{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы и повысит комиссию для водителей в некоторых регионах Статьи редакции

Компания объясняет изменения ростом цен на топливо и инвестициями в безопасность такси.

«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы для пассажиров и повысит взимаемую с водителей комиссию в некоторых регионах России. Об этом vc.ru сообщил представитель компании.

Изменения коснутся десяти регионов. К примеру, в Санкт-Петербурге с 6 мая минута поездки по тарифу «Эконом» будет стоить не более семи рублей вместо прежних пяти рублей. Каждый километр пути при этом будет стоить не более девяти рублей вместо 13 рублей. Комиссия для водителей увеличится до 22,8% с 20,4%, включая НДС и плату за программное обеспечение. Первыми об изменениях сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Яндекс.Такси» партнёрам.

Как изменятся тарифы в процентном выражении, а также в большую или меньшую сторону, представитель «Яндекс.Такси» не уточнил. Он отметил, что решение принято совместно с таксопарками-партнёрами. Они сами обратились к компании из-за роста цен на топливо и содержание автопарков, говорит представитель сервиса.

В городах, где будут обновляться тарифы и комиссии, мы не ожидаем, что снизится заработок водителей и партнёров. Короткие поездки по городу станут для водителей более выгодны, а для пользователей по-прежнему останутся одними из самых доступных.

пресс-служба «Яндекс.Такси»

Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок. В течение года компания планирует инвестировать в безопасность поездок более 2 млрд рублей, рассказал 24 апреля операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. В тот день он представил устройство, позволяющее следить за вниманием и состоянием водителей за рулём.

Специальный алгоритм уже сейчас ограничивает доступ к заказам «Яндекс.Такси», если водитель слишком долго работает на линии. В этом году мы начнём массовое оснащение машин наших партнёров специальным устройством, которое будет определять по частоте моргания и поворотам головы усталость водителей.

На очереди и другие разработки, которые сделают такси одним из самых безопасных видов городского транспорта.

пресс-служба «Яндекс.Такси»
0
288 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
Необходимость изменений представитель «Яндекс.Такси» объяснил также инвестициями в развитие рынка и безопасность перевозок.

Так себе обоснование: "мы тут подумали и решили вложиться, но вы за это заплатите. Все!"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Larchenkov

А по вашему они должны увеличивать качество сервиса путем увеличения собственного убытка? По мне дак пусть яндекс стоит дороже на 20-30%, но с соответствующим увеличением требований к водителям и автомобилям.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

Антон, если Вы так радеете за Яндекс, обоснуйте пожалуйста чем- то кроме их жадности, комиссию в виде % с заказа. До появления агрегаторов службы такси брали фиксированную комиссию независимо от стоимости заказа, а этим надо побольше и сразу. Оплата за заказ по карте ещё не пришла, но свою комиссию они уже спишут. Чисто с технической точки зрения их затраты на обработку заказа за 60 руб. и стоимостью 6000 руб. не отличаются (одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п) . При этом, трудозатраты водителя на заказе за 60 р, и на заказе за 6000 отличаются на порядки, т.к. проехать надо в 100 раз большее расстояние. Итак, за что Яндекс получает 1320 р ? И не надо говорить, что они что- то будут закупать за свои деньги, и раздавать. В лучшем случае закажут в Китае (именно в Китае, а не у Российских производителей, потому как жмоты) какой- то чёрный коробок за 3 копейки, и обяжут всех водителей купить его у яндекса за 30 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Окей, давай вернем: будут одни аргегаторы, поддержки не будет, пробок не будет, навигатора не будет — дорогу показывать будет пассажир. А водители будут получать по 1-3 заказа и ехать по 20-30 минут. Но зато фиксированная стоимость будет браться.

"одинаковое время обработки сервером, одинаковое количество информации, одинаково отсутствует в цепочке оператор, которому надо платить з/п"
Вот даже не отвечая по сути, чисто придираюсь к словам:
1. Время обработки больше, так как путь составляется длиннее и учитывать надо больше переменных
2. Одинаково по сравнению с чем? И почему ты это вообще учитываешь?
3. А техподдержке платить кто будет? В длинных поездках больше проблем (я так думаю). А за разработку приложения такси/таксометра кто будет платить?

"а не у Российских производителей"
В России, с таким качеством и за такие деньги никто тебе не произведет ничего. И в лучшем случае, это таксисту обойдется не в 3000 рублей, а все 15000

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Почему навигатора не будет?
Как-будто кроме Яндекса никто не выпускает навигаторы.

Само приложение такси (мобильное плюс сервер) — это такие копейки, что даже смешно говорить. Программа простейшая, есть у каждого провинциального таксопарка. Затраты там — несколько миллионов рублей, не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

А ты смешной)
Так может еще и чат сделать обычный в телеграме? Вообще бесплатно
Или вообще взять опенсорсные проекты?

Навигатор то будет, но не будет 10+ миллионов пользователей, которые будут тебе пробки и проишествия в реалтайме показывать. Не будет супер-точных яндекс.карт, с точными дорогами и перекрытиями итп. Не будет OpenGL и твой навигатор на среднем таксистком телефоне превратиться в пауэрпоинт.

p.s. На минуточку, миллион рублей это затрата на 3-5 разрабов в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

А кто сказал, что разраб должен получать 200-300 000 в месяц ?
Сами разрабы ? И с чего такие аппетиты ? И что они за эти деньги делают месяц ? впятером одну задачу решают ? Ну значит явно не гении, но 300 штук очень хочется

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Рынок так сказал и сказал это потому, что труд в ИТ сфере, из-за ее особенностей, может приносить нелинейно много доходов, поэтому сфера перекормлена и зарплаты перегреты. Так что, да, сейчас выгоднее быть разработчиком чем таксистом и маловероятно, что в ближайшее, да и не ближайшее, время это изменится.

Ответить
Развернуть ветку
JetFox

А я и не говорю, что таксист должен получать больше или наравне с разработчиком. Это не реально. Вопрос в том, чтобы водителям доставалась не меньшая часть от стоимости поездки (после вычета всех расходов), а та, которая позволяет получить и нормальный доход в семью водителя, и при этом водитель мог бы обеспечить стабильно высокое техническое состояние машины.
Вообще, по-большому счёту, самый безопасный вариант службы такси - это крупный таксопарки со своим парком машин, куда водители принимаются на профессиональной основе, с выходом на линию через медосмотр водителя, проверку механиком машины. Тогда всё встанет на свои места: цена сформируется в балансе с потребностями парка и возможностями клиентов. По-другому никак, следуя логике поговорки: или волки не будут сыты, или овец порвут.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Хватит уже приплетать "безопасность" и прочий популизм, мы с вами не на дебатах, если б баланс "дешевизны/безопасности" в яндекс такси был бы с перекосом в опасность, кол-во клиентов сервиса было бы другим и таксисты не жаловались на жизнь, а продолжали работать во всяких 5ках, 9тках и прочем. Да, ваше желание "достойной" для таксистов и их семей жизни - адресуйте правительству, тк оно играет роль "великого уравнителя" во всяком случае должно, но ни как не коммерческая организация цель существования которой является прибыль. А пока рынок решил, что зарабатывать они должны меньше чем раньше, поскольку количество желающих зарабатывать это меньше, позволяет удовлетворить потребность в кадрах для функционирования отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда