нет, и никогда не оплатит.
Почему стоимость проезда в такси в любых странах рассчитывается по счётчику ?
Логика проста: стоимость километра львиной долей уходит на горючее и амортизацию транспорта, а время в пути - на оплату труда водителя. У яндекса все расчёты стоимости проезда некорректны - время в пути (если соблюдать скоростной режим, правила маневрирования и проезда перекрёстков, требования знаков и разметки, ) всегда больше расчётного, т.е. стоимость поездки занижена.
10 лет назад, 10 ЛЕТ !!!, когда бензин стоил 18 руб, и лампочка ближнего света 30р (не говорю уже про более крупные з/ч) стоимость проезда (в нашем городе) была от 90 р , поездка на расстояние до 1,5 км - 55р, радиус подачи не более 2 км. Цена устраивала обе стороны - и пассажиров, и водителей. Развалюх на линии было минимум, потому что выручка позволяла своевременно, и качественно, обслуживать транспорт. Сейчас бензин - 42р , стоимость той же лампочки - 120р , цена поездки у яндекса 3 км пути - 59р , радиус подачи до 4 км (не оплачивается водителю никем) ИТОГО: при кратном увеличении расходной части услуги - снижение её стоимости. Вердикт простой: плевал яндекс на тех.состояние транспорта с высо-о-окой колокольни. А тех.состояние, надо сказать, это далеко не последнее дело в безопасности транспортных услуг.
По поводу Российских производителей:
ты часто общаешься с производителями и разработчиками электроники ?
мне, по роду деятельности, частенько удаётся с ними пообщаться, и, хочу сказать, у нас очень много талантливых инженеров, живо откликающихся на какие-то предложения и пожелания по реализации технических идей, и реализующих их. И, уверяю тебя, в нашей стране умеют,и могут много чего придумать и изготовить, был бы заказчик. Но, видимо, тебе даже результаты своего собственного труда не нравятся, и ты им не доверяешь, раз говоришь, что у нас ничего делать не умеют :)

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

1.В угрожающей ситуации, звони в полицию, тебе агрегаторы не будут делать свой десант и защищать твои права. Ровно такой же ответ и для пассажиров.
2. Как полиция определила что он нажимал на кнопку?
3. Во всех странах есть или убер или аналоги, если что.
4.1 Десять лет назад мне стабильно приедет Лада в 5 из 10 случаев или какая нибудь Нексия.
4.2 Десять лет назад я стабильно не знал, что там водила себе захочет на оплату и он мог качать права как хочет.
4.3 10 лет назад водила никогда бы не доехал туда, куда я вызываю или туда куда я хочу. Сейчас мне даже говорить не надо ни с кем.
4.4 Если водила вдруг знает как ехать, он заедет в пробку или поедет "по ленинградке, там никогда пробок нет"
4.5 Десять лет назад, водила стоит без заказа по пол часа в центре и трется со своими корешами. Сейчас заказ ты получаешь пока довозишь.
4.6 Техсостояние машины, чистота, вежливость, итп — это все забота водителя, агрегатор лишь тебе предоставляет заказы
5. Я сам занимаюсь электронникой и был близок к разработке/продаже/итп. Я не говорю, что у нас делают плохо, я говорю что у нас это стоит дороже чем Китае. И платить тут в три-четыре раза дороже нет смысла. Там все стоит на потоке. Ну и ты попробуй сам представить, почему те же айфоны (любую хай-енд технику) не в России/Америке делают.

p.s. Когда мне понравится, то, что я где-то сделал, значит я где-то ошибся. Всегда можно сделать лучше и можно стремиться к этому бесконечно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов
почему те же айфоны (любую хай-енд технику) не в России/Америке делают

Открою маленький секрет: ширпотреб типа айфона стоит дешевле не самых дорогих соединительных кабелей у high end техники.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда