{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции

Пока их сопровождают испытатели.

Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»
  • Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
  • Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
  • Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.

Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов.

Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой.

Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса (цитата по ТАСС)
  • Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
0
525 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shevchenko

Круто! Наконец-то, при нештатной ситуации с отказавшими тормозами, беспилотный дальнобой будет уходить в кювет, а не делать гармошку из попавшихся впереди автомобилей!👍

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Он может сделать гармошку и при штатной ситуации,просто,потому что потерял триангуляцию по ГЛОНАСС

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Там не одна система позиционирования, и уж точно "триангуляционный по ГЛОНАСС" не является основным для положения на дороге

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Согласен херню сморозил.Триангуляция по вышкам ДжиЭсЭм.И всё же,зная,как безалаберно могут относится к важным вещам+отсутствие ответственности-новость больше для хайпа и продолжения получения денег для распила.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

Эти камазы несколько месяцев возили грузы на Восточно-Мессояхском месторождении. Так что, нет, не только распил и хайп - своего потребителя оно уже найдёт точно

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Интересно,где они все устройства закупать будут?У Китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

А других вариантов особо никогда и не было 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
t t

Там основное это ПО и лидары.
ПО свое и лидары Яндекс например сам делает,
те, что есть на рынке или не подходят или слишком дорогие.

https://vc.ru/transport/323355-glavnyy-sensor-kak-ustroen-lidar-yandeks-dlya-bespilotnyh-avtomobiley

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Взял и обломил выходца с братского народа. Притих.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

ПО и правда свое. Лидары - клоны Велодайна (или вообще Велодайны без шильдика) на момент статьи что вы привели, там даже коробки еще не поменяли. Команда лидарщиков (и софт и хард) там из израильтян набиралась как я помню, где много лидар стартапов. Сам лидар собирается из компонентов, которые в РФ не производятся (ну кроме корпуса лол).

Также нужны автомобильные миллиметровые радары, видеокамеры, чипы для обработки и все такое. Тоже в РФ не производятся.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Лидары - клоны Велодайна

как раз не клоны)

они тестировали разные схемы, в статье про это есть, и в итоге выбрали схему с неподвижным лазером и подвижным зеркалом, а не схему Велодайна, где крутится сам лазер

Сам лидар собирается из компонентов, которые в РФ не производятся

Ну понятно, что из компонентов собирают, а как еще?
Или Яндексу надо самим выплавлять кремний из песка, самими построить завод и клепать свои микросхемы, и т.д.?)

Смысл разработки своего лидара, что он спроектирован по своей спецификации с доступом к сырым данным, а не чтобы делать все его компоненты с нуля, переизобретая велосипед.

С нуля компоненты никто не делает, даже Велодайн, 90% компонентной базы производится в Азии.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

У Велодайна не только 360 лидер как бы, а и направленные. Если что.

"Смысл разработки своего лидара, что он спроектирован по своей спецификации с доступом к сырым данным".
Нет, смысл в том, что на патенты в РФ все плевали, как и в Китае. Китайцы типа робосенса и инновужена тоже "сами все разработали", правда дальше китая носа не кажут, ибо на западных рынках их ждут юристы :)

Ответить
Развернуть ветку
t t
У Велодайна не только 360 лидер как бы, а и направленные.

и как называется модель Велодайна которую они склонировали? тут все модели с вращающимся лазером)
https://velodynelidar.com/surround-lidar/

Нет, смысл в том, что на патенты в РФ все плевали, как и в Китае.

и типа Яндекс нарушает патенты? пруфы будут?
компания зарегена в Нидерландах и их легко засудят, если бы они что-то нарушили)

и при разделе Яндекса, они вынесли беспилотные авто в международную часть, и они изначально их планировали для междунродного применения, даже в США свои беспилотные авто продвигали и тестировали,

так что думать, что они там что-то копируют и делают с нарушениями патентов это бред

Ответить
Развернуть ветку
Рама

По-моему это не эти Камазы, а другие. И технология там вроде совсем другая - просто зашита программа кататься туда-сюда по одному карьеру.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

Не, это все в рамках одного проекта было.

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Значит ошибся, извиняюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

По вышкам тоже никакой трингуляции не выйдет, банально из-за того что антенны на телефоне всенаправленные и пеленговать вышки не получится. И там и сям используют измерение расстояния до известных точек.

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Работа роботизированной техники построена на базе применения следующих технологий:
-GPS и Глонасс;
-ультразвуковые датчики;
-лидары и радары;
-оптическая электронная система.
Вот что выдают профильные статьи

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

Интересно. Используем бытовую ситуацию. На трассе прошёл ливень, на дороге стоит вода вперемешку с грязью. Тут кто то пролетает на огромной скорости и всю кабину грузовика окатывает грязевой водой. Время на стекание 10+ секунд, на датчиках останется грязевая пленка. В том числе грязевая пленка будет оставаться на датчиках просто во время любой поездки сразу после дождя. И вот как тут какать.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ну давай автопилота на человека заменим, что поменяется:

Интересно. Используем бытовую ситуацию. На трассе прошёл ливень, на дороге стоит вода вперемешку с грязью. Тут кто то пролетает на огромной скорости и всю кабину грузовика окатывает грязевой водой. Время на стекание 10+ секунд, на стекле останется грязевая пленка. В том числе грязевая пленка будет оставаться на стекле просто во время любой поездки сразу после дождя. И вот как тут какать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

Пилот замедлится, протрет лобовое дворниками и поедет дальше, даже несмотря на минимальную видимость. Потому что 2 глаза с возможностью оценки расстояния и система зеркал.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Расстояние скорее лидаром оценивают, а так, да

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Уже научились стереокамерами оценивать, точность пару сантиметров.
Лидар в дождь и туман не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

Под слоем грязи работают? Вопрос не в дожде и снеге. Вопрос в постоянном слое грязи.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Если камеры под лобовым стеклом то дворники успевают чистить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

В случае машины на автопилоте нам особо то и лобовое стекло не нужно и в целом концепция кабины, как таковая.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Лидар отлично работает в дождь

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Неужели? Если луч лазера попадает в каплю то он либо рассейвается либо переломляется. Понятно что некоторые лучи в капли не попадут. Но чёткость картинки серьёзно просядет. Именно поэтому гуголовские роботакси не выезжают в дождь и песчанные бури.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Для начала стоит сказать, что автопилоты гугла уже давно научились ездить в дождь.
У Яндекса машины тоже прекрасно ездят в дождь и снег без особых проблем.
На Хабре довольно подробно все технологические решения Яндекса описывают.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Нет. >As we’re developing the technology, we’ve made sure our cars are aware of how rain may affect their ability to drive. Our cars can determine the severity of the rain, and just like human drivers they drive more cautiously in wet conditions when roads are slippery and visibility is poor. For now, if it’s particularly stormy, our cars automatically pull over and wait until conditions improve.
Сейчас конечно гуголовские роботакси могут в не сильный дождь ехать но это за счёт камер и радаров.
В Калифорнии например и Waymo и Круиз не могут использовать свои роботакси в дождь, в лицензии прописано.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Эмм а где про дождь то написано?
В тексте написано о том, что во время дождя они снижают скорость(что полагается делать всем водителям) и в случае шторма съезжают на обочину(что тоже полагается делать всем водителям).

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец
Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

и что мешает сделать тоже самое на автономном автомобиле?
Простейший алгоритм - замедление при потере ориентации, очистка сенсоров.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Ох уж эти тупые инженеры, которые таких мелочей не учли...

https://habr.com/ru/companies/yandex/articles/585444

<Мы живём не в самом благоприятном климате: у нас выпадают все возможные виды осадков, да и резкие перепады температуры не редкость. Всё это загрязняет наши сенсоры и мешает машине «видеть». Поэтому мы разработали специальную систему очистки, которая подаёт на лидар и камеры воздух и воду в правильной пропорции. Радары умеют видеть через закрытые кожухи, скрыты внутри крыши и в очистке не нуждаются.>

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

Например так))
А вообще, можно действительно омыватели сделать, как на ксеноновых фарах ставили

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

Дохера нам их понадобится, к каждому лидару с камерой подведи патрубок с форсункой. А они у нас повсюду, по бокам в том числе. Отлетающая вода с грязью, тем временем засирает обзор на постоянной основе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

Там не так много датчиков, что б это было проблемой

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

Провести проводку, проложить шланги по периметру машины, поставить везде писалки, заставить датчики подавать сигнал "я грязный, помой меня" это вообще не проблема.

Вопрос насколько часто это нам понадобится, потому что теоретически это очень серьёзная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

Ну, поставить ёмкость с омывайкой, литров так на 20, тоже не видится сильной проблемой. Пополнять её можно будет при каждой заправке 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Эти технологии ещё лет 10-20 будут на стадии разработки,соответственно будут просить выделить ещё денях))

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

1.)механическая очистка камер
2.)Дублирование. У той же Теслы 3 камеры переднего вида.
3.)Использование дополнительных датчиков, например радара.
4.)Если быстро очистить датчик не вышло, то применяем безопасное торможение на основе имеющейся информации и работающих датчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

Ну тогда нам понадобится очень много писалок и невероятно много омывайки. Если посмотреть на любую машину в межсезонье она представляет из себя равномерный слой грязи.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

ну омывайки не так уж и много, камеры то небольшие. ДА и опять таки, никого же не удивляют системы очистки ксенонок на машине?

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

У ксеноновых фар при загрязнении ухудшается рассеиваемость (слепить начинают банально вместо четкого пучка света) и чаще всего система омывания фар завязана на систему омывания лобового стекла.

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

Плюс, вдогонку. У нас не самого высокого качества дороги. Которые во время дождей (ну что поделать, всё что севернее Тамбова омывается дождями и превращается в говно раза 2 в неделю) покрываются лужами, в том числе скрывая под собой охреневшие ямы. Которые опытный пилот может уже запомнить. Теоретически, можно использовать систему запоминания дорожного полотна теслы. А в будущем вообще все машины будут это сканировать вокруг себя передавая абсолютно актуальную дорожную обстановку ближайшим машинам (а те ближайшим машинам итд).

Но в банальной реальности автопилот может замедлится и прокрасться в этом самом месте, мы получаем по итогу минус время, минус топливо на разгон, минус колодки. Как ещё вот тут жить.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Ну правильно выдают.

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Да я не про беспилотные камазы,а,впринципе,что триангуляцию обычно по вышкам делают.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

для триангуляции нужно уметь определять углы между источниками радиосигнала. Для этого нужны либо узконаправленные антенны либо многоантенные системы.

Ответить
Развернуть ветку
Jon Beer

Почему деньги пилят в РФ, а технологии в ЕС, но при этом в ЕС нет беспилотных грузовиков а в РФ есть?

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Может быть,потому что у вас устаревшая информация?

https://www.drive2.ru/c/2960169/

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Ну в таких случаях, думаю автономная система управления по данным с видеорегистраторов, данным с датчиков приближения, и какие там ещё приблуды бывают, должна отработать, чтобы уйти с трассы..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

А вот это такой момент, я думаю, что грузовик с датчиками вкруг, камерами, безопасне водил, у которых сплошные слепые зоны вокруг кабины, и они как раз ничерта перед собой не видят и давят не только случайно попавшихся вблизи пешеходов, но и целые легковушки 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Разве беспилотники катаются по спутниковой навигации? Ну ты сморозил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Ну суть в том, чтобы никого больше с собой не забирал.. хоть с водителем, хоть без

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Ну, такие случаи во многих местах нет нет случаются) это касательно мародерства, если это можно так назвать. Да, дикари 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
АЛЕКСЕЙ

А он обгонять сможет?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

🤔 маневр объезда препятствия это какая-то сложная задача?..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Нет. Он будет по правилам делать. А по правилам это либо гармошка либо контролируемый съезд на обочину.

Ответить
Развернуть ветку
codex.band

Не факт

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда