{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Основатель Gett: «Сегодня на корпоративный сегмент приходится 80% выручки» Статьи редакции

Главное из интервью Дэйва Вайсера РБК, в котором он рассказал о скорой прибыли, эксперименте со «Сбербанком» и надежде провести IPO позитивнее, чем Lyft и Uber.

Дэйв Вайсер Фото: TechCrunch

Справка о Gett

  • Израильский предприниматель Дэйв Вайсер запустил Gett в 2010 году. Сейчас сервис работает в России, Израиле, Великобритании и США.
  • Gett делает ставку на перевозки корпоративных клиентов — на них приходится 80% выручки, размер которой компания не раскрывает. На декабрь 2018 года консолидированный убыток по всем странам присутствия составил $3,5 млн.
  • По собственным данным Gett, услугами сервиса пользуются 26 тысяч компаний. В 2018 году сервис выполнил около 3,2 млн корпоративных поездок.
  • В мае 2019 года инвесторы оценили Gett в $1,5 млрд. В начале 2020 года компания планирует провести IPO.
  • По данным департамента транспорта Москвы, на конец 2018 года доля Gett на рынке составляет 9,4%. В 2014 году Вайсер говорил, что «Яндекс.Такси» и Gett делят онлайн-рынок такси в Москве приблизительно пополам.

О стремлении получить прибыль

Наш убыток во всех странах присутствия в декабре 2016 года составлял $13,5 млн, в декабре 2017 года — $9,5 млн, а к декабрю прошлого года сократился до $3,5 млн. Есть компании, которые придерживаются стратегии «Я хочу быть лучшим в чём-то». В этом чём-то они действительно становятся лучшими и дальше просто зарабатывают. Такой стратегии придерживаемся и мы.

Мы планировали выйти на прибыль в 2019 году и надеялись, что это произойдет в начале года. Я думаю, что в этом бизнесе важнее не то, когда именно, в каком месяце или квартале это произойдёт, а может ли в принципе бизнес-модель быть прибыльной и какая у неё динамика финансовых показателей. У Uber и Lyft, как мы видим, тренды негативные. А мы вот улучшили наши показатели по сравнению с прошлым годом в 2,7 раза. На прибыль мы выйдем точно, а в этом месяце или в другом — не так важно.

<...>

В конце года по консолидированной финансовой отчетности мы покажем прибыль по всем странам, вместе взятым. Это было бы невозможно, если бы одна страна была сильно убыточна, а другая — прибыльна.

Мы работаем всего на четырех рынках. Каждый из них — большой, сложный, на них есть свои локальные конкуренты. Недостаточно одной прибыльной страны, чтобы вся компания Gett стала прибыльной.

Вообще, у нас довольно сбалансированный портфель доходов между США, Великобританией, Израилем и Россией. Я бы сказал, что Израиль и Россия в сумме приносят столько же, сколько Англия и США.

О снижении доли на российском рынке

Мне хватает доли на российском рынке, которая у нас сейчас есть. Для нас всегда была важна не доля рынка, а скорее качество услуг — быстрая и качественная подача машин для бизнес-клиентов. Как только мы сумели этого добиться, то перестали вкладывать деньги в наращивание рыночной доли. Насколько я знаю, «Ситимобил» отчитался о $50 млн убытка в прошлом году. Мы столь неэкономной стратегии избегаем.

О планах выйти на биржу

Мы выйдем на IPO, когда и рынок, и мы сами будем готовы, то есть когда получим прибыль. Меня ситуация с IPO Uber не пугает — наоборот, я вижу в ней хорошие шансы для нас. Судя по реакции рынка на убытки Uber и Lyft, складывается впечатление, что он может позитивно рассмотреть как раз такую компанию, как Gett, которая покажет и рост объёмов бизнеса, и рост чистой прибыли.

О ставке на корпоративных клиентов и работе со «Сбербанком»

На корпоративный сегмент сегодня приходится 80% выручки сервиса. Gett силён как раз крупными клиентами. В среднем [расходы бизнеса на транспорт] сокращаются на 10–15%, но бывает и больше. Есть, например, уникальный кейс со «Сбербанком». Компания, где более 100 тысяч сотрудников, стала нашим клиентом в апреле 2019 года. Инициатором эксперимента по замене собственного таксопарка технологичным решением был сам Герман Греф.

Я волновался, потому что не знал, насколько существенно нам удастся сократить расходы «Сбербанка». Обычно наш сервис компании начинали использовать вместо обычных такси-сервисов вроде какой-нибудь «Берёзки». Такая замена была выгодной всегда, а вот в случае с корпоративным таксопарком у нас на тот момент опыта не было.

Но в итоге нам удалось сократить расходы «Сбербанка» на корпоративный транспорт в Москве на 44%. Увидев этот результат, руководство «Сбербанка» приняло решение в пользу аутсорсинга транспортных услуг и стало пользоваться нашим сервисом уже на уровне всего банка.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Убытки у Гетт сократились примерно настолько же насколько сократилась их рыночная доля...

2

Комментарий удален

Шахар Вайсер же. Нет?

1

Ещё скажите Борис Смирин.
Китайские инвесторы испытывали проблемы с произношением Шахар.
Пришлось ещё одну итерацию сделать.

3

Какая итерация следующая?

1

Gett корпоративный - это полный треш.Таксистам платят копейки , они просто не берут заказы. Ожидание около двух часов и ни какой компенсации.Хотя цена для заказчика практически как у Яндекса или Ситимобила.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Так и есть. Недавно был в Москве и таксист не смог меня найти, хотя моя геолокация видна всем на момент заказа. Водитель отказался и гетт списал деньги за якобы я долго выходил. Пришлось обращаться в ТП и на 3 день деньги вернулись

1

Так наверное не гет вам 3 дня деньги возвращал, а банк? Кажется, это стандартная тема при возврате платежа. Но вообще, если водитель отказывается - просто ищется новый

0

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Точка показала новогодний ролик об исчезнувшем предпринимателе

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний рекламный ролик, в котором главный герой из-за водоворота задач пропадает из собственной же жизни. Авторы хотели показать, как часто предпринимателям приходится отказываться от того, что они любят, чтобы их бизнес не стоял на месте.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
Как ваше настроение? Обучение модели для тонального анализа

В настоящий момент современное общество отводит большую роль в своей жизни общению в Интернете, где публикуется огромное количество различной информации, такой как обычные фотографии или отзывы на покупки, новые фильмы, качество полученных услуг и многое-многое другое. Вследствие этого часто появляются вопросы, связанные с получением оценки…

S7 запустила подписку на услуги и сервисы авиакомпании — стоит от 149 рублей в месяц Статьи редакции

Можно бесплатно выбрать место, оформить багаж или возврат билета — в зависимости от тарифа.

Борис Добродеев покинет пост гендиректора VK — новым главой компании может стать сын Сергея Кириенко Статьи редакции

Он продолжит исполнять обязанности, пока совет директоров VK не назначит нового главу компании.

Борис Добродеев
«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

Разработчик разговорных ИИ-технологий Just AI запустил сервис Aimyvoice для покупки и создания синтезированных голосов Статьи редакции

Голоса можно использовать для озвучивания книг, видеоигр, ассистентов, ботов, служб поддержки и другого.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

null