{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции

Пока их сопровождают испытатели.

Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»
  • Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
  • Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
  • Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.

Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов.

Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой.

Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса (цитата по ТАСС)
  • Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
0
525 комментариев
Написать комментарий...
Сомалийский космонавт

Они не могут ESP сделать, не говоря об ассистентах вроде удержания в полосе и адаптивного круиза, а тут уже сразу прорыв к беспилотникам.. Ой умора.. Короли бюджетного попила

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

ESP не айти, а инженерная задача. С чем у нас не очень. А автопилот айтишная задача. С чем у нас неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

До айтишной задачи нужны там нужны инженерные решения. И не только в автомобиле, но и вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

С инженерными решениями в рф уже есть яндекс и сбер. Просто адаптировали то что есть на рынке под свои задачи, лидары, камеры и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

по делу написал - кто заправит камаз здесь

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?key=pulse_cabinet-file-5fad915f-c6a8-4d77-ab64-88261c85811a&mb=webpulse

кто камаз проведет здесь

https://a.d-cd.net/9e8a226s-960.jpg

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ну если для тебя это все проблемы, то у проекта всё отлично. Будут беспилотники ездить между городами. Нанять мужика на заправке заправлять беспилотные камазы, у них запас хода 800-1000 км, несложно.

В общем, основной трафик грузоперевозок между крупными городами. Не между деревнями без дорог. На трассах они и будут ездить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

А в чем проблема, если в ваши дебри будут ездить обычные камазы? Нахрена вам беспилотники. Да там обычно и камазы не нужны, слишком большие

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Эти дебри, они вполне обыденность на федеральных и около трассах. Поставьте смузи на стол, Москва не Россия

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда