На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции
Пока их сопровождают испытатели.
- Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
- Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
- Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.
- Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
30K
показов
19K
открытий
4
репоста
Они не могут ESP сделать, не говоря об ассистентах вроде удержания в полосе и адаптивного круиза, а тут уже сразу прорыв к беспилотникам.. Ой умора.. Короли бюджетного попила
не могут и не нужно эт разные вещи, дешевле у боша покупать который на весь мир делает это и в закупке это будет дешевле чем свое тупо из-за масштабности
Где во всем мире, не говоря о развитых странах, есть эксплуатация беспилотных грузовиков?
Таких как этот? Везде. Это хайвейный адаптивный круиз, он даже в бюджетных машинах теперь. Технологии первого поколения сразу палятся по "человек заедет на заправку" и "человек выполнит объезд трассы"
Адаптивный круиз это не автопилот.
В режиме АП он может работать у некоторых авто только в пробках.
Вариант с засунуть что-то, чтобы система думала что руки на руле, хватает разве что для около прямых дорог.
Это именно то, что в этом Камазе стоит. По мировой классификации это ADAS level 2 с намеком на 3. Текущий мировой тренд - массовое производство ADAS level 3 и попытки (после решения юридических проблем и некоторых технических) ADAS level 4 (Тесла, Китайцы). Премиальные машины уже закладывают сенсорную инфраструктуру для ADAS 5 (апгрейдом ПО включить позже)
З.Ы. Давно уже не только прямых, вполне нормально на хайвее едет, и даже в заторах там как то толкается сам.
ДАЖЕ в заторах нормально ехало сразу. Еще в середине 10ых. Если на камазе аналогичное тому, что сейчас на самых современных авто в виде АКК+ассистенты, то это нихрена и близко не автопилот. Это ассистент водителя. Не более. И я не писал для прямых, писал для около прямых. И Мск - Спб,из-за особенностей трассы, этот АКК ну никак не осилит
АКК это не автопилот, ё-моё. Это раз. АКК и удержание в полосе, это два. У подавляющего большинства автомобилей с удержанием в полосе, без рук на руле эта фича НЕ РАБОТАЕТ
Открываю тебе тайну - отрубаешь в круизе датчик рук на руле (на каких то машинах еще и глаза водителя мониторят как я помню) и вуаля! У тебя почти что автопилот. При чем тут ограничитель то? Я про саму технологию, обеспечивающую адаптивный круиз, которую камазик пытается выдать за автопилот лол.
Ух ты, ну что ж, и я открою тебе тайну. Отрубить датчик рук задача не простая. Но решается всё проще - бутылка от колы литровая в междуспицье. Только каким это боком к автопилоту, если производитель, который бы с радостью эту фичу продвигал, ее обрубил? И вообще, ты ездил с этой фичей? Представляешь, как работает ассистент, если начинается болимени крутой поворот? Как "бьеётся машина в полосу", как её между полос болтать начинает? Кроме этого, эти фичи не умеют опережать со сменой полосы. Это так... А как в снегопад фичи работают знаешь?