Водители такси попросили правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год Статьи редакции

Из-за этого многие работают без полисов, но с 1 сентября 2023 года таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров.

  • Национальный совет такси попросил правительство принять меры, чтобы снизить стоимость полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо. В 2022 году ЦБ расширил тарифный коридор, так что теперь цена полиса в некоторых регионах доходит до 160 тысяч в год, отметили авторы. В 2021-м средняя цена без учёта Москвы составляла около 32 тысяч рублей.
  • По данным правительственного аналитического центра за 2021 год, в городах с населением до 100 тысяч человек перевозчики получали в среднем 36 тысяч рублей в месяц до вычета налогов. Если ежемесячно откладывать из этой суммы более 10 тысяч на ОСАГО, легальная езда не будет иметь «экономического смысла», говорится в письме.
  • Проблема легализации существует несколько лет: многие водители такси вынужденно «ушли из легального сегмента», потому что получали отказы от страховых компаний. Те якобы пытались избежать убытков по ОСАГО, но участники рынка замечают: для этого в 2022 году ЦБ организовал перестраховочный пул.
  • В «Таксити» — это партнёр «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге — называют и другие нюансы. Страховщики применяют к такси максимальный коэффициент бонус-малус: чем он выше, тем выше аварийность и стоимость полиса. Перед оформлением они также просят предъявить автомобиль, но просмотр назначают «на следующий месяц и не в самой удобной локации: то есть делают всё, чтобы не страховать».
  • В ставропольском такси «Престиж» говорят, что из-за этого у компании простаивает треть таксопарка: с учётом страховки и обслуживания работа по тарифам «Яндекса» становится «нерентабельной». В обеих службах подтверждают, что за последний год цены на ОСАГО выросли вдвое. Обеспокоенность партнёров признают и в «Яндекс Такси».
  • В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер. По словам РСА, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 25 тысяч рублей. В ЦБ говорят, что получили «в текущем году» 43 жалобы — всего по три-четыре на разные компании.
  • В Минфине допускают, что «величины в 160 тысяч рублей» существуют, но они, скорее всего, «не безосновательны». Водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще других, и пробег у них в шесть-семь раз выше. Исходя из этого страховщики и рассчитывают цены, говорят в «Росгосстрахе».
  • Чтобы это изменить, нужно снизить убыточность сегмента, отмечают в «Альфастраховании» и «РЕСО-гарантии». По их словам, этого можно добиться только одним способом: повысив квалификацию водителей такси и повлияв на их стиль вождения. Другая опция — ввести субсидии, «которые можно привязать к аварийности конкретного транспортного средства».
0
110 комментариев
Написать комментарий...
Олег Павлов

Более свежие данные лень искать, но в 2021 году большое исследование выкатывалось: 2015-2017 рост численности таксистов (считаем только работающих в белую, понятно) на 25% год к году. Это дофига. Потом рост замедлился, но всё равно есть, в то время как численность населения падает.

Если убрать всякие кэфы от таксопарков, то заработок таксиста формируется на 40% из стоимости самой поездки, поэтому разница в доходах в крупных и мелких городах x2 и более. Итог: таксисты прут в крупные города, где и без них всё хорошо. Это снижает доходы всему рынку. Растут ток тарифы Комфорт, Бизнес и выше

Такими темпами таксисты и бенз бесплатный будут просить)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Такси в Москве стоит раза в два дешевле чем в Стамбуле, ценник снижается, да. Но опять же и люди больше ездят, такси сейчас чуть ли не дешевле лично машины.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

О стоимости турецкого такси - тариф единый в любой день недели и время суток: 12,65 лир за посадку и 8,5 лир за 1 км пути (на 2023 г.)

Москва - дом - 24 км - 40 минут:
Яндекс 811р (не час пик)
В пересчёте на турецкие цены: 216,65 лир - 875,41 руб

Практически одинаковые цены.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

В Стамбуле есть три тарифа. А еще практика при вызове через bitaksi - ставить включение счетчика с момента принятия заказа (пока он до тебя едет) и + заранее чаевые. Цена сравнима, подтвержу (вернулся меньше месяца назад после зимовки).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Да, возможно вы правы, ощущение возникает о того, что до аэропорта в Москве я ехал последний раз за 1200р 40 минут, а тут до аэропорта стандартно 40 минут 400-500 лир это почти 2000р. Но в километрах вроде выходит не так сильно по разному.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Да, аналогично ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Давно дешевле, если только на ВАЗе за полтос не ездить, который чинится скотчем и хомутами

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда