{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года Статьи редакции

В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.

«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.

В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.

Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.

До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.

«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
153 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Artem Nedorezov

Надо еще научить автономные машины распознавать этих психов на электросамокатах

Ответить
24
Развернуть ветку
Вася Пражкин

..и отлавливать их?

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Просто сразу уничтожать!

Ответить
10
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

...тогда не надо учить распознавать их

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

В таком случае желаемый эффект будет достигаться случайно, а не в результате целенаправленных действий демонически хохочущего автопилота)

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Belov

обезглавливать

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Машине делать это гораздо проще, чем человеку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Безусловно! Робот сразу на 360 градусов смотрит. А водитель не всегда ожидает что сзади может шмыгнуть и вильнуть на дорогу такой вот самокатчик! А он может

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Ushkevich

Из протокола ГАИ:
-шмыргануть и вильнуть

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тут самое главное, чтобы эти веселые термины не оказались в приговоре суда по поводу случайно задавленного самокатчика

Ответить
1
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Еще немного и профессии таксист не будет. Будущее на 100% за самомобилями!

Ответить
18
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Я бы так не радовался.
Когда Яша (и Убер в США, и Тесла) сделает автономное такси, он внезапно обнаружит, что за лизинг машин, ремонт и ТО, страховки и налоги нужно платить теперь ЕМУ, а не перекладывать на собственников-таксистов. И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать.
И в отсутствии конкуренции цену он поднимет на поездки не слабо. Вот тогда у любителей поездить на такси по цене метро (если едешь вчетвером) пукан и заполыхает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Там уже все давно просчитано и робомашины явно выгоднее чем люди. Иначе бы их и не разрабатывали. При росте цен мгновенно вернется классическое такси, так что роста не будет- будет снижение.

Расходы которые несут водители лягут на яндекс? Вы че в минус ездите чтоли? Ничо, что все ваши доходы платит вам условный яндекс? Он выкинет вас из цепочки, и ему платить надо будет меньше ровно на вашу зп

Вы вообще в школе учились? А, забыл что с таксистом разговариваю

Ответить
26
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы, наверное, мечты таксистов сейчас озвучиваете? Боюсь, вы не правы. Как то же Яндекс справился с этим валом затрат в каршеринге!))) Боюсь, и тут - справится))

Насчёт роста цен. Едва ли. Будут водители - люди, которые некоторое время будут создавать конкуренцию роботам. Но люди довольно дороги, поэтому затраты на r&d будут отбиваться довольно быстро))

Ответить
4
Развернуть ветку
ctqwa

Ну как бы, поездки на метро и автобусе тут сами первые в очередь на автоматизацию.

Ответить
2
Развернуть ветку
Pysslingar

Как раз таки в последнюю :-) Потому что затраты на водителя поезда/автобуса в пересчете на количество перевезенных пассажиров минимальны.

Ответить
4
Развернуть ветку
Владислав Егоров

С одной стороны так. С другой стороны, в Московском метрополитене работает 49 тыс. человек, из них 4 тыс. машинистов и 800 помощников (данные из гугла примерно за 2016 год). Т.е. примерно 10%. При этом средняя зарплата машиниста существенно выше, чем зарплата остальных работников.

Итого примерно 5000 человек занимаются непонятно чем, причем получают за это хорошую зарплату. Плюс нужно тратить деньги на их обучение, плюс кабина машиниста ворует место у салона и так далее. В то время как техническая возможность полностью заменить их машиной появилась даже не сегодня, а вчера. И в отличие от беспилотных автомобилей это не rocket science.

Ответить
7
Развернуть ветку
Птиц

Непонятно чем? Только автомат может, зажав пассажира между платформой и поездом, спокойно поехать дальше. В Европе были случаи.

Ответить
2
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Хорошо, что в России с кожаными мешками такого произойти не может. Или может?

В 2012 году похожий случай закончился трагедией. 63-летний пенсионер не смог освободить зажатую дверьми ногу. Тогда датчики не сработали, и мужчину протащило через всю платформу станции «Краснопресненская», после чего он ударился головой о стену тоннеля и погиб.

Еще один такой случай произошел в сентябре 2010 года на станции «Арбатская». Пассажир не успел зайти в вагон метро, ему прищемило дверью руку. Состав протащил мужчину по платформе, он получил тяжелую травму головы и скончался в больнице. Машинист поезда получил два года условно, а семья погибшего отсудила у метрополитена 300 тысяч рублей компенсации.

Т.е. вот посадили 5000 здоровых мужчин следить, не застрял ли кто-нибудь в двери. На хорошую зарплату, после обучения. Но они все равно, судя по всему, занимаются этим не слишком успешно. А можно просто один раз обучить нейросеть — что является давно решенной проблемой для подобной задачи. И никто больше от этого гибнуть не будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Птиц

Сравнивать перегруженное московское метро с европейским - некорректно. У нас трагедий было бы в разы больше. Я - за прогресс, но с грамотной реализацией и предварительным тестированием всех возможных внештатных ситуаций.
Сейчас же компании наперегонки бегут, чтобы захватить рынок. Хоть завтра готовы пускать машины с автопилотом на дороги. При этом я пока не видел достоверных тест-драйвов не в тепличных условиях. Даже в видео Яндекса, где машина на автопилоте после "большого снегопада" едет, все дороги чистые. Для автопилота даже проще ехать по черной полосе когда по краям белый снег. Сплошное очковтирательство.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Егоров

У нас трагедий было бы в разы больше.

Это утверждение ни на чем не основано. Полностью беспилотные метро в работают огромной куче стран уже десятилетия, никаких проблем с безопасностью там нет. Это уже решенная задача. Датчики способны определить, зажало ли кого-то в дверях, намного надежнее, чем человек. Наоборот, есть проблемы с безопасностью советских метро, просто к регулярной гибели людей в метро у нас уже привыкли.

Ответить
2
Развернуть ветку
Птиц

У нас гибнут в основном после падения на пути перед поездом, машинист не всегда может это предотвратить.
Если двери не закрыты, поезд и у нас не уедет никуда. Датчики есть.
Гибли бы чаще, так как тупо народа больше и внештатных ситуаций, соответственно, было бы больше. Не логично?

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Shultz

В Парижском давно были?

Ответить
0
Развернуть ветку
Птиц

Пока не был. Там есть что-то похожее по загруженности на таганско-краснопресненскую ветку московского метро?

Ответить
0
Развернуть ветку
Pysslingar

Я не утверждал, что метро не стоит роботизировать, а отметил, что это не первой очередности задача. Метро уже экологичное и (по большей части) под землей. А вот машинки надо бы убрать с улиц.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Петров

Расходы не главная статья, поезд/автобус проще в организации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pysslingar

Оптимизация расходов - всегда самое главное :-) На чем деньги-то делать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Петров

Согласен, с оптимизацией, но на такси это дороже, так как оборудование дорогое, относительно цены техники и количество персонала больше потребуется для обслуживания такси.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pysslingar

Я не знаю наверняка, но мой опыт мне подсказывает, что подготовка полностью авотматизитованного метро стоит не дешевле чем парка робо-такси. В последнем случае, вы можете делать это постепенно - хоть с одной машины. А вот один поезд запустить у вас вряд ли получится, так как нужно менять всю систему. С автобусами чуть проще, но не совсем - придется переделывать автовокзалы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pysslingar

"...Иначе бы их и не разрабатывали."

- это очень смешно :-))) Почитайте про заработки самокатных контор типа Берда, Лайма и иже с ними. Там самокат себя не окупает, не то что содержать контору. При этом Берд стоит 2 миллиарда поднятых на инвестиционных раудах. 2 миллиарда, Карл!!!

Ответить
3
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать
Это уже все равно придется делать🤷🏼‍♂️

Цену поднять нельзя, людям же не запретят водить

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Передельский

это почему? Проведут исследование, что кожанные мешки создают очень много аварийных ситуаций на дорогах, провоцируют дтп, и способствуют более быстрому износу дорожного покрытия - и вуаля, депутатская инициатива и последующий закон, с запретом на вождение

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Я этот день помечу красным в календаре и буду отмечать.
Потому что люди действительно водят очень плохо.

Ответить
12
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

КАСКО и ОСАГО для робота в 3 раза дешевле! Хомячки выстроятся в ряд. :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Мраев

Точно. Кто же тогда штрафы будет платить, если все роботы ездят по правилам.
Непорядок. Надо запретить робомобили!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Veber

Они увеличат штрафы на 10000% и будут сразу штрафовать разработчиков ПО этих самих автопилотов

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Veber

Депутаты без личного автопарка, даже звучит неправдоподобно. Они первые кто будет голосовать за то чтобы их возили люди-водители и чтобы в гараже стоял последний Лексус

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Для электрокаров обслуживание в разы дешевле. Тесла в начале собирается использовать машины после лиза. Покупатель уже выплатит большую часть стоимости машины, так что Тесле машина будет стоить копейки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анатолий Безгубов

каршеринг они видимо тоже из-за высокой стоимости R&D запустили

Ответить
0
Развернуть ветку
Птиц

И отмазок теперь не будет, что пешехода гастарбайтер сбил, а Яндекс невиновен. Иски гарантированы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Когда только хотел взять весту на газу, но пронесло

Ответить
2
Развернуть ветку
Renat Badgiev

На дорогу выбежал пешеход, справа отбойник, слева встречка идёт потоком.

Куда машина повернет, если не успевает затормозить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

А человек куда поедет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

На самом деле, никуда. Защита пассажиров на 1 месте, а пешеход нарушил правила

Ответить
0
Развернуть ветку
Timur Sobolev

В любой непонятной ситуации надо жать на тормоз (с ПДД).

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тойоту Приус с автопилотом часто встречаю в одном и том же месте на Мичуринском проспекте. Она боится перестроится в поток со стороны Винницкой улицы.

Ответить
11
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

А если надо будет ДТП объехать с пересечением сплошной разметки? Она в ступор впадет, и́ внезапно окажется, что автономные авто увеличивают пробки, а не уменьшают, как многие наивно полагают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Да, робот ведь умеет ехать вперед и все, куда уж ему решения принимать, которые человек с 3 классами образования принимает.

Ответить
19
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Тут вопрос еще - кого лишат прав, если машина таки выедет на встречку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Владельца, который дома на диване таксует

Ответить
10
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А если владелец - компания?

Ответить
0
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Дума такое запретит

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Кстати, владельцем может быть и частное лицо без прав :)
Можно даже подарить авто 3-х летнему ребенку. Уж на ребенка рука в Госдуме не поднимется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

уже поднималась. Запрет на усыновление гражданами США и других стран

Ответить
2
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Наверняка для таких ситуаций можно придумать алгоритм

Ответить
–1
Развернуть ветку
Птиц

Как алгоритм отличит аварию от пробки? Если полчаса стоим, значит авария?

Представьте ситуацию: плавный поворот направо, по одной полосе в каждую сторону. В вашей полосе стоит Камаз ремонтников. Впереди ни датчики, ни глаза ничего не видят, обзор закрыт. Как тут поможет автопилот, если единственное спасение - Джамшут из Камаза, который машет рукой, когда полоса свободна и можно ехать?

Второй случай, случившийся с нами сразу после этого - скорость около 80-90, снегопад с градом, снаружи -30. Проезжающий Камаз окатывает как из ведра машину целиком, всё в липкой замёрзшей грязи, дворники не помогают. Что должен делать автопилот с забитыми грязью датчиками?

И таких внештатных ситуаций - миллион.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

самолет же на автопилоте как то летает даже если в небе и дождь и тд.
Это всё, решаемые проблемы.

Ответить
3
Развернуть ветку
Птиц

В воздухе нет дорог и летящих навстречу самолётов в полуметре от вас. Неадекватов тоже сильно меньше. Посмотрим конечно, прогресс не остановить, но многие заплатят за спешку корпораций своими жизнями.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Зато есть -40, облака, воздушные ямы и нехилые ветра.

Ответить
1
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Загрязнение датчиков решаемая задача, уже сегодня. Внештатная ситуация на дороге тоже может регулироваться, к примеру, первое что приходит на ум, дистанционный диспетчер, которому приходит сигнал о нестандартной ситуации, с вопросом что предпринять, диспетчер может оценить дистанионно проблему, с помощью камеры.

Ответить
2
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Или представьте минидрон, вылетающий из кабины, если вдруг спереди непонятное препятствие или автомобиль не двигается, он может оценить ситуацию сверху и компьютер авто примет решение. Думаю появится множество решений...

Ответить
0
Развернуть ветку
Птиц

Проще выдвигать камеру на 5-метровой штанге )

Ответить
0
Развернуть ветку
Isa Abdullah

дроны уже не такое дорогое удовольствие, в ближайшие пару лет наверняка будут дешевле в несколько раз

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Пока можно в таких случаях брать на себя управление, а потом машины сами между собой общаться будут

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не знаю, я за ней не крался, но вот в том месте Приус уже второй раз вижу за неделю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Не впадает, почему должна?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

надо просто на неё поставить номер администрации президента. И никаких проблем, сможет безнаказанно ездить хоть по встречке хоть на красный

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Латухов

Да, постоянно рядом с моим домом трется, но сколько бы я не видел ее в движении, баранку крутит человек

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Передельский

человек создан искусственно? Искусственно! Обладает интеллектом - да. Значит, цэ искусственный интеллект!

«Робот Алеша» оказался человеком https://www.kommersant.ru/doc/3828241

Ответить
0
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Что-то русский язык у нас страдает все больше... Один выше пишет "пристиж", у вас тут тся/ться.. ох, растеряем

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А я вас тут уже поджидал. Засёк время, через сколько это безобразие кто-нибудь да заметит. Не престиж, а лакшери!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А почему на машине надпись только на английском? Как то не патриотично.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Страх в глазах видно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В фарах

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Есть два подхода в автопилоте.
1. Алгоритмический
2. ИИ который копирует поведение человека.
Второй подход может решать такие необычные ситуации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ещё надо СГУ поставить, чтобы материть чудаков на дороге голосом Алисы. :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Станислав Передельский

окей, Алиса, пошли ка вот того на сером пежо нахер )))))

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Какого ты вылез передо мной?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я понимаю Тойоту. Я б тоже боялся))

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сегодня она проехала дальше - уже у метро встретил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Прогресс!) Главное чтобы она вас в подъезде не подкарауливала - с разговорами - чего это вы на неё говорите!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Алиса с Базилио

Ответить
0
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Самыми преспективными будут автономные грузовые перевозки. Без остановок и отдыха. Может даже им отдельную полосу выделят.

Ответить
8
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Может даже им отдельную полосу выделят.
Да, называется РЖД
На 95% трасс негде выделять

Ответить
13
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Нет, поезд не подьедет к нужному терминалу. Да и с сервисом полно проблем

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там с РЖД одна большая проблема. Они стали главным катализатором развития перевозок по России без участия ЖД.

Ответить
8
Развернуть ветку
Sht_Anton

обслуживание жд-инфраструктуры намного дороже, чем автотранспортной

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А расчёты какие-нибудь у вас есть?

Ответить
2
Развернуть ветку
Sht_Anton

Если бы это было дешевле, то кол-во жд-дорог было бы в 10 раз больше автомобильных, а пока что ситуация ровно противоположная
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/12/02/rzhd-teryaet-klientov

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рост тарифов из-за оттока потребителя. В одной книжке об этом уже писали. Остаются только старые связи. Убыточны мы, убыточны. ЦППК ни разу не убыточна.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sht_Anton

Рост тарифов необходим на постоянную модернизацию путей и подвижного состава. ЦППК спасает сумасшедший трафик и дотации РЖД. Пропускная способность жд-дороги ограничена. Если автодорогу не так сложно масштабировать на 3-4 полосы, то с жд-транспортом ты так не сделаешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Почему? Лишние рельсы кладешь и все

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

потому что это сделать значительно сложнее. Много ты видел жд-дорог магистральных, которые бы имели по 2 пути в обоих направлениях. Я не видел ни одной

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Спроса нет, вот и все. Массовость решила бы вопрос цены

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

Шоссе и автобаны есть по 2-3 полосы магистральные, а жд-дорог нет. Это вопрос экономики. Прокладка и обслуживание инфраструктуры требуют огромных денежных вливаний, а удобство и функциональность ограничены с точки зрения потребителя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Невыгодно, да, делать много полос ЖД. Но положить асфальт дороже, чем рельсы. Там же и свет, уборка, ремонт ещё.
Если бы цены были приемлимыми и соответствующими скорости и комфорту, можно было бы и несколько полос рельс класть.
Москва - Минск:
Самолёт (+23 кг багажа) - 2500 и полтора часа
Плацкарт - 3000 и 9 с половиной часов
Купе - 6000
Понятно, что с такими ценами даже одна пара рельс не будет загружена

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

в Северной Европе именно с этого и начали, там уже целые поезда из авто-фургонов тестят на дорогах. Автор предыдущего поста прав, т.к. подобная логистика обходится очень недешево компаниям

Ответить
0
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Вроде уже трассу М-7 тестируют.

Первым экспериментальным участком для беспилотных грузовиков Камаза станет отрезок трассы М-7 между Казанью и Набережными Челнами

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

В чём состоит сложность доработки, если это сервер+коробка на крыше+iPad? Парктроники и рулильно-тормозовое оборудование встроенные (от адаптивного круиза), как я понимаю

Ответить
–2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ну так кинь им сивишку! С твоими знаниями у тебя будет хорошая работа, зп, парням кучу времени сбережешь, ещё и пристиж страны повысишь!

Ответить
25
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Лучше пусть Форду кинет или BMW, или у кого ещё нет автопилотов сегодня

Ответить
1
Развернуть ветку
Sht_Anton

BMW активно сотрудничает с Aptiv
Ford уже давно ведет разработки, просто этим производителям не нужен доппиар
https://corporate.ford.com/articles/autonomous-technology/autonomous-2021.html

Ответить
1
Развернуть ветку
Sht_Anton

неудачные примеры

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

ну так сделай

Ответить
21
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Я не говорил про сложность коробки, она ппц сложная, да, но вот потом

Ответить
1
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У Вас слишком тривиальное и ошибочное представление о том, как это работает.

Ответить
4
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Не во всех моделях со CAN-шины можно управлять всеми функциями для передачи управления.

Ответить
1
Развернуть ветку
Самир Алиев

Да вообще никакой проблемы нет в том, чтобы сделать беспилотный автомобиль.. я бы сделал сам и заработал бы охулиард, просто я не умею

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivano Digital

Не очень понятна суть новости.
1. То, что оборудование Яндекса можно поставить даже на Hyundai ?
2. Что установка оборудования от Яндекс занимает месяц?

Ответить
6
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Новость, по сути, бесмысленна, так как Яндекс давно катает автопилоты в тестовых режимах. А поставить оборудование можно на практически любую машину, просто некоторые немного лучше для этого подходят.

Ответить
2
Развернуть ветку
Isa Abdullah

скорее суть новости в том, что Яндекс сотрудничает с Hyundai и работает над подобными проектами

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Скорее, обе. Оборудование можно поставить на любую машину. Впервые - за месяц, потом быстрее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересно почитать технический обзор - как именно подключили цифровое управление. Чем крутят руль, чем жмут на педали. Какие там приводы. Сколько доп сенсоров нужно в самой машине (угол поворота колёс? Степень прижимания колодок?)

Готовы ли нынешние машины по универсальному протоколу из своего бортового компа давать данные роботу-водителю? Или нужно с каждым производителем работать над протоколами индивидуально? Есть ли доступ к системам типа abs и тп.

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Мышкин

Лидары - это ненужная дорогая технология для беспилотников. Ещё и уродливо смотрится на крыше. Люди двумя глазами запросто моделируют пространство в 3д и без лидаров.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

предлагаете на бампер установить два человеческих глаза?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Мышкин

Нет. Предлагаю, как компания Tesla оставить только камеры и радары. Установка лидара - это примерно треть стоимости машины. Лидары дорогие и излишние.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Доля справедливости в ваших словах есть!

Лидары ещё и в определённых условиях лажают - типа рассеивание лучей или специфическое отражение

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Прынков

Да вообще автомобили — дорогая и уродливая технология... по сравнению с красивой лошадью )

Ответить
–2
Развернуть ветку
Михаил Мышкин

Умничка, съехидничал

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Rybakov

И назвали его Huyandex

Ответить
3
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати, лидары выглядят как мигалки))

Ответить
2
Развернуть ветку
Sht_Anton

вообще все это пока выглядит довольно странно: такая себе РЛС с серверной в багажнике. Более всего к обычному виду машины удалось подойти Aptiv, сотрудничающей с БМВ

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

«Шапка» сверху - это экономия на сенсорах. Ставят 360-лидары. Когда все будет серийно, наверное, можно будет заменить на направленные лидары, размещённые более скрытно.

А серверная в багажнике - хз, не видел. В любом случае, готовые нейронные сети можно на гораздо более компактные устройства размещать. Видимо, на этапе разработки нужно больше громоздкого оборудования. Не вижу в этом особой проблемы - будет время - компактифицируют, сделают кастомные чипы

Ответить
2
Развернуть ветку
Sht_Anton

ну вот пока не получается размещать компактно и при этом поддерживать мозг автопилота. Хотя для утилитарных задач, которые выполняет такси, наверное не так важно, на расход топливо не особо влияет. Возможно, что решением будет технология 5G, но это не такое уж близкое будущее, да и вопросы есть к оперативности обработки данных

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тоже думаю, что выносить в облако любую обработку - сомнительная затея, какой бы скоростной канал не был. Радио - это всегда малонадёжно. И в целом - сеть это не надежно. А парковки без связи? А помехи у военных или секретных объектов?

Ответить
1
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

5G тут не поможет. Там задержка будет охуенно большая, автомобиль 100м проедет, пока реквест дойдёт до сервера, посчитается и придёт обратно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

вот, у меня такие же мысли. Так что пока без сервера в багажнике сложно. И это огромный минус для обычного юзабилити: ты либо лишаешься запаски, либо пространства для багажа

Ответить
0
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Сейчас на многих машинах и так нет запаски, на Тойоте моего знакомого, например

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

это плохо, особенно для тех, кто живет летом за городом. Хотя бы докатка быть должна

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

RunFlat?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да всё получится. На фотке видно что там просто много небольших модулей. Их легко можно раскидать по всяким местам. У Теслы и Нвида компы очень маленькие. Не больше мини пк.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Мне кажется что одна из проблем это энергия, для электрокаров такое оборудование может сократить запас хода не на один десяток км.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Энергия нужна для малокомпактных систем общего назначения. Компактные системы могут потреблять кратно меньше.

Например, тренировать нейронки можно на рабочей станции с граф картой 1080ti и потреблением 1200Вт. Готовая нейронная сеть может быть записана на fpga чип с пиковым потреблением 5вт и меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не уверен. NVIDIA AGX Pegasus потребляет 500 Вт.
Тесловский 100 Вт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Rùdnev

Или как грибы, – так и хочется их куда-нибудь (как-нибудь) спрятать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Лазер работает в прямой видимости. Спрятать - то ограничить сектор обзора. А они довольно дорогие.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В комплект входит годовой абонемент на оплату штрафов за незаконную установку мигалок

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Когда уже можно будет с Москве покататься?

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Солнцев

Сам бы хотел, но думаю, что нескоро(

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

А как же Солярисы

Ответить
1
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Разбежался...
Чтоб ты таксовал на своем Солярисе, лёжа дома на диване?

Ответить
95
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Там уже роботы давно управляют, по 20 часов в сутки..

Ответить
35
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Роботоржаны Машинбатыровы :)

Ответить
32
Развернуть ветку
Igor Nazimko

Да что ж такое! Лучше бы навигатор в CarPlay сделали!)))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Сыровацкий

Создали готовый прототип за месяц - быстро.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Дрошнев

Красотка)

Ответить
0
Развернуть ветку
Chester Rush

Все равно очень много вопросов, парковки, дворы, возможность выйти в месте, где остановка запрещена, элементарно пропустить кого-то или пустить в полосу и т.д. А гаишники? Вы подумали о них? Как робот поймет, что этот пузатый гражданин может его остановить и требовать деньги? Мне кажется до реального применения этой технологии очень далеко, биороботы из Таджикистана имеют практически нулевую стоимость.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Черепинец

Не знаю зачем, но я уже хочу этот девайс себе на авто 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
A SUS

Я.беспилотка

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Veber

Уже есть, это Алиса

Ответить
0
Развернуть ветку
John Lock

Хорошооо, лишний гвоздь в гроб быдло-таксеров, которых уже давно пора раздавить как гнойный прыщ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Первушин Сергей

Друзья! Это хороша тема но не сможет она осуществится в каком то малом количестве. Ни один компьютера не сможет учесть человеческого фактора. Беспилотные машины можно запустить лишь в массовом формате. С бесконечными перестроениями зачастую бессмысленными не поддающимися логике которые видит водитель и согласно ежеминутной ситуации видя что впереди прибавилось или убавилось Н количество машин совершает правильный манёвр. Опыт водителя так же много решает. В наших городах хаос на дороге который не сможет предсказать ни один компьютер. Не возможно кучке IT шников ну и аналитикам, которые сами кроме как писать программы, зачастую за рулём сидящих в лучшем случае пару часов в день, прописать и учесть миллионы людей на дороге которые каждый день в зависимости от множества факторов, начиная от настроения психики и т. д. и заканчивая погодных условий, меняют стил вождения. Компьютер это искусственная программа которая делает лишь то что в неё заложено программистом. Отсюда безопасно компьютер сможет везти машину только в своей среде если на дороге будут только беспилотники. Дорога это территория человеческих взаимоотношений. И громкие заявления яндекса о том что он все продумал к сожалению лишь амбиции кучки людей считающих что они учли факторы миллионов людей. И пока на дороге есть обычные водители компьютер не сможет заменить их максимум может лишь помогать облегчать но не полностью контролировать авто.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 153 комментария
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

С днём рождения, NTA!
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Я запущу 12 стартапов за 12 месяцев

Привет! Меня зовут Коля и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев.

Успешные стартапы — 4 признака, глазами разработчика

Моя команда занимается разработкой мобильных приложений и сложных веб-сервисов. За разработкой к нам обращается довольно много основателей стартапов, я всегда стараюсь отслеживать судьбу каждого проекта. Делал для себя сводку по ним и решил поделиться ключевыми признаками, которые влияют на то будет жить проект или нет.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Просмотр сетки ордеров