{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Партнёры сервисов «Атлас» и «Яндекс.Автобусы» попали под массовые проверки в Башкортостане Статьи редакции

С начала 2019 года регулятор нашёл 159 нарушений и арестовал 47 автобусов.

Западно-Уральское межрегиональное управление автодорожного надзора (ЗУ УГАДН) проверяет автобусных перевозчиков, использующих сервисы «Атлас» и «Яндекс.Автобусы». Об этом пишет «Коммерсантъ».

С начала 2019 года ведомство нашло у перевозчиков в Башкортостане 159 нарушений. Управление вынесло 111 постановлений о привлечении к ответственности за регулярные перевозки без маршрутных карт и арестовало 47 автобусов.

«Атлас» запущен в начале 2019 года. Сервисом управляет ООО «Атлас Рус» Михаила Томшинского, который ранее возглавлял «Яндекс.Автобусы».

По словам Томшинского, за операционную деятельность на земле отвечают партнёры-перевозчики, но «Атлас» знает о сложностях с ЗУ УГАДН. Обычно ведомство находит нарушения в одной-двух машинах на регион в месяц, говорит он.

Часто проверяющие пытаются вменить регулярные перевозки без маршрутной карты, поскольку это единственная статья КоАП, которую «хоть как-то можно натянуть», отмечает Томшинский. Однако УГАДН обычно проигрывает такие дела.

«Атлас» содействует перевозчикам в разбирательствах с властями, помогая строить защиту в суде, говорит Томшинский. По его словам, потери сервиса незначительны, но из-за разбирательств перевозчики боятся обновлять подвижной состав, что отражается на безопасности и качестве поездок.

В «Яндексе» уточнили, что «Яндекс.Автобусы» входит в «Яндекс.Путешествия» и работает как агрегатор. Перевозчиков контролируют партнёры сервиса, информации об обеспечительных мерах в их отношении у компании нет.

Претензии со стороны региональных властей получал и BlaBlaCar, который с начала 2019 года также занимается автобусными перевозками в России. Партнёры проекта — более 400 автобусных компаний и десять автовокзалов. В компании отметили, что все они легальные перевозчики со всеми необходимыми документами.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты говорят, что арест автобусов за отсутствие карты маршрута — редкая, но возможная мера. Это административное нарушение, за которое водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей, а собственнику автобуса — до 300 тысяч рублей, добавляет газета.

0
2 комментария
Алим Абраров
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

От проверки?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда