На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции
Пока их сопровождают испытатели.
- Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
- Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
- Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.
- Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
30K
показов
19K
открытий
4
репоста
Круто! Наконец-то, при нештатной ситуации с отказавшими тормозами, беспилотный дальнобой будет уходить в кювет, а не делать гармошку из попавшихся впереди автомобилей!👍
Он может сделать гармошку и при штатной ситуации,просто,потому что потерял триангуляцию по ГЛОНАСС
Там не одна система позиционирования, и уж точно "триангуляционный по ГЛОНАСС" не является основным для положения на дороге
Согласен херню сморозил.Триангуляция по вышкам ДжиЭсЭм.И всё же,зная,как безалаберно могут относится к важным вещам+отсутствие ответственности-новость больше для хайпа и продолжения получения денег для распила.
По вышкам тоже никакой трингуляции не выйдет, банально из-за того что антенны на телефоне всенаправленные и пеленговать вышки не получится. И там и сям используют измерение расстояния до известных точек.
Работа роботизированной техники построена на базе применения следующих технологий:
-GPS и Глонасс;
-ультразвуковые датчики;
-лидары и радары;
-оптическая электронная система.
Вот что выдают профильные статьи
Интересно. Используем бытовую ситуацию. На трассе прошёл ливень, на дороге стоит вода вперемешку с грязью. Тут кто то пролетает на огромной скорости и всю кабину грузовика окатывает грязевой водой. Время на стекание 10+ секунд, на датчиках останется грязевая пленка. В том числе грязевая пленка будет оставаться на датчиках просто во время любой поездки сразу после дождя. И вот как тут какать.
Ну давай автопилота на человека заменим, что поменяется:
Интересно. Используем бытовую ситуацию. На трассе прошёл ливень, на дороге стоит вода вперемешку с грязью. Тут кто то пролетает на огромной скорости и всю кабину грузовика окатывает грязевой водой. Время на стекание 10+ секунд, на стекле останется грязевая пленка. В том числе грязевая пленка будет оставаться на стекле просто во время любой поездки сразу после дождя. И вот как тут какать.
Пилот замедлится, протрет лобовое дворниками и поедет дальше, даже несмотря на минимальную видимость. Потому что 2 глаза с возможностью оценки расстояния и система зеркал.
Расстояние скорее лидаром оценивают, а так, да
Уже научились стереокамерами оценивать, точность пару сантиметров.
Лидар в дождь и туман не работает.
Под слоем грязи работают? Вопрос не в дожде и снеге. Вопрос в постоянном слое грязи.
Если камеры под лобовым стеклом то дворники успевают чистить.
В случае машины на автопилоте нам особо то и лобовое стекло не нужно и в целом концепция кабины, как таковая.
Лидар отлично работает в дождь
Неужели? Если луч лазера попадает в каплю то он либо рассейвается либо переломляется. Понятно что некоторые лучи в капли не попадут. Но чёткость картинки серьёзно просядет. Именно поэтому гуголовские роботакси не выезжают в дождь и песчанные бури.
Для начала стоит сказать, что автопилоты гугла уже давно научились ездить в дождь.
У Яндекса машины тоже прекрасно ездят в дождь и снег без особых проблем.
На Хабре довольно подробно все технологические решения Яндекса описывают.
Нет. >As we’re developing the technology, we’ve made sure our cars are aware of how rain may affect their ability to drive. Our cars can determine the severity of the rain, and just like human drivers they drive more cautiously in wet conditions when roads are slippery and visibility is poor. For now, if it’s particularly stormy, our cars automatically pull over and wait until conditions improve.
Сейчас конечно гуголовские роботакси могут в не сильный дождь ехать но это за счёт камер и радаров.
В Калифорнии например и Waymo и Круиз не могут использовать свои роботакси в дождь, в лицензии прописано.
Эмм а где про дождь то написано?
В тексте написано о том, что во время дождя они снижают скорость(что полагается делать всем водителям) и в случае шторма съезжают на обочину(что тоже полагается делать всем водителям).
Вот тебе инфа от производителя лидаров.
https://www.yellowscan.com/knowledge/is-lidar-compatible-with-rainy-or-foggy-weather/#:~:text=It%20is%20not%20recommended%20to,for%20rain%20it%20is%20dispersion.