CNBC: Tesla тайно разрабатывает собственные аккумуляторы для снижения зависимости от Panasonic Статьи редакции
Это поможет компании снизить стоимость автомобилей и позволит не делиться технологиями с партнёрами, отмечает издание.
Tesla тайно ведёт разработку собственных аккумуляторов для электромобилей на предприятии вблизи автомобильного завода в Фримонте, Калифорния. Об этом пишет CNBC со ссылкой на действующих и бывших сотрудников компании.
На заводе в Фримонте Tesla выпускает Model 3, Model S и Model X. Аккумуляторы производятся на заводе Gigafactory в Неваде, который находится в совместном пользовании с Panasonic.
По словам источников издания, сотрудники исследовательской команды Tesla работают над прототипом литий-ионных аккумуляторов и другого оборудования, которое позволит компании производить запчасти в больших объёмах. В мае 2019 года Tesla разместила вакансии инженеров, занимающихся разработкой аккумуляторов.
Создание собственного производства аккумуляторов позволило бы Tesla предложить более дешёвые и высокопроизводительные электромобили, отмечает CNBC. При этом компания не обязана будет делиться технологиями и ресурсами с партнёрами.
Однако даже если Tesla преуспеет в своём проекте, она вряд ли откажется от работы с Panasonic и другими поставщиками в ближайшее время, указывает издание. По словам источников, знакомых с ходом переговоров, Tesla, скорее всего, будет сотрудничать с Panasonic и LG. Компании обеспечат аккумуляторы для Model 3, которые будут выпускаться на заводе в Шанхае.
В Panasonic и Tesla не ответили на запросы CNBC.
В январе 2019 года Panasonic договорилась о совместном производстве аккумуляторов с Toyota. Компании создадут совместное предприятие, в котором автопроизводитель получит 51%, а Panasonic — 49%.
В апреле Panasonic объявила, что временно прекратит инвестиции в завод Tesla Gigafactory, напоминает CNBC. Глава Tesla Илон Маск обвинил Panasonic в замедлении темпов производства Model 3, поскольку мощности предприятия работают только на две трети.
CNBC раскрыло секрет Полишинеля. Tesla еще в мае присоединили к себе Maxwell Technologies, у которой и были наработки по аккумуляторам. Эти наработки позволят как минимум сделать новые батареи с повышенной энергоемкостью - до 100%. То есть велик шанс, что через год мы увидим Теслу с запасом по пробегу более 1000 км.
Да вы, батенька, оптимист!:)
Не без этого!
Переход на батареи 18650 -> 2170 позволил увеличить на 15% плотность энергии на кило веса, при этом новые батареи еще и дешевле процентов на 8.
Сейчас Tesla Model S Long Range на старых батареях 18650 имеет запас в 610 км(WLTP), то есть перепаковав батареи 18650 -> 2170 она уже поедет 701 км, а там и до тысячи недалеко.
Будущее за графеном https://autoburum.com/blog/1066-pitanije-elektromobilej-za-superkondensatorami-budushheje
Да-да, помним Ё-мобиль на суперконденсаторах. Где он, не подскажите?
Вы не поверите :)
https://autoburum.com/blog/714-jo-mobil-eto-fiasko-bratan
Ну то есть авто на суперконденсаторах можно пока не ждать?
Пока не ждать, но лет через 20 увидим.
Ну хорошо, я уж боялся, что через 21 год, А 20 - норм.
Они сделали трансмиссию, собирали ее в кузове другой машины. Возможно - могли бы лицензировать какую-то модель и сделать вот такой вариант с электротрансмиссией.
https://www.youtube.com/watch?v=DlKGtQ5tel0
Так это более плотная компоновка (менее безопасная, кстати), а не увеличение ёмкости.
Это увеличение емкости за счет более плотной компоновки :) Я полагаю, что можно еще увеличить емкость подобным способом с минимумом затрат.
Как бы основная проблема с батареями — что они весят до фига, а не то, что они много места занимают.
Поэтому увеличивать надо ёмкость на килограмм, а не на кубометр.
Так на килограмм-то емкость и выросла на 15%!
Так нет же — вы путаете объём и массу:)
https://www.reddit.com/r/teslamotors/comments/65pt0k/tesla_2170_battery_cell_specifications_calculated/
По вашей ссылке значения плотности заряда на кг помечены как calculated. Т.е. это расчёт какого-то анонимного пользователя Реддита на основе доступных данных.
Мне кажется, если бы действительно удалось увеличить ёмкость аккумулятора на кило масса на 15%, при сохранении прочих параметров (!)(стоимость и скорость деградации прежде всего), то это был бы прям прорыв.
Скорее всего, уплотняя они избавились от каких-то служебных оболочек, за счёт чего и снизилась масса, но само тело аккумулятора легче не стало.
Буду рад ошибиться.
Официальных данных по батарейным элементам нет, поэтому там все - неофициальные. Но что есть - то есть.