{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года Статьи редакции

В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.

«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.

В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.

Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.

До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.

«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
153 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Надо еще научить автономные машины распознавать этих психов на электросамокатах

24

..и отлавливать их?

3

Просто сразу уничтожать!

10

...тогда не надо учить распознавать их

0

В таком случае желаемый эффект будет достигаться случайно, а не в результате целенаправленных действий демонически хохочущего автопилота)

1

обезглавливать

–1

Машине делать это гораздо проще, чем человеку.

0

Безусловно! Робот сразу на 360 градусов смотрит. А водитель не всегда ожидает что сзади может шмыгнуть и вильнуть на дорогу такой вот самокатчик! А он может

3

Из протокола ГАИ:
-шмыргануть и вильнуть

2

Тут самое главное, чтобы эти веселые термины не оказались в приговоре суда по поводу случайно задавленного самокатчика

1

Еще немного и профессии таксист не будет. Будущее на 100% за самомобилями!

18

Я бы так не радовался.
Когда Яша (и Убер в США, и Тесла) сделает автономное такси, он внезапно обнаружит, что за лизинг машин, ремонт и ТО, страховки и налоги нужно платить теперь ЕМУ, а не перекладывать на собственников-таксистов. И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать.
И в отсутствии конкуренции цену он поднимет на поездки не слабо. Вот тогда у любителей поездить на такси по цене метро (если едешь вчетвером) пукан и заполыхает.

1

Там уже все давно просчитано и робомашины явно выгоднее чем люди. Иначе бы их и не разрабатывали. При росте цен мгновенно вернется классическое такси, так что роста не будет- будет снижение.

Расходы которые несут водители лягут на яндекс? Вы че в минус ездите чтоли? Ничо, что все ваши доходы платит вам условный яндекс? Он выкинет вас из цепочки, и ему платить надо будет меньше ровно на вашу зп

Вы вообще в школе учились? А, забыл что с таксистом разговариваю

26

Вы, наверное, мечты таксистов сейчас озвучиваете? Боюсь, вы не правы. Как то же Яндекс справился с этим валом затрат в каршеринге!))) Боюсь, и тут - справится))

Насчёт роста цен. Едва ли. Будут водители - люди, которые некоторое время будут создавать конкуренцию роботам. Но люди довольно дороги, поэтому затраты на r&d будут отбиваться довольно быстро))

4

Ну как бы, поездки на метро и автобусе тут сами первые в очередь на автоматизацию.

2

Как раз таки в последнюю :-) Потому что затраты на водителя поезда/автобуса в пересчете на количество перевезенных пассажиров минимальны.

4

С одной стороны так. С другой стороны, в Московском метрополитене работает 49 тыс. человек, из них 4 тыс. машинистов и 800 помощников (данные из гугла примерно за 2016 год). Т.е. примерно 10%. При этом средняя зарплата машиниста существенно выше, чем зарплата остальных работников.

Итого примерно 5000 человек занимаются непонятно чем, причем получают за это хорошую зарплату. Плюс нужно тратить деньги на их обучение, плюс кабина машиниста ворует место у салона и так далее. В то время как техническая возможность полностью заменить их машиной появилась даже не сегодня, а вчера. И в отличие от беспилотных автомобилей это не rocket science.

7

Непонятно чем? Только автомат может, зажав пассажира между платформой и поездом, спокойно поехать дальше. В Европе были случаи.

2

Хорошо, что в России с кожаными мешками такого произойти не может. Или может?

В 2012 году похожий случай закончился трагедией. 63-летний пенсионер не смог освободить зажатую дверьми ногу. Тогда датчики не сработали, и мужчину протащило через всю платформу станции «Краснопресненская», после чего он ударился головой о стену тоннеля и погиб.

Еще один такой случай произошел в сентябре 2010 года на станции «Арбатская». Пассажир не успел зайти в вагон метро, ему прищемило дверью руку. Состав протащил мужчину по платформе, он получил тяжелую травму головы и скончался в больнице. Машинист поезда получил два года условно, а семья погибшего отсудила у метрополитена 300 тысяч рублей компенсации.

Т.е. вот посадили 5000 здоровых мужчин следить, не застрял ли кто-нибудь в двери. На хорошую зарплату, после обучения. Но они все равно, судя по всему, занимаются этим не слишком успешно. А можно просто один раз обучить нейросеть — что является давно решенной проблемой для подобной задачи. И никто больше от этого гибнуть не будет.

0

Сравнивать перегруженное московское метро с европейским - некорректно. У нас трагедий было бы в разы больше. Я - за прогресс, но с грамотной реализацией и предварительным тестированием всех возможных внештатных ситуаций.
Сейчас же компании наперегонки бегут, чтобы захватить рынок. Хоть завтра готовы пускать машины с автопилотом на дороги. При этом я пока не видел достоверных тест-драйвов не в тепличных условиях. Даже в видео Яндекса, где машина на автопилоте после "большого снегопада" едет, все дороги чистые. Для автопилота даже проще ехать по черной полосе когда по краям белый снег. Сплошное очковтирательство.

0

У нас трагедий было бы в разы больше.

Это утверждение ни на чем не основано. Полностью беспилотные метро в работают огромной куче стран уже десятилетия, никаких проблем с безопасностью там нет. Это уже решенная задача. Датчики способны определить, зажало ли кого-то в дверях, намного надежнее, чем человек. Наоборот, есть проблемы с безопасностью советских метро, просто к регулярной гибели людей в метро у нас уже привыкли.

2

У нас гибнут в основном после падения на пути перед поездом, машинист не всегда может это предотвратить.
Если двери не закрыты, поезд и у нас не уедет никуда. Датчики есть.
Гибли бы чаще, так как тупо народа больше и внештатных ситуаций, соответственно, было бы больше. Не логично?

0

В Парижском давно были?

0

Пока не был. Там есть что-то похожее по загруженности на таганско-краснопресненскую ветку московского метро?

0

Я не утверждал, что метро не стоит роботизировать, а отметил, что это не первой очередности задача. Метро уже экологичное и (по большей части) под землей. А вот машинки надо бы убрать с улиц.

0

Расходы не главная статья, поезд/автобус проще в организации.

0

Оптимизация расходов - всегда самое главное :-) На чем деньги-то делать?

0

Согласен, с оптимизацией, но на такси это дороже, так как оборудование дорогое, относительно цены техники и количество персонала больше потребуется для обслуживания такси.

0

Я не знаю наверняка, но мой опыт мне подсказывает, что подготовка полностью авотматизитованного метро стоит не дешевле чем парка робо-такси. В последнем случае, вы можете делать это постепенно - хоть с одной машины. А вот один поезд запустить у вас вряд ли получится, так как нужно менять всю систему. С автобусами чуть проще, но не совсем - придется переделывать автовокзалы.

1

"...Иначе бы их и не разрабатывали."

- это очень смешно :-))) Почитайте про заработки самокатных контор типа Берда, Лайма и иже с ними. Там самокат себя не окупает, не то что содержать контору. При этом Берд стоит 2 миллиарда поднятых на инвестиционных раудах. 2 миллиарда, Карл!!!

3

И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать

Это уже все равно придется делать🤷🏼‍♂️

Цену поднять нельзя, людям же не запретят водить

0

это почему? Проведут исследование, что кожанные мешки создают очень много аварийных ситуаций на дорогах, провоцируют дтп, и способствуют более быстрому износу дорожного покрытия - и вуаля, депутатская инициатива и последующий закон, с запретом на вождение

0

Я этот день помечу красным в календаре и буду отмечать.
Потому что люди действительно водят очень плохо.

12

КАСКО и ОСАГО для робота в 3 раза дешевле! Хомячки выстроятся в ряд. :)

2

Точно. Кто же тогда штрафы будет платить, если все роботы ездят по правилам.
Непорядок. Надо запретить робомобили!

0

Они увеличат штрафы на 10000% и будут сразу штрафовать разработчиков ПО этих самих автопилотов

0

Депутаты без личного автопарка, даже звучит неправдоподобно. Они первые кто будет голосовать за то чтобы их возили люди-водители и чтобы в гараже стоял последний Лексус

1

Для электрокаров обслуживание в разы дешевле. Тесла в начале собирается использовать машины после лиза. Покупатель уже выплатит большую часть стоимости машины, так что Тесле машина будет стоить копейки.

0

каршеринг они видимо тоже из-за высокой стоимости R&D запустили

0

И отмазок теперь не будет, что пешехода гастарбайтер сбил, а Яндекс невиновен. Иски гарантированы.

0

Когда только хотел взять весту на газу, но пронесло

2

На дорогу выбежал пешеход, справа отбойник, слева встречка идёт потоком.

Куда машина повернет, если не успевает затормозить?

0

А человек куда поедет?

0

На самом деле, никуда. Защита пассажиров на 1 месте, а пешеход нарушил правила

0

В любой непонятной ситуации надо жать на тормоз (с ПДД).

0

Тойоту Приус с автопилотом часто встречаю в одном и том же месте на Мичуринском проспекте. Она боится перестроится в поток со стороны Винницкой улицы.

11

А если надо будет ДТП объехать с пересечением сплошной разметки? Она в ступор впадет, и́ внезапно окажется, что автономные авто увеличивают пробки, а не уменьшают, как многие наивно полагают.

0

Да, робот ведь умеет ехать вперед и все, куда уж ему решения принимать, которые человек с 3 классами образования принимает.

19

Тут вопрос еще - кого лишат прав, если машина таки выедет на встречку.

0

Владельца, который дома на диване таксует

10

А если владелец - компания?

0

Дума такое запретит

0

Кстати, владельцем может быть и частное лицо без прав :)
Можно даже подарить авто 3-х летнему ребенку. Уж на ребенка рука в Госдуме не поднимется?

0

уже поднималась. Запрет на усыновление гражданами США и других стран

2

Наверняка для таких ситуаций можно придумать алгоритм

–1

Как алгоритм отличит аварию от пробки? Если полчаса стоим, значит авария?

Представьте ситуацию: плавный поворот направо, по одной полосе в каждую сторону. В вашей полосе стоит Камаз ремонтников. Впереди ни датчики, ни глаза ничего не видят, обзор закрыт. Как тут поможет автопилот, если единственное спасение - Джамшут из Камаза, который машет рукой, когда полоса свободна и можно ехать?

Второй случай, случившийся с нами сразу после этого - скорость около 80-90, снегопад с градом, снаружи -30. Проезжающий Камаз окатывает как из ведра машину целиком, всё в липкой замёрзшей грязи, дворники не помогают. Что должен делать автопилот с забитыми грязью датчиками?

И таких внештатных ситуаций - миллион.

0

самолет же на автопилоте как то летает даже если в небе и дождь и тд.
Это всё, решаемые проблемы.

3

В воздухе нет дорог и летящих навстречу самолётов в полуметре от вас. Неадекватов тоже сильно меньше. Посмотрим конечно, прогресс не остановить, но многие заплатят за спешку корпораций своими жизнями.

0

Зато есть -40, облака, воздушные ямы и нехилые ветра.

1

Загрязнение датчиков решаемая задача, уже сегодня. Внештатная ситуация на дороге тоже может регулироваться, к примеру, первое что приходит на ум, дистанционный диспетчер, которому приходит сигнал о нестандартной ситуации, с вопросом что предпринять, диспетчер может оценить дистанионно проблему, с помощью камеры.

2

Или представьте минидрон, вылетающий из кабины, если вдруг спереди непонятное препятствие или автомобиль не двигается, он может оценить ситуацию сверху и компьютер авто примет решение. Думаю появится множество решений...

0

Проще выдвигать камеру на 5-метровой штанге )

0

дроны уже не такое дорогое удовольствие, в ближайшие пару лет наверняка будут дешевле в несколько раз

0

Пока можно в таких случаях брать на себя управление, а потом машины сами между собой общаться будут

0

Не знаю, я за ней не крался, но вот в том месте Приус уже второй раз вижу за неделю.

0

Не впадает, почему должна?

0

надо просто на неё поставить номер администрации президента. И никаких проблем, сможет безнаказанно ездить хоть по встречке хоть на красный

0

Да, постоянно рядом с моим домом трется, но сколько бы я не видел ее в движении, баранку крутит человек

0

человек создан искусственно? Искусственно! Обладает интеллектом - да. Значит, цэ искусственный интеллект!

«Робот Алеша» оказался человеком https://www.kommersant.ru/doc/3828241

0

Что-то русский язык у нас страдает все больше... Один выше пишет "пристиж", у вас тут тся/ться.. ох, растеряем

5

А я вас тут уже поджидал. Засёк время, через сколько это безобразие кто-нибудь да заметит. Не престиж, а лакшери!

0

А почему на машине надпись только на английском? Как то не патриотично.

0

Страх в глазах видно?

1

В фарах

2

Есть два подхода в автопилоте.
1. Алгоритмический
2. ИИ который копирует поведение человека.
Второй подход может решать такие необычные ситуации.

0

Ещё надо СГУ поставить, чтобы материть чудаков на дороге голосом Алисы. :)

2

окей, Алиса, пошли ка вот того на сером пежо нахер )))))

2

Какого ты вылез передо мной?!

0

Я понимаю Тойоту. Я б тоже боялся))

0

Сегодня она проехала дальше - уже у метро встретил.

0

Прогресс!) Главное чтобы она вас в подъезде не подкарауливала - с разговорами - чего это вы на неё говорите!

0

Алиса с Базилио

0

Самыми преспективными будут автономные грузовые перевозки. Без остановок и отдыха. Может даже им отдельную полосу выделят.

8

Может даже им отдельную полосу выделят.

Да, называется РЖД
На 95% трасс негде выделять

13

Нет, поезд не подьедет к нужному терминалу. Да и с сервисом полно проблем

0

Там с РЖД одна большая проблема. Они стали главным катализатором развития перевозок по России без участия ЖД.

8

обслуживание жд-инфраструктуры намного дороже, чем автотранспортной

0

А расчёты какие-нибудь у вас есть?

2

Рост тарифов из-за оттока потребителя. В одной книжке об этом уже писали. Остаются только старые связи. Убыточны мы, убыточны. ЦППК ни разу не убыточна.

1

Рост тарифов необходим на постоянную модернизацию путей и подвижного состава. ЦППК спасает сумасшедший трафик и дотации РЖД. Пропускная способность жд-дороги ограничена. Если автодорогу не так сложно масштабировать на 3-4 полосы, то с жд-транспортом ты так не сделаешь.

0

Почему? Лишние рельсы кладешь и все

0

потому что это сделать значительно сложнее. Много ты видел жд-дорог магистральных, которые бы имели по 2 пути в обоих направлениях. Я не видел ни одной

0

Спроса нет, вот и все. Массовость решила бы вопрос цены

0

Шоссе и автобаны есть по 2-3 полосы магистральные, а жд-дорог нет. Это вопрос экономики. Прокладка и обслуживание инфраструктуры требуют огромных денежных вливаний, а удобство и функциональность ограничены с точки зрения потребителя.

0

Невыгодно, да, делать много полос ЖД. Но положить асфальт дороже, чем рельсы. Там же и свет, уборка, ремонт ещё.
Если бы цены были приемлимыми и соответствующими скорости и комфорту, можно было бы и несколько полос рельс класть.
Москва - Минск:
Самолёт (+23 кг багажа) - 2500 и полтора часа
Плацкарт - 3000 и 9 с половиной часов
Купе - 6000
Понятно, что с такими ценами даже одна пара рельс не будет загружена

0

в Северной Европе именно с этого и начали, там уже целые поезда из авто-фургонов тестят на дорогах. Автор предыдущего поста прав, т.к. подобная логистика обходится очень недешево компаниям

0

Вроде уже трассу М-7 тестируют.

Первым экспериментальным участком для беспилотных грузовиков Камаза станет отрезок трассы М-7 между Казанью и Набережными Челнами

0

В чём состоит сложность доработки, если это сервер+коробка на крыше+iPad? Парктроники и рулильно-тормозовое оборудование встроенные (от адаптивного круиза), как я понимаю

–2

Ну так кинь им сивишку! С твоими знаниями у тебя будет хорошая работа, зп, парням кучу времени сбережешь, ещё и пристиж страны повысишь!

25

Лучше пусть Форду кинет или BMW, или у кого ещё нет автопилотов сегодня

1

BMW активно сотрудничает с Aptiv
Ford уже давно ведет разработки, просто этим производителям не нужен доппиар
https://corporate.ford.com/articles/autonomous-technology/autonomous-2021.html

1

неудачные примеры

0

ну так сделай

21

Я не говорил про сложность коробки, она ппц сложная, да, но вот потом

1

У Вас слишком тривиальное и ошибочное представление о том, как это работает.

4

Не во всех моделях со CAN-шины можно управлять всеми функциями для передачи управления.

1

Да вообще никакой проблемы нет в том, чтобы сделать беспилотный автомобиль.. я бы сделал сам и заработал бы охулиард, просто я не умею

1

Не очень понятна суть новости.
1. То, что оборудование Яндекса можно поставить даже на Hyundai ?
2. Что установка оборудования от Яндекс занимает месяц?

6

Новость, по сути, бесмысленна, так как Яндекс давно катает автопилоты в тестовых режимах. А поставить оборудование можно на практически любую машину, просто некоторые немного лучше для этого подходят.

2

скорее суть новости в том, что Яндекс сотрудничает с Hyundai и работает над подобными проектами

1

Скорее, обе. Оборудование можно поставить на любую машину. Впервые - за месяц, потом быстрее.

0

Интересно почитать технический обзор - как именно подключили цифровое управление. Чем крутят руль, чем жмут на педали. Какие там приводы. Сколько доп сенсоров нужно в самой машине (угол поворота колёс? Степень прижимания колодок?)

Готовы ли нынешние машины по универсальному протоколу из своего бортового компа давать данные роботу-водителю? Или нужно с каждым производителем работать над протоколами индивидуально? Есть ли доступ к системам типа abs и тп.

3

Лидары - это ненужная дорогая технология для беспилотников. Ещё и уродливо смотрится на крыше. Люди двумя глазами запросто моделируют пространство в 3д и без лидаров.

3

предлагаете на бампер установить два человеческих глаза?

0

Нет. Предлагаю, как компания Tesla оставить только камеры и радары. Установка лидара - это примерно треть стоимости машины. Лидары дорогие и излишние.

0

Доля справедливости в ваших словах есть!

Лидары ещё и в определённых условиях лажают - типа рассеивание лучей или специфическое отражение

0

Да вообще автомобили — дорогая и уродливая технология... по сравнению с красивой лошадью )

–2

Умничка, съехидничал

0

И назвали его Huyandex

3

Кстати, лидары выглядят как мигалки))

2

вообще все это пока выглядит довольно странно: такая себе РЛС с серверной в багажнике. Более всего к обычному виду машины удалось подойти Aptiv, сотрудничающей с БМВ

0

«Шапка» сверху - это экономия на сенсорах. Ставят 360-лидары. Когда все будет серийно, наверное, можно будет заменить на направленные лидары, размещённые более скрытно.

А серверная в багажнике - хз, не видел. В любом случае, готовые нейронные сети можно на гораздо более компактные устройства размещать. Видимо, на этапе разработки нужно больше громоздкого оборудования. Не вижу в этом особой проблемы - будет время - компактифицируют, сделают кастомные чипы

2

ну вот пока не получается размещать компактно и при этом поддерживать мозг автопилота. Хотя для утилитарных задач, которые выполняет такси, наверное не так важно, на расход топливо не особо влияет. Возможно, что решением будет технология 5G, но это не такое уж близкое будущее, да и вопросы есть к оперативности обработки данных

0

Тоже думаю, что выносить в облако любую обработку - сомнительная затея, какой бы скоростной канал не был. Радио - это всегда малонадёжно. И в целом - сеть это не надежно. А парковки без связи? А помехи у военных или секретных объектов?

1

5G тут не поможет. Там задержка будет охуенно большая, автомобиль 100м проедет, пока реквест дойдёт до сервера, посчитается и придёт обратно.

0

вот, у меня такие же мысли. Так что пока без сервера в багажнике сложно. И это огромный минус для обычного юзабилити: ты либо лишаешься запаски, либо пространства для багажа

0

Сейчас на многих машинах и так нет запаски, на Тойоте моего знакомого, например

0

это плохо, особенно для тех, кто живет летом за городом. Хотя бы докатка быть должна

0

RunFlat?

0

Да всё получится. На фотке видно что там просто много небольших модулей. Их легко можно раскидать по всяким местам. У Теслы и Нвида компы очень маленькие. Не больше мини пк.

0

Мне кажется что одна из проблем это энергия, для электрокаров такое оборудование может сократить запас хода не на один десяток км.

0

Энергия нужна для малокомпактных систем общего назначения. Компактные системы могут потреблять кратно меньше.

Например, тренировать нейронки можно на рабочей станции с граф картой 1080ti и потреблением 1200Вт. Готовая нейронная сеть может быть записана на fpga чип с пиковым потреблением 5вт и меньше.

0

Не уверен. NVIDIA AGX Pegasus потребляет 500 Вт.
Тесловский 100 Вт.

0

Или как грибы, – так и хочется их куда-нибудь (как-нибудь) спрятать.

0

Лазер работает в прямой видимости. Спрятать - то ограничить сектор обзора. А они довольно дорогие.

–1

В комплект входит годовой абонемент на оплату штрафов за незаконную установку мигалок

0

Когда уже можно будет с Москве покататься?

1

Сам бы хотел, но думаю, что нескоро(

1