{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции

Пока их сопровождают испытатели.

Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»
  • Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
  • Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
  • Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.

Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов.

Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой.

Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса (цитата по ТАСС)
  • Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
0
525 комментариев
Написать комментарий...
Сомалийский космонавт

Они не могут ESP сделать, не говоря об ассистентах вроде удержания в полосе и адаптивного круиза, а тут уже сразу прорыв к беспилотникам.. Ой умора.. Короли бюджетного попила

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

ESP не айти, а инженерная задача. С чем у нас не очень. А автопилот айтишная задача. С чем у нас неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

До айтишной задачи нужны там нужны инженерные решения. И не только в автомобиле, но и вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

С инженерными решениями в рф уже есть яндекс и сбер. Просто адаптировали то что есть на рынке под свои задачи, лидары, камеры и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

по делу написал - кто заправит камаз здесь

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?key=pulse_cabinet-file-5fad915f-c6a8-4d77-ab64-88261c85811a&mb=webpulse

кто камаз проведет здесь

https://a.d-cd.net/9e8a226s-960.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Нахуя ты это всё кинул, если речь про трассу спб-Москва? Ты ее хоть видел в глаза?

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Создавать автомобиль только для трасс не ниже уровня М11. Да вы гении сска

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

А почему собственно, нет? Или пока во всех зажопинсках страны не будет хорошей дороги, ты запретил катать беспилотники там, где она есть?

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Рентабельность таких автомобилей на космическом уровне, когда он может использоваться на 1% дорог страны. И то, не всегда, ибо около снегопад отправит эти авто в вынужденный простой. Гениальная экономика

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Протяженность дорог России 1 500 000 км и если использовать твою кривую математику, то тогда брать за основу не 1,5 млн, а 3 млн. Но хорошо, что ты к погодным условиям претензии не имеешь, потому как будь хоть 3% дорог, иметь риск с десяток раз за сезон "потерять" где-то в пути машину, это шикарная экономика

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ну если для тебя это все проблемы, то у проекта всё отлично. Будут беспилотники ездить между городами. Нанять мужика на заправке заправлять беспилотные камазы, у них запас хода 800-1000 км, несложно.

В общем, основной трафик грузоперевозок между крупными городами. Не между деревнями без дорог. На трассах они и будут ездить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

А в чем проблема, если в ваши дебри будут ездить обычные камазы? Нахрена вам беспилотники. Да там обычно и камазы не нужны, слишком большие

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Эти дебри, они вполне обыденность на федеральных и около трассах. Поставьте смузи на стол, Москва не Россия

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hazoke

А вот нашей экономике реально беспилотных камазов не хватает?? То есть Россия станет меньше расходовать если перейдёт с добычи углеводородов на какую-то другую энергию? Батарейки , двигатели, коробки передачь где закупать и производить будут?

Мне кажется хорошо что у нас дороги говно, люди без работы не останутся )))

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Сразу видно человека, который не ездил по нашим дорогам. Как там, в 90-х?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hazoke

Ездил очень много. И продолжаю ездить, вот тут хорошие Москва-Спб-Тула-Калуга-Нижний Новгород- Ярославль-Владимир (с оговорками). Но между городами. А вот между например Рыбинском и Ярославлем плохие , внутри городов совсем не так. Тверь, рыбинск, Владимир, Калуга и так далее .. объездные более менее делают, даже неплохие. Но в целом даже в Москве можете видеть что происходит ремонт глобальный каждый год летом. Потому что покрытие очень плохое кладут асфальт крупной фракции в которую осенью попадает попадает вода и зимой его разрушает. На будущий год все заново.. вот и вся кухня. Нужно класть крупное зерно и на него слоем мелкозернистый тротуарный с примесями. Тогда будет как в домодедово дорога (единственная которую делали иностранцы и потом им запретили как я слышал такие проекты): она уже прогнулась но дыр минимум, потому что вода не затекает. И не ремонтировали ее лет 10 до того как они появились.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Нет. Автопилот (ADAS) это комплекс из сенсоров и блоков обработки информации от них. Сенсоры все зарубежные (даже лидар от яндекса - в нем отечественного ток название яндекса и прошивка), железо чипов все зарубежное, прошивки к ним тож импортные. Это все надо интегрировать, и запихать туда нейросеточки.

У Камазика судя по описанию первое поколение, способное ехать строго по известному хайвею (держать дистанцию, держать полосу по нарисованной разметке). Слегка переделанный адаптивный круиз, который уже даже в бюджетных тачках

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда