На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции
Пока их сопровождают испытатели.
- Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
- Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
- Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.
- Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
30K
показов
19K
открытий
4
репоста
Они не могут ESP сделать, не говоря об ассистентах вроде удержания в полосе и адаптивного круиза, а тут уже сразу прорыв к беспилотникам.. Ой умора.. Короли бюджетного попила
На проекте с 14 мар 2023
И что?
Вы представляете за счет чего работают автопилоты автомобилей?
Как это что?Ты меньше миллиона лет на ресурсе?!Не достоин внимания и не имеешь право на мнение,очевидно же)а,ну и шпион,конечно же.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Вы на луне всё это время были?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C#Cognitive_Technologies
Комментарий удален модератором
Просто интересно. А бывает вообще такое крупное производство собранное на компонентах только одной страны? Ну кроме Китая наверное, хотя я бы и там посмотрел.
Комментарий недоступен
Ридик, ну чего тебя так корёжит? )) Кто тебя обидел? Новость ведь обыкновенная - мы запускаем свои беспилотники. Никто не говорит что они передовые - это ты сам придумал. Почему макаки вроде тебя выползают вот в таких проходных статьях и начинают корчиться как чёрт от ладана? Ссылку на вики которую я тебя кинул почитай - Камаз и Cognitive Technologies в 2015м году начали над этим работать. Примерно тогда-же Яндекс стал делать свои беспилотники. Они тоже вполне беспилотные. Чего ты ко мне лезешь со своими топливными насосами и узлами? Я знаю про глобализацию. Айфон у тебя в кармане тоже не американский а китайский. Но конкретно беспилотную систему сделали мы сами. Чё плохо чтоли? Чего тебе не нравится? Покажи в каком месте болит?
Комментарий недоступен
Ну вот слово "расеянскими" и выдало тебя, Дик). Очередной житель бывшей советской республики с острым комплексом неполноценности, по какой-то причине считающий себя частью западной цивилизации. Обожающий гордиться "своим" Амазоном, Эплом и Теслой и насмехаться над всем "расеянским". При этом сам лично работает в такси, а вовсе не в Эппле. Ну или копирайтером.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Что случилось с прошлым аккаунтом лучше скажи :)
Я не был на данном проекте никогда. В марте пришлось внедрять црмку, случайно попал сюда
Комментарий недоступен
неа
здесь делать нечего одни задроты
А вы представляете? )
Может расскажете нам? )
Да, эксплуатирую автомобиль с элементами, которые необходимы для автомобилей с автопилотами. Периодически эти системы из-за погодных условий отказываются работать. Это самое очевидное.
Продолжать?
А эти умельцы даже вовремя шильдик с китайца на ладу переклеить не могут
Ну т.е. вы вообще не в курсе. Я понял, спасибо )
Давай расскажи понимающий ты наш)
ESP не айти, а инженерная задача. С чем у нас не очень. А автопилот айтишная задача. С чем у нас неплохо
До айтишной задачи нужны там нужны инженерные решения. И не только в автомобиле, но и вокруг.
С инженерными решениями в рф уже есть яндекс и сбер. Просто адаптировали то что есть на рынке под свои задачи, лидары, камеры и т.д.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
по делу написал - кто заправит камаз здесь
https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?key=pulse_cabinet-file-5fad915f-c6a8-4d77-ab64-88261c85811a&mb=webpulse
кто камаз проведет здесь
https://a.d-cd.net/9e8a226s-960.jpg
Нахуя ты это всё кинул, если речь про трассу спб-Москва? Ты ее хоть видел в глаза?
Создавать автомобиль только для трасс не ниже уровня М11. Да вы гении сска
А почему собственно, нет? Или пока во всех зажопинсках страны не будет хорошей дороги, ты запретил катать беспилотники там, где она есть?
Рентабельность таких автомобилей на космическом уровне, когда он может использоваться на 1% дорог страны. И то, не всегда, ибо около снегопад отправит эти авто в вынужденный простой. Гениальная экономика
Комментарий удален модератором
Протяженность дорог России 1 500 000 км и если использовать твою кривую математику, то тогда брать за основу не 1,5 млн, а 3 млн. Но хорошо, что ты к погодным условиям претензии не имеешь, потому как будь хоть 3% дорог, иметь риск с десяток раз за сезон "потерять" где-то в пути машину, это шикарная экономика
Ну если для тебя это все проблемы, то у проекта всё отлично. Будут беспилотники ездить между городами. Нанять мужика на заправке заправлять беспилотные камазы, у них запас хода 800-1000 км, несложно.
В общем, основной трафик грузоперевозок между крупными городами. Не между деревнями без дорог. На трассах они и будут ездить
Комментарий удален модератором
А в чем проблема, если в ваши дебри будут ездить обычные камазы? Нахрена вам беспилотники. Да там обычно и камазы не нужны, слишком большие
Эти дебри, они вполне обыденность на федеральных и около трассах. Поставьте смузи на стол, Москва не Россия
А вот нашей экономике реально беспилотных камазов не хватает?? То есть Россия станет меньше расходовать если перейдёт с добычи углеводородов на какую-то другую энергию? Батарейки , двигатели, коробки передачь где закупать и производить будут?
Мне кажется хорошо что у нас дороги говно, люди без работы не останутся )))
Сразу видно человека, который не ездил по нашим дорогам. Как там, в 90-х?
Ездил очень много. И продолжаю ездить, вот тут хорошие Москва-Спб-Тула-Калуга-Нижний Новгород- Ярославль-Владимир (с оговорками). Но между городами. А вот между например Рыбинском и Ярославлем плохие , внутри городов совсем не так. Тверь, рыбинск, Владимир, Калуга и так далее .. объездные более менее делают, даже неплохие. Но в целом даже в Москве можете видеть что происходит ремонт глобальный каждый год летом. Потому что покрытие очень плохое кладут асфальт крупной фракции в которую осенью попадает попадает вода и зимой его разрушает. На будущий год все заново.. вот и вся кухня. Нужно класть крупное зерно и на него слоем мелкозернистый тротуарный с примесями. Тогда будет как в домодедово дорога (единственная которую делали иностранцы и потом им запретили как я слышал такие проекты): она уже прогнулась но дыр минимум, потому что вода не затекает. И не ремонтировали ее лет 10 до того как они появились.
Нет. Автопилот (ADAS) это комплекс из сенсоров и блоков обработки информации от них. Сенсоры все зарубежные (даже лидар от яндекса - в нем отечественного ток название яндекса и прошивка), железо чипов все зарубежное, прошивки к ним тож импортные. Это все надо интегрировать, и запихать туда нейросеточки.
У Камазика судя по описанию первое поколение, способное ехать строго по известному хайвею (держать дистанцию, держать полосу по нарисованной разметке). Слегка переделанный адаптивный круиз, который уже даже в бюджетных тачках
Комментарий недоступен
Пила пилит 8 лет. Пили пила. Это не вспоминая про то, что техническую часть 7 лет использовать пытались вражескую
Комментарий недоступен
Ага, как с ССЖ - сначала делали версию Глобал, затем слегка импортозамещенную, сейчас аналоговнетную. У минпромторга нет цели, у минпромторга путь с пилой
Комментарий недоступен
куда идёт?
В вашем случае очевидно в гугл изучать пословицы.
вы считаете, что изучили их, или, даже осилили семантику?
вы заблуждаетесь.
В пропасть
https://sdelanounas.ru/blogs/109190/
сколько фотонных компьютеров собрали ? 7 лет уже как "разработали"
Комментарий недоступен
Фраза «собака лает, караван идет» означает не то, что собака гавкает на караван и тот почему-то от этого должен бы перестать идти, но продолжает, а то, что собака думает, что гонит караван вперёд своим лаем, как отару овец, например.
Поэтому к ситуации, к которой вы пытаетесь применить поговорку она вообще отношения не имеет
Комментарий недоступен
Это вряд ли их собственные разработки. Взяли что-то готовое из Китая и внедрили.
Взять чье-то по частям и внедрить на своё, чтобы оно работало нормально, в условиях собственной некопентентности в этих разработках? В условиях, когда нет необходимости на ближайшие десятилетия в грузовиках с автопилотами? В условиях, когда камаз к5 не в состоянии нормально запустить?
Профанация чистой воды.
Но боты с охами и ахами в первые секунды новости набежали))
Это кстати чистая правда, вы полностью правы. Очередной проект "Роспил".
ВРЁТИ!
Комментарий недоступен
Дык и молодцы. Внедряли это долго, шли допиливали и выкатили релиз.
Еще одно подтверждение, что в РФ очень сильное IT. Поздравляю КАМАЗ.
Да конечно не собственные. Готовое уже взяли.
не могут и не нужно эт разные вещи, дешевле у боша покупать который на весь мир делает это и в закупке это будет дешевле чем свое тупо из-за масштабности
Где во всем мире, не говоря о развитых странах, есть эксплуатация беспилотных грузовиков?
Таких как этот? Везде. Это хайвейный адаптивный круиз, он даже в бюджетных машинах теперь. Технологии первого поколения сразу палятся по "человек заедет на заправку" и "человек выполнит объезд трассы"
Адаптивный круиз это не автопилот.
В режиме АП он может работать у некоторых авто только в пробках.
Вариант с засунуть что-то, чтобы система думала что руки на руле, хватает разве что для около прямых дорог.
Это именно то, что в этом Камазе стоит. По мировой классификации это ADAS level 2 с намеком на 3. Текущий мировой тренд - массовое производство ADAS level 3 и попытки (после решения юридических проблем и некоторых технических) ADAS level 4 (Тесла, Китайцы). Премиальные машины уже закладывают сенсорную инфраструктуру для ADAS 5 (апгрейдом ПО включить позже)
З.Ы. Давно уже не только прямых, вполне нормально на хайвее едет, и даже в заторах там как то толкается сам.
ДАЖЕ в заторах нормально ехало сразу. Еще в середине 10ых. Если на камазе аналогичное тому, что сейчас на самых современных авто в виде АКК+ассистенты, то это нихрена и близко не автопилот. Это ассистент водителя. Не более. И я не писал для прямых, писал для около прямых. И Мск - Спб,из-за особенностей трассы, этот АКК ну никак не осилит
АКК это не автопилот, ё-моё. Это раз. АКК и удержание в полосе, это два. У подавляющего большинства автомобилей с удержанием в полосе, без рук на руле эта фича НЕ РАБОТАЕТ
Открываю тебе тайну - отрубаешь в круизе датчик рук на руле (на каких то машинах еще и глаза водителя мониторят как я помню) и вуаля! У тебя почти что автопилот. При чем тут ограничитель то? Я про саму технологию, обеспечивающую адаптивный круиз, которую камазик пытается выдать за автопилот лол.
Ух ты, ну что ж, и я открою тебе тайну. Отрубить датчик рук задача не простая. Но решается всё проще - бутылка от колы литровая в междуспицье. Только каким это боком к автопилоту, если производитель, который бы с радостью эту фичу продвигал, ее обрубил? И вообще, ты ездил с этой фичей? Представляешь, как работает ассистент, если начинается болимени крутой поворот? Как "бьеётся машина в полосу", как её между полос болтать начинает? Кроме этого, эти фичи не умеют опережать со сменой полосы. Это так... А как в снегопад фичи работают знаешь?
ESP нужно не просто сделать, а сертифицировать и производить в нужных количествах.
Так то системы курсовой устойчивости появились за долго до адаптивного круиза, который тоже надо сертифицировать, а тут автопилоты никому не нужные, сска)))
Почему никому не нужные?
У нас уровень безработицы 3,6%, а водителями работает аж 7%.
Я уж не говорю о том, что страна у нас большая и экономия на логистике вещь для нас важная.
Потому, что ГЛАВНОЕ - инфраструктуры для беспилотников нет, нужен GPS, а не сраный глонасс, труд довольно дешевый, на море лет решения банальных проблем автопрома.. А тут достали чудо, которое автоваз и другие, перманентно пытаются достать
чем же GPS лучше Глонасса? И в чем заключается инфраструктура для беспилотников? Че то я не слышал, чтобы Тесла(или какой либо другой производитель беспилотников) заявляли, что для их беспилотников какие то особые условия требуются.
Коротко - всем. Пилоты ГА всегда смеются, когда предлагается им летать по глонасс. Инфраструктура - АЗС с заправщиками, разметка на дорогах, качественное дорожное полотно, читаемые дорожные знаки. Это так, то что совсем на поверхности
То есть ты не знаешь чем, так и запишем
А лада веста лучше мерседес с-класс
хватит
какой унылый троллинг.
Вы хотя бы задайтесь банальным вопросом - как заправлять этот автомобиль? Вы там в своих мегаполисах совсем из жизни выпали
Задался вопрос, ответ ещё банальнее. Заправщик вставляет пистолет, начинается заправка, заправщик вынимает пистолет и закручивает крышку.
А чем проблема?
Проблема в том, что надо иногда заезжать далеко от крупных городов. Россия она очень разная.
Когда иногда то?
Сейчас речь идёт о конкретной трассе м11 по которой осуществляется один из самых больших грузопотоков на фурах.
Создавать тягач для эксплуатации только на определенных маршрутах - это ж звиздец как умнО. Логистические компании аплодируют стоя. Только такие тягачи давно придумали. На солярки или электричестве.. Поезда называются
Надо кучу средств бросать на разработку решений для единичных ситуаций?
У тебя по определённому маршруту совершается миллион поездок в год, а по другому(описанному тобой) 100 поездок в год.
Что ты будешь совершенствовать и улучшать, тем самым снижая стоимость поездки?
Тебе правда нужно такие простые вещи объяснять?
Каких единичных? Отъедь куда в сибирь, что ли
Отъехал, что я должен увидеть?
Что в каком-нибудь Усть-Илимске живёт очень мало народу? Или что для перевозки леса от делянки нет необходимости делать многополосные автобаны со всей инфраструктурой?
Может тебе ещё нужно объяснить, что как только траффик на той или иной трассе становится большой, то там появляется очередь из тех, кто хочет установить нормальные заправки, гостиницы и т.д.?
Увидеть Россию не из мегаполиса, с той инфраструктурой, которая вообще не подходит даже тем грузовикам, который ВОЗМОЖНО начнут через лет 5-10 ездить в беспилотном режиме по дорогам, скажем в Европе. А сейчас в России пытаются сделать самолет, который способен летать только по двум направлениям. О да, мечта эксплуатанта
Передавай привет маску и его грузовикам которые ездят только по определённым маршрутам. А вообще любой грузовик ездит по фиксированному маршруту
" А вообще любой грузовик ездит по фиксированному маршруту" ага, как поезд Москва-Спб и только. Вот для этого надо и создать беспилотный авто. И строго с выезда Мкад/М11 - СЗД
Именно так и делают, потому что самое дорогое по з/п и технически простое заменить водителя дальнобоя, а не водителя газели в городе. Поэтому строят два хаба в городе А и Б и запускают между ними автопилоты, а последнюю милю развозят уже живыми людьми. И естественно начинать выгоднее всего с крупных городов, а не села кукуево
Себестоимость ЗП в стоимости доставки на Газели как раз выше, так что если руководствоваться этим, то именно газели надо первыми автопилотировать.
Сколько в стране магистралей, подходящих для автопилотирования? Сколько в году дней, когда условия будут позволять автопилотировать? Вы эксплуатировали авто с камерами знаков, радаров активного круиза в обильный снегопад?
Просто Агонь экономика
Вам же вроде объяснили экономику запуска таких проектов. Зачем упорно писать про всю Россию, тем более на старте пилота. Пздц.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это точно, все ради попила. В штатах уже более 10 лет их на полигонах обкатывают. Только в последние годы какие-то попытки выхода на дорогу. И то, полно нерешенных проблем.
В США по моему в районе 16 миллионов людей занято или в перевозках, или в обслуживании перевозок (мотели, логистические станции и тп). Что с ними делать после ввода беспилотных грузовиков - это главная проблема, изза которой всем компаниям, уже готовым вывести беспилотные грузовики на маршруты в США не дают соотв разрешения. Вторая причина - от роботов дальнобоев требуют безаварийности выше, чем от человека, там тоже пока не все готово
Каких нерешенных проблем? Вы в курсе сколько Камаз проводил испытания на закрытых полигонах?
Я о том, что все это только испытания и проекты. До реального коммерческого использования им как до луны.
Так я пытаюсь уточнить почему. Они вроде прогнозировали испытания на дорогах общего пользования где-то году в 2025. Вот начали. Что не так?
Потому, что испытаниями все и ограничится.
Ну понятно. Сколько еще добра и позитива выльется на ребят до полного запуска даже представить страшно.
Они здесь ни при чем. Все, что смогут, сделают и будут делать. Сколько нужно будет, чтобы проект существовал, столько они и будут его вести.
Так вы объясните, что не так с проектом? Какие-то проблемы с автопилотом или с машиной?