Транспорт Andrey Frolov
12 202

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

В закладки

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

#новость #транспорт #яндекс

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 197, "likes": 104, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 40656, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40656, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40656\/get","add":"\/comments\/40656\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40656"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

197 комментариев 197 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Интересно было бы узнать побольше об 1% времени, когда пришлось перейти на ручное управление

Ответить
48

Когда кожаный мешок на водительском кресле в Воротынце на рыбный базар за сазанами свернул.

Ответить
4

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

В общем, он нажимал тормоз и газ и иногда крутил руль, чтобы поворачивать. Подробнее не получается.

Ответить
2

Я вам больше скажу, не хочу показаться занудой, НО.
Автопилот в условиях содержания наших дорог - бесполезен, даже люди за рулем не всегда корректно / быстро ориентируется в дорожных условиях - ямы, мусор, отсутствие разметки, неопознанные объекты - всё это осложняет задачу.
НО, с поддержкой с гос. стороны, может что то и изменится, хоть может и не так быстро...

Ответить
2

Главное чтобы автопилот мог определять глубину луж. Или хотяб объезжать иначе будет так.

Ответить
1

Все просто - надо оборудовать машины эхолотами

Ответить
0

Нормальные дороги для автопилота. Он что, дорогу пополам не может разделить или умрёт, если яму зацепит?
Люди же как-то ездят и ничего -- справляются.

Ответить
0

+++++++++

Ответить
0

Думаю, на заправке, на перекусы ну и в туалет сходить - все-таки переходил на ручное управление.

Ответить
4

Вообще насколько я знаю всегда беда с ориентированием в пространстве на дороге.
Мое решение было бы таким. На дорогах где будут ездит беспилотные авто устанавливать метки. Все же видели на нормальных шоссе светоотражающие метки, только нужны радиометки. Вот нужно создать подобное для роботов. Да долго но спешить особо некуда.

Ответить
7

За мкадом и разметка-то встречается не всегда - иногда едешь ночью как в абсолютной пустоте. До меток по всей России еще очень-очень далеко.

Ответить
1

Я так через клумбу проехал насквозь в Пензенской области )) К счастью, там ничего не было.

Ответить
2

На въезде в Саранск со стороны Ульяновска вообще адовая развилка такая есть.
Ее запросто и посредь бела дня то можно проехать прямо и вылететь на встречку, чего уж про ночь говорить, да еще и в весенний период когда разметки еще нет

Ответить
0

Жесть какая

Ответить
0

Согласен иногда не понимаешь куда едешь ночью по дороге без разметок.

Ответить
1

А что будет если испортить эти метки? Все-таки лидары, сенсоры, датчики, камеры, изучающие реальную окружающую среду гораздо надежнее. А что делать с движущимися объектами? Вы ведь не повесите сейчас метки на _все_ машины? А что делать с пешеходами, мотоциклистами?

Ответить
2

я говорю только о привязке к проезжей части. чтобы машина понимала где находится. Глонасс жпс для этого не годится, погрешность большая. Поэтому нужно что-то более с меньшей погрешностью. Пусть это будет рфид метки или гвоздь с большой шляпкой :)) (нужно пофантазировать). На машине излучатель сигнал отражается. Машина его принимает обрабатывает и понимает что находится на полосе.
Мое мнение что в первую очередь будут и НУЖНО! запускать грузовые автопоезда. Платформа(ы) а на них обычные контейнеры. И ездят туда-сюда.
Дайте мне бюджет яндекса я вам такого понастрою :)

Ответить
6

Простите. Но кажется, всё что вы описали уже внедрено. Называется, "железная дорога" :)

Ответить
2

Понимаю инженерный подход в вашем сообщении. Как мне кажется, описываемся вами задача уже решена — визуальное распознавание образов, при котором метками являются разметка, дорожные знаки прочие вещие, которыми обычно руководствуется человек. Никакие радиомаяки тут не нужны. На данном технологическом этапе проще построить AI (и уже построены), который руководствуется уже существующим "человеческим интерфейсом" (я имею ввиду, всё что описано в ПДД), чем строить дорожную сеть специально под AI. Это правильно и естественно. Проще говоря, машина будет понимать, где находится с точностью до миллиметра точно по тем же алгоритмам, что и человек. Причём, машина это будет делать точнее и безошибочнее. Человек может выехать за пределы полосы, глядя в айфон, не заметить обгоняющего его мотоциклиста и так далее. AI таких ошибок делать не будет.

Ответить
–1

На данном технологическом этапе проще построить AI (и уже построены), который руководствуется уже существующим "человеческим интерфейсом" (я имею ввиду, всё что описано в ПДД), чем строить дорожную сеть специально под AI

На данном этапе как раз таки проще создать избыток информации, а не заставлять железку вытягивать максимум из ограниченной.

Ответить
0

Разделение траффика на беспилотный и прочий - одно из решений, причем в-основном к этому сводятся обсуждения того, как это будет в будущем, когда машин на автопилоте станет 30-40% от траффика.
Возможно, что функция автопилота будет добавляться серийно, но с ограничением использования (только на трассах, адаптированных для автопилота), и включить ее можно будет только по "датчику", или она будет включаться сама.

Ответить
6

11 часов подряд следить за тем, как машина сама едет, будучи готовым, что она чё-то учудит — это ж жесть. Там несколько следящих было хоть? На видео один, но может менялись.

Ответить
2

Наверняка же останавливались передохнуть

Ответить
6

Знаю хорошо эту дорогу, сам часто ездил, так вот на видео показаны самые лёгкие участки трассы, можно посмотреть как она проехала от Балашихи до Ногинска, от Кстово до Лысково, в районе Чебоксар и на подъезде к Казани?)))))

Ответить
0

А на подъезде к Казани что сложного?

Ответить
1

После свияги плотность движения возрастает и два подъёма есть длинных достаточно)

Ответить
0

На эвакуаторе.

Ответить
–74

Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.

Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
 
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.

Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.

Ответить
46

Мне кажется, что если автопилот не совершает обгонов, то он безопаснее 80% водителей, особенно на дальняк

Ответить
–47

А мне, в свою очередь кажется, что любое несертифицированное изменение конструкции автомобиля (рулевое, газ, тормоз - любая из этих систем), требует специального разрешения от ГАИ на эксплуатацию. Для проведения тестов - заказа сопровождения ГАИ, уведомления соотв. постов по трассе, и серьезной подготовительной работы.
 
Достаточно странно, что контора с огромной капитализацией выпускает видео в стиле "пацаны тестят тачку после колхоз-тюнинга, гля, щаз без рук поеду, опана".

Ответить
28

А почему вы решили, что она не имеет разрешения ГАИ на эксплуатацию?

Ответить
78

видимо потомучто ему лично не передали сканы всех документов

Ответить
2

Нотариально заверенные, что характерно

Ответить
0

Разработчики как-то не стремятся поделиться этой информацией, более того, в видео отсутсвует какая-либо предметная информация об отв. лицах и контактах разработчиков системы.

Ответить
10

Машину тестируют в реальных условиях, а не в условиях зеленого коридора в сопровождении ГАИ. Это технология не для членовозов, а для использования на обычных дорогах. И естественно, что ее нужно тестировать в реальных условиях.

Естественно, соблюдая все моменты в плане безопасности

Ответить
0

Естественно, соблюдая все моменты в плане безопасности

Необходимый минимум для распространения подобных видео - предоставить все данные о том, какие именно "моменты" были соблюдены и как.

Ответить
0

Это в каких-то правилах закреплено?

Ответить
0

Может им ещё исходники программного обеспечения выложить в описание к видео?

Ответить
–3

Зачем нам ихняя копия копии исходников с гита с курсов удасити и по автопилоте?

Ответить
0

И как они их соблюдают ?

Ответить
0

И как они их нарушают?

Ответить
1

Автопилот не пристегнут.

Ответить

Комментарий удален

–4

По закону - _это_ нельзя. Налицо нарушение закона, на видео. Пока не доказано обратное. Это не Вася Пупкин делает пранк с разлитым кетчупом про самоубийство, это целая компания выпускает анонимное видео про тест на дорогах общего пользования, не удосужившись НИЧЕГО сообщить о том, кто и как разрешил такой тест.

Просто всем лень писать письма в инстанции.

Ответить
0

Нарушение закона в РФ может усматривать только должностное лицо гражданин может только сообщить о своем предположении о нарушении и ДЛ примет решение. И в принципе яндекс может сказать что это постановочное видео.
Другой момент что в США тому же гуглу не во всех штатах разрешено свои тачки тестить. А где в РФ разрешено яндексу я чтото не слышал.
Еще смешно что 700 км проехало авто и уже готово к использованию гугл несколько десятком млн км проехал и то еще не готово а у яндекса 700 и все супер)

Ответить
1

Ну да. Гугл-то десяток миллионов км за один заезд намотал

Ответить
0

Где ты увидел анонимность мне вот интересно?

Ответить
0

Они этого не понимают.

Ответить
0

Немало аварий в городе случается из-за того, что кто-то как таракан шарахается из ряда в ряд и маневрирует как идиот.

Ответить
63

По-моему этот автопилот не сильно опаснее любого другого водилы в потоке на трассе. Тем более за автопилотом приглядывают, и едет он не очень быстро, в отличие от тысяч других реальных рандомных водил на трассе.

Ответить
–26

О - ответственность. Где она в этом видео, неясно. Фактически, компания прячется и ныкается, тогда как даже в Tesla Club при тесте автопилота в Москве - в принципе говорят кто тестирует, почему, и не отрицают своей ответственности за происходящее.

Ответить
46

З – Занудство

Ответить
4

Самый что ни на есть нытик! Согласен

Ответить
16

А почему ты считаешь, что кто-то должен перед тобой отчитываться кто тестирует, почему и так далее?

Ответить
–7

Все просто, потому, что он может потенциально стать пострадавшим от подобных действий.
И не стоит говорить, что есть другие водилы, неадекваты и т.п.

Ответить
14

Если пострадает, то все виновные будут в протоколе происшествия. Зачем знать, кто ездит за рулём, пока ничего не произошло, неясно.

Ответить
–7

Т.е. за езду без прав - есть наказание, а езда без водителя - это нормально? Что об этом в ПДД? Нихрена? Вот по-этому и должны быть предусмотрены все меры безопасности.

Ответить
2

Водитель в зеркале заднего вида отражается.

Ответить
12

Не вампир. Уже хорошо

Ответить
–2

Очевидно они приняты.

Ответить
–1

Пошел вон, смерд.

Ответить
–1

Посмотри видео тестирования автопилота Uber,когда он не успевает ,подобно сонному человеку,распознать в темноте тётку с великом и сбивает ее насмерть!Не зря видео закончилось в темное время суток)))

Ответить
4

Посмотри тысячи видео на ютуб, как кожаные мешки за рулем выпиливают людей на дорогах в любое время суток

Ответить
1

Ну,это лишь потому,что унашей кожаной стороный численный перевес))Но однажды,я в это верю,ученик превзойдет своего учителя и создателя,и начнет нас крошить уже без нашего участия).Что бы не случилось впереди ,мы уже это видели!)))

Ответить
–2

Ну то есть, другими словами, как минимум ничего не изменится. Вот о чем я и говорю.

Ответить
18

Может вам еще писать, какой сезон шоу «Голос» он смотрел в дороге?

Ответить
0

Вот это хорошо было. =)

Ответить
7

Однообразное движение по трассе даже за рулем весьма утомительно - а уж если сидишь без движения и просто следишь за машиной... Я бы просто уснул через пару часов)

Ответить
–34

Тут два фактора:
1. Некая неизвестная система (знатоки говорят что цельнотянутая и допиливаемая, нормальной информации от разработчиков нет, наоборот концы в воду прячут как могут), управляющая автомобилем.
2. Человеческий фактор - едет мужик на автомобиле, а действиями автомобиля управляет "черный ящик". Это даже не пресловутая "обезьяна с гранатой", это в определенном смысле пилот-камикадзе на автомобиле с генератором случайных чисел - никто не знает, как, когда и где его проглючит резко затормозить или перестроиться, включая его "разработчиков". И чтобы проверить, вдруг выпускают "это" на трассу.

Ответить

Комментарий удален

12

Павел, а с какой целью ты читаешь вуман.ру?)

Ответить

Комментарий удален

3

Короче ящик пива с тебя дружище )))

Ответить
1

Видимо, что-то другое имелось ввиду (написал "как" и дальше по подсказкам поисковой строки, не факт, что это бытовой вопрос).

Ответить
2

нужно вбивать проблемы одинаковые для обоих полов:

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Выдача яндекса зависит от вашего профиля (предпочтений, поведения и тд).

Ответить

Комментарий удален

0

Ты совсем не понимаешь, что заботит женщин, дружище:)

Ну женщины они так же как и люди все разные и их заботят разные вещи )

Короче, я действительно должен перед тобой отчитаться?))

не хотелось бы называть это отчетом но мне правда было бы интересно

Ответить

Комментарий удален

3

Я предпочитаю галя.ру

Ответить

Комментарий удален

–5

Уважаемый Павел, я буду признателен если у Вас найдется время и возможность ответить по существу.

Ответить
0

Сейчас на дорогах настоящих обезьян с гранатой в тысячи раз больше всех беспилотных испытуемых авто. Особенно в городе особенно на каршеринговых авто.

Ответить
0

Давно есть круиз контроль. Знай себе, слегка подруливай.

Ответить
6

Когда хочется к чему-то докопаться, а не к чему.

Ответить
1

Легко: оно ехало само где-то под Москвой(считай по рельсам), пусть оно само проедет изТюмени до Магнитогорска через Курган или Шадринск, без водителя. Тогда и порадуемся. А пока это просто занимательный фокус.

Ответить
0

Казань под Москвой? Попытайся еще.

Ответить
3

Полностью согласен, точно такая же мысль посетила.

Яндекс молодцы, делают очень хорошее дело, и я понимаю, что свобода от регуляции это некая помощь от государства в конкурентной борьбе с западными аналогами. Это все хорошо и круто, но государство сейчас хочет зарегулировать все вокруг - от анонимайзеров, до сбора валежника. Так почему тогда закрывать глаза на какие-то определенные вещи. Либо тогда пусть официально скажут о разрешении тестирования автомноных автомобилей или же российское законодательство не требует этого?

Ответить
1

Где в КоАП запрещено снимать руки с руля? Автомобиль находится в управлении лица, обладающего вод. удостоверением.

Ответить
0

В КоАП не говорится о технике управления автомобилем? Или это не понятно, что не сертифицированная техника (а автопилот ею и является) не должна выводиться на дороги?

Ответить
1

Нет, не говорится. Хотите поспорить – доказывайте обратное. Автопилот – всего лишь ПО. Требуются ли отдельные сертификаты для ПО в автомобиле? Как отличить автопилот от адаптивного круиз-контроля или помощи в парковке?

Ответить
–1

1. Требует
2. Медведев "разрешил" (месяца 2-3 назад)
3. Что никак не отменяет необходимости уведомлять-согласовывать, а возможно и организовывать сопровождение ГАИ.
4. Самое простое - Вася Пупкин ставит себе самопальный круиз-контроль, делает чип-тюнинг, и выезжает на 200-сильной тачке на трассу, погазовать и покуражиться, и снимает видео где он несется на 100 км/ч без рук на руле.
Формально, его действия ничем не отличаются от действий анонимов из Яндекс.Такси (не понимаю почему автопилот, это Яндекс.Такси).
Ключевой момент в РФ законодательстве - можно пользоваться _сертифицированным_ автопилотом, но руки должны быть на руле, а ноги соотв. на педалях.

Ответить
–23

Разрешение от ГАИ или министерств. Ха-Ха. Это банановая республика, где все важные посты занимают дружки ВВП, абсолютно некомпетентные в любых вопросах

Ответить
2

А ты вафелька

Ответить
–2

А ты удмурт.

Ответить
0

Илон, перелогинься!

Ответить
–1

Причём здесь вообще youtube?

Ответить
–2

Трансляция Dangerous Acts, в правилах у них запрещено.

Ответить
–8

Всё херня и баловство.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.

Сертификация, законодательная база - ок.
Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.

Ответить

Комментарий удален

–5

Ок.
Я неправильно сформулировал мысль.
Перефразирую.
"При нынешнем уровне развития технологии и, вытекающем из него законодательстве, практическое применение автопилота сомнительно. Поскольку всё равно не решает главную проблему - обязательного присутствия за рулём трезвого человека с правами. Крутить руль не сложно. Даже 20 часов к ряду. Гораздо сложнее следить за дорогой и принимать решения."

При этом, безусловно, очень хорошо, что технология развивается, и в будущем из неё выйдет толк.
Вдвойне приятно, что наши разработчики тоже не остались в стороне.
Это бесспорно.

Если говорить о практическом показателе, то как по мне, рассматривать полноценное использование беспилотников в гражданских целях можно будет только после того, как ИИ выдавит пилотов и F1. Вот значит норм. Значит развилась технология.

Ещё для меня остаётся загадкой, почему такое внимание уделяется именно личным автомобилям. По-моему, решение проблемы нужно начинать с ЖД перевозок и гражданской авиации.

Мне кажется, что на этих направлениях вс-таки меньше сложнопрогнозируемых событий. А вот избавиться на них от человеческого фактора было бы не лишним.

Но отсутствие сколь-нибудь радикальных изменений говорит нам о том, что на настоящий момент технология самоуправления транспорта ещё не готова к массовому применению.

Естественно, всё - сугубо дилетантское ИМХО.

Повторюсь, что в целом, безусловно, клёво, что такие технологии развиваются.

Ответить
0

Крутить руль не сложно. Даже 20 часов к ряду

Таксист въебавшийся в толпу туристов в Москве, с вами не согласится

Ответить
0

Высер ваш - говно.
Я не знаю, что там было у таксиста.
Может ему жена с мексиканцем изменила, может у него было 2 пакета насвая и полбанки эфира, и он уже был на краю пустыни. Мож ещё что.
Но очевидно, что это не от того, что ручки устали крутить руль.

Ещё раз. Для самых сообразительных и хайповых.
Крутить руль - физически не сложно.
Народец, конечно, нынче хиловат, но не так, чтоб уж не мочь повернуть баранку с усилком.

Сложно следить за всем этим. Стоять в пробках. Тормозить, когда кто-то с обочины вылазит. В метель с видимостью в 10м ехать по трассе.
В дождь ехать по разбитой двухполоске без разметки с плотным движением, на которой ведутся ремонтные работы и снята 1 полоса асфальта.

Ни от одной из этих ситуаций автопилот, на его текущей ступени развития, вас не спасет. Нет ни то что гарантии, даже надежды, что он справится с этими ситуациями. А ответственность все равно будет лежать на вас.
Вы все равно все это время будете следить за дорогой и дёргаться: не пора ли забрать руль, не не будет ли через секунду слишком поздно.

Ответить
0

О, теории заговоров пошли. И вообще, таксист из игила

Ответить
0

Лень повторятся, но про то, что автопилота не будет еще очень долго, предметно доказывали - именно сравнивая с автопилотом в самолетах и на железных дорогах. Прогноз +20-30 лет (требуемых в том числе для создания и расширения "интеллектуальных" дорог, сообщающих автопилоту больше подготовленных данных, по новым интерфейсам.

С тем чтобы каждый отдельный автопилот (стоимость в миллионы долларов, сейчас), не собирал одни и те же данные самостоятельно.

Ответить

Комментарий удален

0

Самолет на автопилоте на обгон выходит или на перекрестках на светофоре останавливается?))

Ответить
–1

Точно, конечно ... автопилот для самолета ведь это тоже самое ... Поэтому опасное сближение для самолетов измеряется в сотнях метров ... хотя казалось бы - отчего самолетам не летать на автопилотах стаями по 100 штук хаотично перестраиваясь ...
 
Я это все к тому, что автомобиль на идеальной пустой дороге пройдет из точки А в точку Б с самым простым автопилотом. В том числе, разработанным и 10 и 20 лет назад. Проблемы появляются от других участников движения, знаков, светофоров и т.д.

В небе, почти ничего этого нет, так?

Ответить
–1

Мне порадоваться за Газпром, Роснефть, Майл.ру, Яндекс и прочих монстров? Государство кошмарит мелких, иначе бы и они могли себя прекрасно проявить.

Ответить
9

Херня и баловство называется тестирование.

Ответить
0

не "тестирование", а "разработка".
Полноценно тестировать там пока нечего.
Пока просто локальный тест какого-то небольшого этапа работы.

Ответить
0

Серия циклов разработки с тестированием

Ответить
0

Запускаете беспилотники - запускайте их без руля.

А испытателей бабы ещё нарожают.

Ответить
0

ну, можно предположить, что я не про конкретное испытание говорил. а про сложившуюся в целом шумиху вокруг беспилотников.
Хотябы потому, что испытания это не запуск.
К запуску технология и право ещё не готовы.
Не думаю, что в ближайшем будущем что-то радикально изменится в этом направлении.

Ответить
0

waymo, ещё с 7 ноября 2017 года тестируют свои машины без safety водителя и обещают вот такой интерьер:

Ответить
1

Круто. Правда круто. Самопроизвольно вращающийся руль - ужасное зрелище.

Примерно так и должна выглядеть эта технология, как на мой взгляд.

Но что-то мне подсказывает, что это тоже не более, чем концепт. Может и построенный и оттещенный. Но не готово ещё ни законодательство, ни инфраструктура к этому.
А так да. Оч круто

Ответить
–1

Законодательство и инфраструктура не готова. Зато есть буквально лопающиеся от денег IT компании, которые вбухивают вполне ощутимые десятки и сотни млн. долларов в разработку технологий .. регулярно стращая друг друга (разработчики инвесторов, и наоборот), тем что вот-вот кто-то другой отхватит призовые 1-2-3 места на рынке, который "будет оцениваться в многоярды долларов" .. У них неплохо получается осваивать деньги, с чем их и поздравляем. Пока пройдут 20-30 лет до серийного автопилота (полноценного, а не интеллектуального круиз-контроля), многие уже на пенсию выйдут - с вполне хорошими накоплениями на старость.

Ответить
0

А с полноценным тоже куча вопросов.
Очевидно, что если он прям полноценный и без руля, то владелец уже никак не может нести ответственность.
Значит нам нужны автотрассы по типу перегонов в метро. Чтоб никакая пьянь внезапно не вывалилась под колеса.
Или очень сильно менять ПДД вплоть до начисления бонусов за сбитие пешеходов вне пешеходной зоны. Иначе в мировом масштабе весь топ-менеджмент или девлиды сядут за полгода.

А дальше вообще песня.
Теоретичеки, может ли ии нарушить правила? Например привычки скорость. А если я после покупки доработал его напильником?

А как осуществлять распознавание дорожных знаков? Машинным зрением или по глобальной навигации, типа я.навигатора, в котором забиты лимиты скорости на отрезках? А если по навигатору, то будут ли гаицы своевременно вносить знаки в систему? И кто, собственно будет производить эту систему? Представляется, что неплохо если это будет единая всемирная база. Это ж кто такой кусок бабосиков отхватит?

Ой, вопросов сильно больше, чем ответов.

Ответить
0

владелец уже никак не может нести ответственность.

Да хоть бы и с рулем. Будет видеозапись внутри машины и снаружи ее + логи борт-компьютера. Позволяющие однозначно установить кто управлял автомобилем.

Иначе в мировом масштабе весь топ-менеджмент или девлиды сядут за полгода.

Они уже задергались, и очень серьезно, после нескольких серьезных ДТП. "Как будто" раньше не понимали, что так может быть.

Например скорость

Фактически - на Мерсах и т.д. есть система распознавания дорожных знаков, но отчего-то нет возможности "включить" сбавление скорости до ограничения на знаках - а точнее, ограничение 60 км/ч - необходимо ехать 55 км/ч или меньше, чтобы однозначно не нарушать.

Ой, вопросов сильно больше, чем ответов.

Надо где-то сохранять ссылки .. в статье на хабре предметно (со знанием дела), доказывалось что это PR война в большей степени, дележ шкуры неубитого динозавра, что реальные прототипы стоят миллионы долларов каждый, и ездят в режиме бесконечного обучения и бесконечного же допиливания если-то условий.

Статья была "почему настоящего автогпилота не будет еще 20-30 лет" ... или как-то так.

Ответить
0

ну в сша то законодательство во многих штатах в какой то степени готово, наездили уже больше 7 миллионов миль, более того жители феникса в аризоне уже могут пользоваться такими автомобилями как такси.

Ответить
0

Что же Uber отказался от дальнейшего тестирования? Можно до Луны на автопилоте слетать и обратно (что и было проделано более 50 лет назад), однако это никак не поможет внедрению серийного автопилота, правда?

Ответить
0

а что убер эталон?

Ответить
–1

Т.е. в случае аварии из за автопилота Вы хотите посадить в тюрьму директора Яндекса или главного разработчика автопилота?

Ответить
0

Я не хочу.
Но очевидно, что кто-то же должен нести ответственность.
А если автопилот въехал в толпу мексиканских болельщиков, кто будет отвечать? Пушкин?
А кто поручится, что у автопилота изначально не было такой программы - убить всех человеков?

Ответить
–1

Уверен, что автопилот не сможет наехать на человека.

Если же он наехал, значит кто то внес изменения в программу автопилота и именно он должен нести ответственность.

Ответить
0

Уверены? А как же тогда быть с недавними авариями со збитием пешеходов автопилотом?

Да, случай "умышленного" наезда крайне маловероятен, примерно до уровня невозможного. Теорию о заговоре массонов-мизантропов, разрабатывающих автопилотов-убийц оставим для совместного творчества Дена Брауна и Стивена Кинга.

Давайте рассмотрим такую ситуацию.

Закрытый поворот. Перед ним висит знак "40" за ним пешеходный переход. Автомобиль входит в поворот с превышением скорости. Не успевает оттормозиться и сбивает пешеходов.

Возможных причин - мильён.
Начиная от неисправной системы машинного зрения, не сумевшей распознать ограничительный знак, заканчивая ошибкой при подборе выборки для обучения ИИ. Не секрет, что большинство водителей в России превышают заявленную максималку километров. Потому что там погрешность спидометра, не фиксируемое радаром превышение и т.д. ну вот на этих ситуациях и учили ИИ.

Почему вас удивляет мысль о ответственности разработчиков за такие случаи?

Сложнее, если в этой ситуации машина ехала в ноябре на летней резине. Ок. Тут ответственность владельца. Но учитывает ли автопилот разницу между всесезонкой, зимой с протектором и зимой с шипами?

Почему вы так удивляетесь мысли о ответственности производителя?

Ответить
–1

1. "Уверены? А как же тогда быть с недавними авариями со збитием пешеходов автопилотом?"

Автопилот и испытателя уже давно признали невиновным. Ни человек, ни робот не сумеют так быстро среагировать на нарушителя ПДД.

2. "Закрытый поворот. Перед ним висит знак "40" за ним пешеходный переход. Автомобиль входит в поворот с превышением скорости. Не успевает оттормозиться и сбивает пешеходов."

Автопилот будет соблюдать скоростной режим и до момента идеальной работы скорее всего будет ездить медленнее, чем поток и как следствие соблюдать все правила.

3. "Начиная от неисправной системы машинного зрения, не сумевшей распознать ограничительный знак, заканчивая ошибкой при подборе выборки для обучения ИИ. "

В случае аппаратной неисправности отвечать будет человек пустивший авто на дорогу.

4. "Почему вас удивляет мысль о ответственности разработчиков за такие случаи?"

Потому что как Вы писали "Возможных причин - мильён." и если за каждую ошибку сажать разработчика или директора корпорации, то разрабатывать в итоге будет некому.

Сомневаюсь, что кто то будет целенаправленно вносить ошибки в код или стараться сделать плохим автопилот. Все хотят сделать этот прорыв и я уверен, что все хотят сделать его без жертв.

Возможно нужны люди, которые будут брать на себя ответственность за выезд конкретного авто и его поведения на дороге со своей какой то выгодой, но это точно не должны быть разработчики автопилота и топ менеджмент компании.
Если врач делает не тот укол и человек умирает никто же не сажает в тюрьму разработчика и владельца лекарства.

Возможно будут люди ответственные за участки дороги и они будут ответственны за все события на дороге, будут следить за тем, чтобы пешеходы не смогли выйти на дорогу там где не сможет автопилот остановиться, будут ограждать опасные участки от наезда и т.д. и т.п.

Ответить
0

Во-первых, для меня не понятно, почему вы заявляете, что никто не будет писать заведомо убийственный код. Вы это почему решили? Исходя из личных представлений о приемлемом?

Так я вам примерно на таких же основаниях, могу у заявить, что никто не будет брать чужого, убивать и насиловать. Но почему-то все эти статьи есть в УК. Не понятно, почему мы должны исключать возможность заведомого вредительства в автопилотах.
Но это так. Лирика и философствования.

Второй вопрос более практичный.
Вот вы говорите, что в случае с упомянутой аварией никто бы не успел отреагировать. Ок. Я согласен.
Но. В нашей судебной практике водитель несёт ответственность чуть ли не в 100 процентах случаев наездов на пешеходов.
Даже если пешеход вне запно выскочил из темных кустов под машину, в метре от нее.
Ответственность, это не только условная тюрьма. Ну ещё и, например, расходы на лечение.
Ок. Допустим эти расходы платятся из осаго (да? Стразование Бла-бла-бла гражданской ответственности).
Сейчас водитель платит страховые взносы. Обратите внимание. Пассажир такси или перевозимый груз страхуются сами, но не страхуют возможные повреждения третьих лиц в процессе их перевозки. Если таксист, ведущий меня сбивает пешехода, то расходы по лечению несёт таксист. А не я.
Если меня везёт автопилот, ситуация сходная. Таксист и автопилот могут ехать разрешенные 60 км, а могут ехать - 5. Чтоб успеть среагировать в любой ситуации. Пассажир не влияет на эту ситуацию, хотя и платит за перевозку.
Вот кто будет оплачивать страховые взносы по осаго? Владелец автопилота, являющийся по сути пассажиром, не участвующим в движении, или всё-таки разработчик автопилота?

Или никто не будет? И мы отменим ответственность и заставим пострадавших самим оплачивать свое лечение, возможно даже в случаях, когда они пострадали по вине автопилота, за свой счёт. Просто потому что "некому будет создавать"?

Сегодня формулировка "некому будет ездить" никого не останавливает и владелец несёт полную ответственность. А завтра отменим ответственность потому что "некому будет создавать"?

Вы точно уверены, что это правильный путь?

Ответить
3

Обгоны были?)

Ответить
3

На видео видно только как его все обгоняют) Судя по спидометру больше 93 км/ч он не разгонялся

Ответить

Комментарий удален

2

Обгонов не было!

Ответить
3

Традиция гласит, что в первом серьезном полёте пассажиром едет генеральный конструктор. Или директор

Ответить
3

Пример из сериала Billions показывает, что это не всегда оправданно!

Ответить
–10

Андрей, некий пример из сериала и реальный анонимный автомобиль на автопилоте, прущий в случайном неожиданном месте на скорости 90 км/ч на трассе - это наверное два разных примера?

Ответить
20

это был шуточный комментарий. вам было бы легче, если бы на заднем сидении беспилотника сидел Волож?

Ответить
5

Судя по комментариям, ему было бы легче, если бы на заднем сидении ехал Черников Михаил Юрьевич (Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ) :)

Ответить
–3

Как именно господин Черников должен отвечать за действия какой-то там частной лавочки? Однако, если написать официальное обращение в его адрес, а лучше депутатский запрос - тогда будет и разбирательство по поводу этих тестов.

Ответить
0

Сергей, ну компания Яндекс не такая уж и частная лавочка. Этим примером они доказали, что и в РФ ведутся крупные it разработки и внедрение их в реальную жизнь.
Не стоит уделять этому столько негативного внимания. Тестирование прошло без аварий и все счастливы и живы, а значит и вектор движения задан правильно.

Ответить
–1

Андрей, шутки шутками, но Яндекс в принципе, и Яндекс.Такси в частности - задаёт некий стандарт безответственности как для IT компаний, так и такси-агрегаторов. И да, такое отношение к общественности, стране, ее законам и правилам - должно напрямую поддерживаться и поощряться первыми лицами, иначе было бы иначе.
Отвечая на Ваш вопрос прямо - я не знаю, на каком сиденьи компании Яндекс сидит сейчас Волож, и кто пилотирует сам Яндекс - и управляем ли он в принципе, или же как Карборас, прёт куда-то в неизвестном направлении.
На видео - Карборас от компании Яндекс.Такси проходит очередной тест

Ответить

Комментарий удален

3

Да что уж там. Это все снято на Мосфильме

Ответить
–2

Это фотошоп вообще!

Ответить
1

это круто! сколько осталось времени что бы пузытые дальнобои остались без работы?

Ответить

Комментарий удален

0

Еще внеплановый ремонт не совсем понятно как будет проходить. Там пробитое колесо поменять, еще что по мелочи. В отдаленных районах я думаю еще очень долго живые водители останутся.

Ответить

Комментарий удален

0

а чего вскрыть с живым водилой проблема?
камеры, системы безопасности, посты охраны на трассах.

Ответить

Комментарий удален

0

просто бывает вот так

Ответить

Комментарий удален

2

Между 99% и 100% дистанция огромная. Это тот самый один процент который на порядок сложнее чем первые 99%. Хайп вокруг self-driving cars очень сильно раздут и до полной автономии еще весьма далеко. Хотя ограниченное коммерческое использование (отдельные маршруты, ограниченные условия) начнется скоро.

Ответить
0

Об этом писали, и была ссылка полностью повторяющая и объясняющая Ваши слова. Возможно, ссылка на Ваш же пост - кажется на хабре.

Ответить
1

Не побоюсь показаться неоригинальным, но как тебе такое, Илон Маск?

Ответить
1

Никак, он +- такое уже умеет на серийных машинах

Ответить
1

Мне показалось или в самом конце он ехал по встречке?

Ответить
0

Обгонять похоже Машина не умеет

Ответить
0

Не думаю, что АИ в ближайшее время сможет обогнать пару из прижавшихся друг к другу фур.

Ответить
0

Это же охуенно!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Судя по тому, как работает поиск, уже никто не знает, включая сам Yandex
Сейчас основная "технология" Яндекс - это сбор денег за Директ.

Ответить
0

Прежде чем «понастраивать» нужно спроектировать движение (правила) по которым будут двигаться авто будущего.

Ответить
1

Чем ПДД не устраивает?

Ответить
–1

Ситуация вообще сложная. Сейчас это тестирование только одного автомобиля который двигается по трассе. Давайте представим, когда на трассе будут только те авто которыми управляет автопилот... Что если один автомобиль резко затормозил из-за того что на трассу выбежал медведь?) что должны делать автомобили, которые двигаются после?

Ситуация усложняется, когда на трассе двигаются и автопилоты и нет.

Ответить
1

тормозить

в чем сложность?

Ответить
0

Перефразируб ваше высказывание...
Что будет делать автопилот, когда при сломанном семафоре ж/д переезда, дежурный по переезду регулирует движение вручную?
А мы в россии... и такое случается очень часто.

Ответить
0

Теоретически, регулировщик на симофоре - это не больной эпилепсией в припадке. Он должен отдавать понятные и однозначно интерпретируемые сигналы, в точном соответствии с неким мануалом - теми же ПДД, а не хаотично махать клешнями.

С другой стороны, достаточно очевидно, что если личные автомобили движутся без участия человека, то и регулировщика да и симофора быть не должно.

А вот вопрос надёжности и стоимости такого изменения инфраструктуры - открытый вопрос.

В целом, я тоже не вижу в текущих ПДД ничего такого, что принципиально не подходило бы для автопилотирования.
Избыточно и то, от чего можно безболезненно отказаться, это да. Но вот прям чтоб радикально неприемлемо...

Ответить
1

Иван, если разработчик системы будет отвечать по судебным искам в полном объеме - то вопросов нет. Более того, люди будут находить баг в автопилоте и спокойно разбивать машины на всю сумму - если будет шанс получить 10x стоимости авто от компании-разработчика.
И именно это, видимо их и останавливает, хоть немного ...

Ответить
0

Если на дороге одни самоуправляемые тачки да ещё и с интерфейсом связи между автомобилями то всё становится проще. А вот если люди и роботы в одном потоке то есть нюансы.

Ответить
0

Они должны будут измениться

Ответить
0

"В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте"
Ну пока у нас разметки нарисуют...

Ответить
1

Еще про видео в Москве говорили что руль вроде никто не трогает, а машина маневрирует явно не как автопилот ... но поскольку у них глобальное сокрытие информации - эти вопросы и в комментах на youtube и тем более в коммента к репосту на vc остались без ответа.
Мне конечно нравятся эти "официальные" видео Яндекса, больше похожие на корейские upskirt шпионские съемки ... кто, где, когда, почему, не важно, но иногда видно кусочек чьих-то трусов. Я бы сказал, это в 1-в-1

Ответить
0

Позанудствую: на трассе есть участки, где разрешено движение со скоростью выше 90 км/ч?

Ответить
1

Трасса М7 она автомагистраль насколько я понимаю (по крайней мере местами) там 110км/ч

Ответить
0

Ну да, 110, 60, 90, 40, 110, 60, 40, сужение, трактор на дороге с перевернутым прицепом сена, снова 110 .. трассы у нас прямо для автопилотов.

Ответить
–2

Успехи Яндекса меня радуют, но, ту би хонесли, пока что это вообще не конкурентоспособно в условиях, когда у других компаний и бюджеты выше, и разработки лучше, да и у некоторых вообще есть производства, на которых они могут сразу же машины выпускать. Но буду надеяться на Яндекс

Кстати, шрифт в видео убогий, могли бы и получше

Ответить
0

Тут ребята хотя бы готовы к российским условиям)

Ответить
0

Несмотря на всё это, они продавили установку своих навигаторов в Toyota. О чем уже писали люди, купившие такие тойоты, и правдами и неправдами старающие избавиться от навязанных Яндекс.Нафигаторов. В принципе, с потерей в деньгах, у них это пока получалось.
А ведь могло бы и не получиться (и тогда сняли бы с гарантии по чему-нибудь (вид подсистемы автомобиля, а учитывая что все интергировано .. то и по всему, запросто)

Ответить
0

А чем так плох яндекс навигатор, чтоб от него всеми правдами и неправдами избавляться?

Ответить