{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы и повысит комиссию для водителей в некоторых регионах Статьи редакции

Компания объясняет изменения ростом цен на топливо и инвестициями в безопасность такси.

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы для пассажиров и повысит взимаемую с водителей комиссию в некоторых регионах России. Об этом vc.ru сообщил представитель компании.

Изменения коснутся десяти регионов. К примеру, в Санкт-Петербурге с 6 мая минута поездки по тарифу «Эконом» будет стоить не более семи рублей вместо прежних пяти рублей. Каждый километр пути при этом будет стоить не более девяти рублей вместо 13 рублей. Комиссия для водителей увеличится до 22,8% с 20,4%, включая НДС и плату за программное обеспечение. Первыми об изменениях сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Яндекс.Такси» партнёрам.

Как изменятся тарифы в процентном выражении, а также в большую или меньшую сторону, представитель «Яндекс.Такси» не уточнил. Он отметил, что решение принято совместно с таксопарками-партнёрами. Они сами обратились к компании из-за роста цен на топливо и содержание автопарков, говорит представитель сервиса.

В городах, где будут обновляться тарифы и комиссии, мы не ожидаем, что снизится заработок водителей и партнёров. Короткие поездки по городу станут для водителей более выгодны, а для пользователей по-прежнему останутся одними из самых доступных.

пресс-служба «Яндекс.Такси»

Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок. В течение года компания планирует инвестировать в безопасность поездок более 2 млрд рублей, рассказал 24 апреля операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. В тот день он представил устройство, позволяющее следить за вниманием и состоянием водителей за рулём.

Специальный алгоритм уже сейчас ограничивает доступ к заказам «Яндекс.Такси», если водитель слишком долго работает на линии. В этом году мы начнём массовое оснащение машин наших партнёров специальным устройством, которое будет определять по частоте моргания и поворотам головы усталость водителей.

На очереди и другие разработки, которые сделают такси одним из самых безопасных видов городского транспорта.

пресс-служба «Яндекс.Такси»
0
288 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок.

Так себе обоснование: "мы тут подумали и решили вложиться, но вы за это заплатите. Все!"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Larchenkov

А по вашему они должны увеличивать качество сервиса путем увеличения собственного убытка? По мне дак пусть яндекс стоит дороже на 20-30%, но с соответствующим увеличением требований к водителям и автомобилям.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Антон, если Вы так радеете за Яндекс, обоснуйте пожалуйста чем- то кроме их жадности, комиссию в виде % с заказа. До появления агрегаторов службы такси брали фиксированную комиссию независимо от стоимости заказа, а этим надо побольше и сразу. Оплата за заказ по карте ещё не пришла, но свою комиссию они уже спишут. Чисто с технической точки зрения их затраты на обработку заказа за 60 руб. и стоимостью 6000 руб. не отличаются (одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п) . При этом, трудозатраты водителя на заказе за 60 р, и на заказе за 6000 отличаются на порядки, т.к. проехать надо в 100 раз большее расстояние. Итак, за что Яндекс получает 1320 р ? И не надо говорить, что они что- то будут закупать за свои деньги, и раздавать. В лучшем случае закажут в Китае (именно в Китае, а не у Российских производителей, потому как жмоты) какой- то чёрный коробок за 3 копейки, и обяжут всех водителей купить его у яндекса за 30 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Окей, давай вернем: будут одни аргегаторы, поддержки не будет, пробок не будет, навигатора не будет — дорогу показывать будет пассажир. А водители будут получать по 1-3 заказа и ехать по 20-30 минут. Но зато фиксированная стоимость будет браться.

"одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п"
Вот даже не отвечая по сути, чисто придираюсь к словам:
1. Время обработки больше, так как путь составляется длиннее и учитывать надо больше переменных
2. Одинаково по сравнению с чем? И почему ты это вообще учитываешь?
3. А техподдержке платить кто будет? В длинных поездках больше проблем (я так думаю). А за разработку приложения такси/таксометра кто будет платить?

"а не у Российских производителей"
В России, с таким качеством и за такие деньги никто тебе не произведет ничего. И в лучшем случае, это таксисту обойдется не в 3000 рублей, а все 15000

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Почему навигатора не будет?
Как-будто кроме Яндекса никто не выпускает навигаторы.

Само приложение такси (мобильное плюс сервер) — это такие копейки, что даже смешно говорить. Программа простейшая, есть у каждого провинциального таксопарка. Затраты там — несколько миллионов рублей, не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

А ты смешной)
Так может еще и чат сделать обычный в телеграме? Вообще бесплатно
Или вообще взять опенсорсные проекты?

Навигатор то будет, но не будет 10+ миллионов пользователей, которые будут тебе пробки и проишествия в реалтайме показывать. Не будет супер-точных яндекс.карт, с точными дорогами и перекрытиями итп. Не будет OpenGL и твой навигатор на среднем таксистком телефоне превратиться в пауэрпоинт.

p.s. На минуточку, миллион рублей это затрата на 3-5 разрабов в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Не останавливайтесь: можно ещё стаю спутников запустить на орбиту запустить, чтобы они в реальном времени давали картинку по загруженности дорог. Вообще триллионные затраты можно заложить под такое.

Речь шла про мобильное приложение для вызова такси. У него очень простой функционал, если не выдумывать дополнительные фичи.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

А кому нужно приложение без сервера? Как будет работать роутинг/расчет цены/сердж/коэффициенты/персонализация/итп?

Ты хоть на миллиметр представляешь как работает хоть один современный мультинациональный хайлоад продукт?

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

У каждого есть своя специализация. Ты хоть на миллиметр представляешь, что такое ростверк, как поставить сруб, как выточить шестерню , как правильно приготовить буйабес, как правильно спланировать сад ?
С чего ты решил, что разработка ПО- это ось, вокруг которой всё крутится ?
Видимо в детстве тебе не донесли информацию о том, что все профессии нужны, все профессии важны.
В других такси тоже есть приложения, точно так же с серверами, и ничего, нормально работают за гораздо меньшие деньги. И, кстати, твой хвалёный яндекс часто тупит с геолокацией, поэтому приходится писать куда водителю надо подъехать.
И ещё, вопрос, с какого перепуга постоянно сыпятся обновления приложения ? Настолько плохо с мыслями у разрабов, не могут на пару шагов вперёд посмотреть, так что каждую неделю что-то додумывают ?
Или просто ждут команды сверху, а у самих фантазия в минусе ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Вспомнилось одно из обновлений ЯТ.

Давно было, уже не помню в чём заключался косяк ЯТакси, которое принесло мне неудобства и душевные страдания, но, в итоге, ЯТакси якобы извинилось, накинув мне десяток бесплатных поездок или около того.

И в какой-то момент прилетает обновление, после которого этот десяток превращается в тыкву, то есть просто пропадает из приложения. С тех пор пользовался только Убером, но потом они слились в монопольном экстазе и мне пришлось наступить своей гордости на горло.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Мы в основном сталкивались с проблемами локации. Думал, что у меня с телефоном проблема, ан нет- у других тоже прыгает с указанной точки на соседние дома, в итоге приходится водителю звонить, и говорить, что надо подъехать не туда где яндекс указал, а к соседнему дому.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Я что-то не нашел своего комментария, где я говорю, что разработчики боги, а строители и таксисты обычные холопы.
У других приложения на 200 человек, у топовых агрегаторов на миллионы, это совсем разные порядки. Даже просто, чтобы у каждого из миллиона находилось такси без проблем, это уже очень непросто.

Мой хваленный Яндекс не занимается геолокацией. Геолокацией занимается операционная система, а программа уже его запрашивает. Поэтому, если лагает, то лагает во всех приложениях.

Обновления приложения могут быть совсем разные, от хотфикса грамматической ошибки до обновления дизайна. Так сейчас устроено любое приложение, которое зарабатывает деньги. А вообще, ты получаешь целый скоп исправлений за неделю/две недели (обычная длина спринта). И там уже исправления/новый функционал от десятка разработчиков.

У тебя все вопросы пропадут сразу, если ты изучишь как устроена разработка продуктов. Как принимаются решения, как пишут код и придумывают дизайн.

p.s. Частично представляю все из вышеперечисленного, не вру нисколько

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вы правы конечно. (Кстати, с какого перепуга тыкаете всем?)
Только мой тезис был, что ядерный функционал вызова такси он очень простой. Не нужно быть Яндексом или особо умным, чтобы такую программу написать. В общем, любой провинциальный таксопарк справляется с задачей написания такой программы (и клиентских приложений, и серверной части, ага).

А уж в том, что дополнительными требованиями можно усложнить и удорожить любой софт, хоть школьный калькулятор — никто и не сомневается.

С кем спорите-то?

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Я не считаю "тыкание" обидным или оскорбительным и цели обидеть не несу никакой.
Так никто и не спорил о простоте. Но только нельзя сделать функционал простым, если у тебя несколько стран с разными телефонами и доходом использует приложение.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда