{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции

Пока их сопровождают испытатели.

Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»
  • Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
  • Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
  • Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.

Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов.

Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой.

Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса (цитата по ТАСС)
  • Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
0
525 комментариев
Написать комментарий...
Сомалийский космонавт

Они не могут ESP сделать, не говоря об ассистентах вроде удержания в полосе и адаптивного круиза, а тут уже сразу прорыв к беспилотникам.. Ой умора.. Короли бюджетного попила

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

ESP нужно не просто сделать, а сертифицировать и производить в нужных количествах.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Так то системы курсовой устойчивости появились за долго до адаптивного круиза, который тоже надо сертифицировать, а тут автопилоты никому не нужные, сска)))

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Почему никому не нужные?
У нас уровень безработицы 3,6%, а водителями работает аж 7%.
Я уж не говорю о том, что страна у нас большая и экономия на логистике вещь для нас важная.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Потому, что ГЛАВНОЕ - инфраструктуры для беспилотников нет, нужен GPS, а не сраный глонасс, труд довольно дешевый, на море лет решения банальных проблем автопрома.. А тут достали чудо, которое автоваз и другие, перманентно пытаются достать

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abubekerov

чем же GPS лучше Глонасса? И в чем заключается инфраструктура для беспилотников? Че то я не слышал, чтобы Тесла(или какой либо другой производитель беспилотников) заявляли, что для их беспилотников какие то особые условия требуются.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Коротко - всем. Пилоты ГА всегда смеются, когда предлагается им летать по глонасс. Инфраструктура - АЗС с заправщиками, разметка на дорогах, качественное дорожное полотно, читаемые дорожные знаки. Это так, то что совсем на поверхности

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

То есть ты не знаешь чем, так и запишем

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

А лада веста лучше мерседес с-класс

Ответить
Развернуть ветку
РГ

хватит

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

какой унылый троллинг.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Вы хотя бы задайтесь банальным вопросом - как заправлять этот автомобиль? Вы там в своих мегаполисах совсем из жизни выпали

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Задался вопрос, ответ ещё банальнее. Заправщик вставляет пистолет, начинается заправка, заправщик вынимает пистолет и закручивает крышку.
А чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Проблема в том, что надо иногда заезжать далеко от крупных городов. Россия она очень разная.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Когда иногда то?
Сейчас речь идёт о конкретной трассе м11 по которой осуществляется один из самых больших грузопотоков на фурах.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Создавать тягач для эксплуатации только на определенных маршрутах - это ж звиздец как умнО. Логистические компании аплодируют стоя. Только такие тягачи давно придумали. На солярки или электричестве.. Поезда называются

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Надо кучу средств бросать на разработку решений для единичных ситуаций?
У тебя по определённому маршруту совершается миллион поездок в год, а по другому(описанному тобой) 100 поездок в год.
Что ты будешь совершенствовать и улучшать, тем самым снижая стоимость поездки?
Тебе правда нужно такие простые вещи объяснять?

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Каких единичных? Отъедь куда в сибирь, что ли

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Отъехал, что я должен увидеть?
Что в каком-нибудь Усть-Илимске живёт очень мало народу? Или что для перевозки леса от делянки нет необходимости делать многополосные автобаны со всей инфраструктурой?
Может тебе ещё нужно объяснить, что как только траффик на той или иной трассе становится большой, то там появляется очередь из тех, кто хочет установить нормальные заправки, гостиницы и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Увидеть Россию не из мегаполиса, с той инфраструктурой, которая вообще не подходит даже тем грузовикам, который ВОЗМОЖНО начнут через лет 5-10 ездить в беспилотном режиме по дорогам, скажем в Европе. А сейчас в России пытаются сделать самолет, который способен летать только по двум направлениям. О да, мечта эксплуатанта

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Передавай привет маску и его грузовикам которые ездят только по определённым маршрутам. А вообще любой грузовик ездит по фиксированному маршруту

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

" А вообще любой грузовик ездит по фиксированному маршруту" ага, как поезд Москва-Спб и только. Вот для этого надо и создать беспилотный авто. И строго с выезда Мкад/М11 - СЗД

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Именно так и делают, потому что самое дорогое по з/п и технически простое заменить водителя дальнобоя, а не водителя газели в городе. Поэтому строят два хаба в городе А и Б и запускают между ними автопилоты, а последнюю милю развозят уже живыми людьми. И естественно начинать выгоднее всего с крупных городов, а не села кукуево

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Себестоимость ЗП в стоимости доставки на Газели как раз выше, так что если руководствоваться этим, то именно газели надо первыми автопилотировать.
Сколько в стране магистралей, подходящих для автопилотирования? Сколько в году дней, когда условия будут позволять автопилотировать? Вы эксплуатировали авто с камерами знаков, радаров активного круиза в обильный снегопад?

Просто Агонь экономика

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Вам же вроде объяснили экономику запуска таких проектов. Зачем упорно писать про всю Россию, тем более на старте пилота. Пздц.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда