«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года Статьи редакции

В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.

«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.

В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.

Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.

До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.

«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Art

Надо еще научить автономные машины распознавать этих психов на электросамокатах

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

..и отлавливать их?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Chukanov

Машине делать это гораздо проще, чем человеку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инокентий Смирнов

Еще немного и профессии таксист не будет. Будущее на 100% за самомобилями!

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Я бы так не радовался.
Когда Яша (и Убер в США, и Тесла) сделает автономное такси, он внезапно обнаружит, что за лизинг машин, ремонт и ТО, страховки и налоги нужно платить теперь ЕМУ, а не перекладывать на собственников-таксистов. И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать.
И в отсутствии конкуренции цену он поднимет на поездки не слабо. Вот тогда у любителей поездить на такси по цене метро (если едешь вчетвером) пукан и заполыхает.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Alexandr Simonov

Когда только хотел взять весту на газу, но пронесло

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

На дорогу выбежал пешеход, справа отбойник, слева встречка идёт потоком.

Куда машина повернет, если не успевает затормозить?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Тойоту Приус с автопилотом часто встречаю в одном и том же месте на Мичуринском проспекте. Она боится перестроится в поток со стороны Винницкой улицы.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

А если надо будет ДТП объехать с пересечением сплошной разметки? Она в ступор впадет, и́ внезапно окажется, что автономные авто увеличивают пробки, а не уменьшают, как многие наивно полагают.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Тарас Рогаченко

Что-то русский язык у нас страдает все больше... Один выше пишет "пристиж", у вас тут тся/ться.. ох, растеряем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Gultyaev

Страх в глазах видно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Есть два подхода в автопилоте.
1. Алгоритмический
2. ИИ который копирует поведение человека.
Второй подход может решать такие необычные ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Я понимаю Тойоту. Я б тоже боялся))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Isa Abdullah

Самыми преспективными будут автономные грузовые перевозки. Без остановок и отдыха. Может даже им отдельную полосу выделят.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Может даже им отдельную полосу выделят.

Да, называется РЖД
На 95% трасс негде выделять

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вроде уже трассу М-7 тестируют.

Первым экспериментальным участком для беспилотных грузовиков Камаза станет отрезок трассы М-7 между Казанью и Набережными Челнами

Ответить
Развернуть ветку
Roman

В чём состоит сложность доработки, если это сервер+коробка на крыше+iPad? Парктроники и рулильно-тормозовое оборудование встроенные (от адаптивного круиза), как я понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SocialWarrior

ну так сделай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

У Вас слишком тривиальное и ошибочное представление о том, как это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Не во всех моделях со CAN-шины можно управлять всеми функциями для передачи управления.

Ответить
Развернуть ветку
Самир Алиев

Да вообще никакой проблемы нет в том, чтобы сделать беспилотный автомобиль.. я бы сделал сам и заработал бы охулиард, просто я не умею

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Не очень понятна суть новости.
1. То, что оборудование Яндекса можно поставить даже на Hyundai ?
2. Что установка оборудования от Яндекс занимает месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Новость, по сути, бесмысленна, так как Яндекс давно катает автопилоты в тестовых режимах. А поставить оборудование можно на практически любую машину, просто некоторые немного лучше для этого подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

скорее суть новости в том, что Яндекс сотрудничает с Hyundai и работает над подобными проектами

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Скорее, обе. Оборудование можно поставить на любую машину. Впервые - за месяц, потом быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересно почитать технический обзор - как именно подключили цифровое управление. Чем крутят руль, чем жмут на педали. Какие там приводы. Сколько доп сенсоров нужно в самой машине (угол поворота колёс? Степень прижимания колодок?)

Готовы ли нынешние машины по универсальному протоколу из своего бортового компа давать данные роботу-водителю? Или нужно с каждым производителем работать над протоколами индивидуально? Есть ли доступ к системам типа abs и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мышкин

Лидары - это ненужная дорогая технология для беспилотников. Ещё и уродливо смотрится на крыше. Люди двумя глазами запросто моделируют пространство в 3д и без лидаров.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

предлагаете на бампер установить два человеческих глаза?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Доля справедливости в ваших словах есть!

Лидары ещё и в определённых условиях лажают - типа рассеивание лучей или специфическое отражение

Ответить
Развернуть ветку
Денис Прынков

Да вообще автомобили — дорогая и уродливая технология... по сравнению с красивой лошадью )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати, лидары выглядят как мигалки))

Ответить
Развернуть ветку
Anton

вообще все это пока выглядит довольно странно: такая себе РЛС с серверной в багажнике. Более всего к обычному виду машины удалось подойти Aptiv, сотрудничающей с БМВ

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergey Rùdnev

Или как грибы, – так и хочется их куда-нибудь (как-нибудь) спрятать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Bystruev

В комплект входит годовой абонемент на оплату штрафов за незаконную установку мигалок

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Когда уже можно будет с Москве покататься?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Солнцев

Сам бы хотел, но думаю, что нескоро(

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

А как же Солярисы

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Разбежался...
Чтоб ты таксовал на своем Солярисе, лёжа дома на диване?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Там уже роботы давно управляют, по 20 часов в сутки..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Nazimko

Да что ж такое! Лучше бы навигатор в CarPlay сделали!)))))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сыровацкий

Создали готовый прототип за месяц - быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дрошнев

Красотка)

Ответить
Развернуть ветку
Chester Rush

Все равно очень много вопросов, парковки, дворы, возможность выйти в месте, где остановка запрещена, элементарно пропустить кого-то или пустить в полосу и т.д. А гаишники? Вы подумали о них? Как робот поймет, что этот пузатый гражданин может его остановить и требовать деньги? Мне кажется до реального применения этой технологии очень далеко, биороботы из Таджикистана имеют практически нулевую стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Черепинец

Не знаю зачем, но я уже хочу этот девайс себе на авто 😁

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Я.беспилотка

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Уже есть, это Алиса

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Хорошооо, лишний гвоздь в гроб быдло-таксеров, которых уже давно пора раздавить как гнойный прыщ.

Ответить
Развернуть ветку
Первушин Сергей

Друзья! Это хороша тема но не сможет она осуществится в каком то малом количестве. Ни один компьютера не сможет учесть человеческого фактора. Беспилотные машины можно запустить лишь в массовом формате. С бесконечными перестроениями зачастую бессмысленными не поддающимися логике которые видит водитель и согласно ежеминутной ситуации видя что впереди прибавилось или убавилось Н количество машин совершает правильный манёвр. Опыт водителя так же много решает. В наших городах хаос на дороге который не сможет предсказать ни один компьютер. Не возможно кучке IT шников ну и аналитикам, которые сами кроме как писать программы, зачастую за рулём сидящих в лучшем случае пару часов в день, прописать и учесть миллионы людей на дороге которые каждый день в зависимости от множества факторов, начиная от настроения психики и т. д. и заканчивая погодных условий, меняют стил вождения. Компьютер это искусственная программа которая делает лишь то что в неё заложено программистом. Отсюда безопасно компьютер сможет везти машину только в своей среде если на дороге будут только беспилотники. Дорога это территория человеческих взаимоотношений. И громкие заявления яндекса о том что он все продумал к сожалению лишь амбиции кучки людей считающих что они учли факторы миллионов людей. И пока на дороге есть обычные водители компьютер не сможет заменить их максимум может лишь помогать облегчать но не полностью контролировать авто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда