{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года Статьи редакции

В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.

«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.

В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.

Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.

До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.

«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Инокентий Смирнов

Еще немного и профессии таксист не будет. Будущее на 100% за самомобилями!

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Я бы так не радовался.
Когда Яша (и Убер в США, и Тесла) сделает автономное такси, он внезапно обнаружит, что за лизинг машин, ремонт и ТО, страховки и налоги нужно платить теперь ЕМУ, а не перекладывать на собственников-таксистов. И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать.
И в отсутствии конкуренции цену он поднимет на поездки не слабо. Вот тогда у любителей поездить на такси по цене метро (если едешь вчетвером) пукан и заполыхает.

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Ну как бы, поездки на метро и автобусе тут сами первые в очередь на автоматизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Как раз таки в последнюю :-) Потому что затраты на водителя поезда/автобуса в пересчете на количество перевезенных пассажиров минимальны.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

С одной стороны так. С другой стороны, в Московском метрополитене работает 49 тыс. человек, из них 4 тыс. машинистов и 800 помощников (данные из гугла примерно за 2016 год). Т.е. примерно 10%. При этом средняя зарплата машиниста существенно выше, чем зарплата остальных работников.

Итого примерно 5000 человек занимаются непонятно чем, причем получают за это хорошую зарплату. Плюс нужно тратить деньги на их обучение, плюс кабина машиниста ворует место у салона и так далее. В то время как техническая возможность полностью заменить их машиной появилась даже не сегодня, а вчера. И в отличие от беспилотных автомобилей это не rocket science.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Я не утверждал, что метро не стоит роботизировать, а отметил, что это не первой очередности задача. Метро уже экологичное и (по большей части) под землей. А вот машинки надо бы убрать с улиц.

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда