Транспорт Татьяна Боброва
10 119

«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года

В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.

В закладки
Аудио

«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.

В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.

Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.

До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.

«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.

#новость #яндекс #hyundai

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","hyundai"], "comments": 153, "likes": 59, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 74912, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 11 Jul 2019 14:00:30 +0300" }
{ "id": 74912, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74912\/get","add":"\/comments\/74912\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74912"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
153 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Надо еще научить автономные машины распознавать этих психов на электросамокатах

Ответить
3

..и отлавливать их?

Ответить
10

Просто сразу уничтожать!

Ответить
0

...тогда не надо учить распознавать их

Ответить
1

В таком случае желаемый эффект будет достигаться случайно, а не в результате целенаправленных действий демонически хохочущего автопилота)

Ответить
–1

обезглавливать

Ответить
0

Машине делать это гораздо проще, чем человеку.

Ответить
3

Безусловно! Робот сразу на 360 градусов смотрит. А водитель не всегда ожидает что сзади может шмыгнуть и вильнуть на дорогу такой вот самокатчик! А он может

Ответить
2

Из протокола ГАИ:
-шмыргануть и вильнуть

Ответить
1

Тут самое главное, чтобы эти веселые термины не оказались в приговоре суда по поводу случайно задавленного самокатчика

Ответить
18

Еще немного и профессии таксист не будет. Будущее на 100% за самомобилями!

Ответить
1

Я бы так не радовался.
Когда Яша (и Убер в США, и Тесла) сделает автономное такси, он внезапно обнаружит, что за лизинг машин, ремонт и ТО, страховки и налоги нужно платить теперь ЕМУ, а не перекладывать на собственников-таксистов. И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать.
И в отсутствии конкуренции цену он поднимет на поездки не слабо. Вот тогда у любителей поездить на такси по цене метро (если едешь вчетвером) пукан и заполыхает.

Ответить
26

Там уже все давно просчитано и робомашины явно выгоднее чем люди. Иначе бы их и не разрабатывали. При росте цен мгновенно вернется классическое такси, так что роста не будет- будет снижение.

Расходы которые несут водители лягут на яндекс? Вы че в минус ездите чтоли? Ничо, что все ваши доходы платит вам условный яндекс? Он выкинет вас из цепочки, и ему платить надо будет меньше ровно на вашу зп

Вы вообще в школе учились? А, забыл что с таксистом разговариваю

Ответить
4

Вы, наверное, мечты таксистов сейчас озвучиваете? Боюсь, вы не правы. Как то же Яндекс справился с этим валом затрат в каршеринге!))) Боюсь, и тут - справится))

Насчёт роста цен. Едва ли. Будут водители - люди, которые некоторое время будут создавать конкуренцию роботам. Но люди довольно дороги, поэтому затраты на r&d будут отбиваться довольно быстро))

Ответить
2

Ну как бы, поездки на метро и автобусе тут сами первые в очередь на автоматизацию.

Ответить
4

Как раз таки в последнюю :-) Потому что затраты на водителя поезда/автобуса в пересчете на количество перевезенных пассажиров минимальны.

Ответить
7

С одной стороны так. С другой стороны, в Московском метрополитене работает 49 тыс. человек, из них 4 тыс. машинистов и 800 помощников (данные из гугла примерно за 2016 год). Т.е. примерно 10%. При этом средняя зарплата машиниста существенно выше, чем зарплата остальных работников.

Итого примерно 5000 человек занимаются непонятно чем, причем получают за это хорошую зарплату. Плюс нужно тратить деньги на их обучение, плюс кабина машиниста ворует место у салона и так далее. В то время как техническая возможность полностью заменить их машиной появилась даже не сегодня, а вчера. И в отличие от беспилотных автомобилей это не rocket science.

Ответить
2

Непонятно чем? Только автомат может, зажав пассажира между платформой и поездом, спокойно поехать дальше. В Европе были случаи.

Ответить
0

Хорошо, что в России с кожаными мешками такого произойти не может. Или может?

В 2012 году похожий случай закончился трагедией. 63-летний пенсионер не смог освободить зажатую дверьми ногу. Тогда датчики не сработали, и мужчину протащило через всю платформу станции «Краснопресненская», после чего он ударился головой о стену тоннеля и погиб.

Еще один такой случай произошел в сентябре 2010 года на станции «Арбатская». Пассажир не успел зайти в вагон метро, ему прищемило дверью руку. Состав протащил мужчину по платформе, он получил тяжелую травму головы и скончался в больнице. Машинист поезда получил два года условно, а семья погибшего отсудила у метрополитена 300 тысяч рублей компенсации.

Т.е. вот посадили 5000 здоровых мужчин следить, не застрял ли кто-нибудь в двери. На хорошую зарплату, после обучения. Но они все равно, судя по всему, занимаются этим не слишком успешно. А можно просто один раз обучить нейросеть — что является давно решенной проблемой для подобной задачи. И никто больше от этого гибнуть не будет.

Ответить
0

Сравнивать перегруженное московское метро с европейским - некорректно. У нас трагедий было бы в разы больше. Я - за прогресс, но с грамотной реализацией и предварительным тестированием всех возможных внештатных ситуаций.
Сейчас же компании наперегонки бегут, чтобы захватить рынок. Хоть завтра готовы пускать машины с автопилотом на дороги. При этом я пока не видел достоверных тест-драйвов не в тепличных условиях. Даже в видео Яндекса, где машина на автопилоте после "большого снегопада" едет, все дороги чистые. Для автопилота даже проще ехать по черной полосе когда по краям белый снег. Сплошное очковтирательство.

Ответить
2

У нас трагедий было бы в разы больше.

Это утверждение ни на чем не основано. Полностью беспилотные метро в работают огромной куче стран уже десятилетия, никаких проблем с безопасностью там нет. Это уже решенная задача. Датчики способны определить, зажало ли кого-то в дверях, намного надежнее, чем человек. Наоборот, есть проблемы с безопасностью советских метро, просто к регулярной гибели людей в метро у нас уже привыкли.

Ответить
0

У нас гибнут в основном после падения на пути перед поездом, машинист не всегда может это предотвратить.
Если двери не закрыты, поезд и у нас не уедет никуда. Датчики есть.
Гибли бы чаще, так как тупо народа больше и внештатных ситуаций, соответственно, было бы больше. Не логично?

Ответить
0

В Парижском давно были?

Ответить
0

Пока не был. Там есть что-то похожее по загруженности на таганско-краснопресненскую ветку московского метро?

Ответить
0

Я не утверждал, что метро не стоит роботизировать, а отметил, что это не первой очередности задача. Метро уже экологичное и (по большей части) под землей. А вот машинки надо бы убрать с улиц.

Ответить
0

Расходы не главная статья, поезд/автобус проще в организации.

Ответить
0

Оптимизация расходов - всегда самое главное :-) На чем деньги-то делать?

Ответить
0

Согласен, с оптимизацией, но на такси это дороже, так как оборудование дорогое, относительно цены техники и количество персонала больше потребуется для обслуживания такси.

Ответить
1

Я не знаю наверняка, но мой опыт мне подсказывает, что подготовка полностью авотматизитованного метро стоит не дешевле чем парка робо-такси. В последнем случае, вы можете делать это постепенно - хоть с одной машины. А вот один поезд запустить у вас вряд ли получится, так как нужно менять всю систему. С автобусами чуть проще, но не совсем - придется переделывать автовокзалы.

Ответить
3

"...Иначе бы их и не разрабатывали."

- это очень смешно :-))) Почитайте про заработки самокатных контор типа Берда, Лайма и иже с ними. Там самокат себя не окупает, не то что содержать контору. При этом Берд стоит 2 миллиарда поднятых на инвестиционных раудах. 2 миллиарда, Карл!!!

Ответить
0

И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать

Это уже все равно придется делать🤷🏼‍♂️

Цену поднять нельзя, людям же не запретят водить

Ответить
0

это почему? Проведут исследование, что кожанные мешки создают очень много аварийных ситуаций на дорогах, провоцируют дтп, и способствуют более быстрому износу дорожного покрытия - и вуаля, депутатская инициатива и последующий закон, с запретом на вождение

Ответить
12

Я этот день помечу красным в календаре и буду отмечать.
Потому что люди действительно водят очень плохо.

Ответить
2

КАСКО и ОСАГО для робота в 3 раза дешевле! Хомячки выстроятся в ряд. :)

Ответить
0

Точно. Кто же тогда штрафы будет платить, если все роботы ездят по правилам.
Непорядок. Надо запретить робомобили!

Ответить
0

Они увеличат штрафы на 10000% и будут сразу штрафовать разработчиков ПО этих самих автопилотов

Ответить
1

Депутаты без личного автопарка, даже звучит неправдоподобно. Они первые кто будет голосовать за то чтобы их возили люди-водители и чтобы в гараже стоял последний Лексус

Ответить
0

Для электрокаров обслуживание в разы дешевле. Тесла в начале собирается использовать машины после лиза. Покупатель уже выплатит большую часть стоимости машины, так что Тесле машина будет стоить копейки.

Ответить
0

каршеринг они видимо тоже из-за высокой стоимости R&D запустили

Ответить
0

И отмазок теперь не будет, что пешехода гастарбайтер сбил, а Яндекс невиновен. Иски гарантированы.

Ответить
2

Когда только хотел взять весту на газу, но пронесло

Ответить
0

На дорогу выбежал пешеход, справа отбойник, слева встречка идёт потоком.

Куда машина повернет, если не успевает затормозить?

Ответить
0

А человек куда поедет?

Ответить
0

На самом деле, никуда. Защита пассажиров на 1 месте, а пешеход нарушил правила

Ответить
0

В любой непонятной ситуации надо жать на тормоз (с ПДД).

Ответить
11

Тойоту Приус с автопилотом часто встречаю в одном и том же месте на Мичуринском проспекте. Она боится перестроится в поток со стороны Винницкой улицы.

Ответить
0

А если надо будет ДТП объехать с пересечением сплошной разметки? Она в ступор впадет, и́ внезапно окажется, что автономные авто увеличивают пробки, а не уменьшают, как многие наивно полагают.

Ответить
19

Да, робот ведь умеет ехать вперед и все, куда уж ему решения принимать, которые человек с 3 классами образования принимает.

Ответить
0

Тут вопрос еще - кого лишат прав, если машина таки выедет на встречку.

Ответить
10

Владельца, который дома на диване таксует

Ответить
0

А если владелец - компания?

Ответить
0

Дума такое запретит

Ответить
0

Кстати, владельцем может быть и частное лицо без прав :)
Можно даже подарить авто 3-х летнему ребенку. Уж на ребенка рука в Госдуме не поднимется?

Ответить
2

уже поднималась. Запрет на усыновление гражданами США и других стран

Ответить
–1

Наверняка для таких ситуаций можно придумать алгоритм

Ответить
0

Как алгоритм отличит аварию от пробки? Если полчаса стоим, значит авария?

Представьте ситуацию: плавный поворот направо, по одной полосе в каждую сторону. В вашей полосе стоит Камаз ремонтников. Впереди ни датчики, ни глаза ничего не видят, обзор закрыт. Как тут поможет автопилот, если единственное спасение - Джамшут из Камаза, который машет рукой, когда полоса свободна и можно ехать?

Второй случай, случившийся с нами сразу после этого - скорость около 80-90, снегопад с градом, снаружи -30. Проезжающий Камаз окатывает как из ведра машину целиком, всё в липкой замёрзшей грязи, дворники не помогают. Что должен делать автопилот с забитыми грязью датчиками?

И таких внештатных ситуаций - миллион.

Ответить
3

самолет же на автопилоте как то летает даже если в небе и дождь и тд.
Это всё, решаемые проблемы.

Ответить
0

В воздухе нет дорог и летящих навстречу самолётов в полуметре от вас. Неадекватов тоже сильно меньше. Посмотрим конечно, прогресс не остановить, но многие заплатят за спешку корпораций своими жизнями.

Ответить
1

Зато есть -40, облака, воздушные ямы и нехилые ветра.

Ответить
2

Загрязнение датчиков решаемая задача, уже сегодня. Внештатная ситуация на дороге тоже может регулироваться, к примеру, первое что приходит на ум, дистанционный диспетчер, которому приходит сигнал о нестандартной ситуации, с вопросом что предпринять, диспетчер может оценить дистанионно проблему, с помощью камеры.

Ответить
0

Или представьте минидрон, вылетающий из кабины, если вдруг спереди непонятное препятствие или автомобиль не двигается, он может оценить ситуацию сверху и компьютер авто примет решение. Думаю появится множество решений...

Ответить
0

Проще выдвигать камеру на 5-метровой штанге )

Ответить
0

дроны уже не такое дорогое удовольствие, в ближайшие пару лет наверняка будут дешевле в несколько раз

Ответить
0

Пока можно в таких случаях брать на себя управление, а потом машины сами между собой общаться будут

Ответить
0

Не знаю, я за ней не крался, но вот в том месте Приус уже второй раз вижу за неделю.

Ответить
0

Не впадает, почему должна?

Ответить
0

надо просто на неё поставить номер администрации президента. И никаких проблем, сможет безнаказанно ездить хоть по встречке хоть на красный

Ответить
0

Да, постоянно рядом с моим домом трется, но сколько бы я не видел ее в движении, баранку крутит человек

Ответить
0

человек создан искусственно? Искусственно! Обладает интеллектом - да. Значит, цэ искусственный интеллект!

«Робот Алеша» оказался человеком https://www.kommersant.ru/doc/3828241

Ответить
5

Что-то русский язык у нас страдает все больше... Один выше пишет "пристиж", у вас тут тся/ться.. ох, растеряем

Ответить
0

А я вас тут уже поджидал. Засёк время, через сколько это безобразие кто-нибудь да заметит. Не престиж, а лакшери!

Ответить
0

А почему на машине надпись только на английском? Как то не патриотично.

Ответить
1

Страх в глазах видно?

Ответить
2

В фарах

Ответить
0

Есть два подхода в автопилоте.
1. Алгоритмический
2. ИИ который копирует поведение человека.
Второй подход может решать такие необычные ситуации.

Ответить
2

Ещё надо СГУ поставить, чтобы материть чудаков на дороге голосом Алисы. :)

Ответить
2

окей, Алиса, пошли ка вот того на сером пежо нахер )))))

Ответить
0

Какого ты вылез передо мной?!

Ответить
0

Я понимаю Тойоту. Я б тоже боялся))

Ответить
0

Сегодня она проехала дальше - уже у метро встретил.

Ответить
0

Прогресс!) Главное чтобы она вас в подъезде не подкарауливала - с разговорами - чего это вы на неё говорите!

Ответить
0

Алиса с Базилио

Ответить
8

Самыми преспективными будут автономные грузовые перевозки. Без остановок и отдыха. Может даже им отдельную полосу выделят.

Ответить
13

Может даже им отдельную полосу выделят.

Да, называется РЖД
На 95% трасс негде выделять

Ответить
0

Нет, поезд не подьедет к нужному терминалу. Да и с сервисом полно проблем

Ответить
8

Там с РЖД одна большая проблема. Они стали главным катализатором развития перевозок по России без участия ЖД.

Ответить
0

обслуживание жд-инфраструктуры намного дороже, чем автотранспортной

Ответить
2

А расчёты какие-нибудь у вас есть?

Ответить
1

Рост тарифов из-за оттока потребителя. В одной книжке об этом уже писали. Остаются только старые связи. Убыточны мы, убыточны. ЦППК ни разу не убыточна.

Ответить
0

Рост тарифов необходим на постоянную модернизацию путей и подвижного состава. ЦППК спасает сумасшедший трафик и дотации РЖД. Пропускная способность жд-дороги ограничена. Если автодорогу не так сложно масштабировать на 3-4 полосы, то с жд-транспортом ты так не сделаешь.

Ответить
0

Почему? Лишние рельсы кладешь и все

Ответить
0

потому что это сделать значительно сложнее. Много ты видел жд-дорог магистральных, которые бы имели по 2 пути в обоих направлениях. Я не видел ни одной

Ответить
0

Спроса нет, вот и все. Массовость решила бы вопрос цены

Ответить
0

Шоссе и автобаны есть по 2-3 полосы магистральные, а жд-дорог нет. Это вопрос экономики. Прокладка и обслуживание инфраструктуры требуют огромных денежных вливаний, а удобство и функциональность ограничены с точки зрения потребителя.

Ответить
0

Невыгодно, да, делать много полос ЖД. Но положить асфальт дороже, чем рельсы. Там же и свет, уборка, ремонт ещё.
Если бы цены были приемлимыми и соответствующими скорости и комфорту, можно было бы и несколько полос рельс класть.
Москва - Минск:
Самолёт (+23 кг багажа) - 2500 и полтора часа
Плацкарт - 3000 и 9 с половиной часов
Купе - 6000
Понятно, что с такими ценами даже одна пара рельс не будет загружена

Ответить
0

в Северной Европе именно с этого и начали, там уже целые поезда из авто-фургонов тестят на дорогах. Автор предыдущего поста прав, т.к. подобная логистика обходится очень недешево компаниям

Ответить
0

Вроде уже трассу М-7 тестируют.

Первым экспериментальным участком для беспилотных грузовиков Камаза станет отрезок трассы М-7 между Казанью и Набережными Челнами

Ответить
–2

В чём состоит сложность доработки, если это сервер+коробка на крыше+iPad? Парктроники и рулильно-тормозовое оборудование встроенные (от адаптивного круиза), как я понимаю

Ответить
25

Ну так кинь им сивишку! С твоими знаниями у тебя будет хорошая работа, зп, парням кучу времени сбережешь, ещё и пристиж страны повысишь!

Ответить
1

Лучше пусть Форду кинет или BMW, или у кого ещё нет автопилотов сегодня

Ответить
1

BMW активно сотрудничает с Aptiv
Ford уже давно ведет разработки, просто этим производителям не нужен доппиар
https://corporate.ford.com/articles/autonomous-technology/autonomous-2021.html

Ответить
0

неудачные примеры

Ответить
21

ну так сделай

Ответить
1

Я не говорил про сложность коробки, она ппц сложная, да, но вот потом

Ответить
4

У Вас слишком тривиальное и ошибочное представление о том, как это работает.

Ответить
1

Не во всех моделях со CAN-шины можно управлять всеми функциями для передачи управления.

Ответить
1

Да вообще никакой проблемы нет в том, чтобы сделать беспилотный автомобиль.. я бы сделал сам и заработал бы охулиард, просто я не умею

Ответить
6

Не очень понятна суть новости.
1. То, что оборудование Яндекса можно поставить даже на Hyundai ?
2. Что установка оборудования от Яндекс занимает месяц?

Ответить
2

Новость, по сути, бесмысленна, так как Яндекс давно катает автопилоты в тестовых режимах. А поставить оборудование можно на практически любую машину, просто некоторые немного лучше для этого подходят.

Ответить
1

скорее суть новости в том, что Яндекс сотрудничает с Hyundai и работает над подобными проектами

Ответить
0

Скорее, обе. Оборудование можно поставить на любую машину. Впервые - за месяц, потом быстрее.

Ответить
3

Интересно почитать технический обзор - как именно подключили цифровое управление. Чем крутят руль, чем жмут на педали. Какие там приводы. Сколько доп сенсоров нужно в самой машине (угол поворота колёс? Степень прижимания колодок?)

Готовы ли нынешние машины по универсальному протоколу из своего бортового компа давать данные роботу-водителю? Или нужно с каждым производителем работать над протоколами индивидуально? Есть ли доступ к системам типа abs и тп.

Ответить
3

Лидары - это ненужная дорогая технология для беспилотников. Ещё и уродливо смотрится на крыше. Люди двумя глазами запросто моделируют пространство в 3д и без лидаров.

Ответить
0

предлагаете на бампер установить два человеческих глаза?

Ответить
0

Нет. Предлагаю, как компания Tesla оставить только камеры и радары. Установка лидара - это примерно треть стоимости машины. Лидары дорогие и излишние.

Ответить
0

Доля справедливости в ваших словах есть!

Лидары ещё и в определённых условиях лажают - типа рассеивание лучей или специфическое отражение

Ответить
–2

Да вообще автомобили — дорогая и уродливая технология... по сравнению с красивой лошадью )

Ответить
0

Умничка, съехидничал

Ответить
3

И назвали его Huyandex

Ответить
2

Кстати, лидары выглядят как мигалки))

Ответить
0

вообще все это пока выглядит довольно странно: такая себе РЛС с серверной в багажнике. Более всего к обычному виду машины удалось подойти Aptiv, сотрудничающей с БМВ

Ответить
2

«Шапка» сверху - это экономия на сенсорах. Ставят 360-лидары. Когда все будет серийно, наверное, можно будет заменить на направленные лидары, размещённые более скрытно.

А серверная в багажнике - хз, не видел. В любом случае, готовые нейронные сети можно на гораздо более компактные устройства размещать. Видимо, на этапе разработки нужно больше громоздкого оборудования. Не вижу в этом особой проблемы - будет время - компактифицируют, сделают кастомные чипы

Ответить
0

ну вот пока не получается размещать компактно и при этом поддерживать мозг автопилота. Хотя для утилитарных задач, которые выполняет такси, наверное не так важно, на расход топливо не особо влияет. Возможно, что решением будет технология 5G, но это не такое уж близкое будущее, да и вопросы есть к оперативности обработки данных

Ответить
1

Тоже думаю, что выносить в облако любую обработку - сомнительная затея, какой бы скоростной канал не был. Радио - это всегда малонадёжно. И в целом - сеть это не надежно. А парковки без связи? А помехи у военных или секретных объектов?

Ответить
0

5G тут не поможет. Там задержка будет охуенно большая, автомобиль 100м проедет, пока реквест дойдёт до сервера, посчитается и придёт обратно.

Ответить
0

вот, у меня такие же мысли. Так что пока без сервера в багажнике сложно. И это огромный минус для обычного юзабилити: ты либо лишаешься запаски, либо пространства для багажа

Ответить
0

Сейчас на многих машинах и так нет запаски, на Тойоте моего знакомого, например

Ответить
0

это плохо, особенно для тех, кто живет летом за городом. Хотя бы докатка быть должна

Ответить
0

Да всё получится. На фотке видно что там просто много небольших модулей. Их легко можно раскидать по всяким местам. У Теслы и Нвида компы очень маленькие. Не больше мини пк.

Ответить
0

Мне кажется что одна из проблем это энергия, для электрокаров такое оборудование может сократить запас хода не на один десяток км.

Ответить
0

Энергия нужна для малокомпактных систем общего назначения. Компактные системы могут потреблять кратно меньше.

Например, тренировать нейронки можно на рабочей станции с граф картой 1080ti и потреблением 1200Вт. Готовая нейронная сеть может быть записана на fpga чип с пиковым потреблением 5вт и меньше.

Ответить
0

Не уверен. NVIDIA AGX Pegasus потребляет 500 Вт.
Тесловский 100 Вт.

Ответить
0

Или как грибы, – так и хочется их куда-нибудь (как-нибудь) спрятать.

Ответить
–1

Лазер работает в прямой видимости. Спрятать - то ограничить сектор обзора. А они довольно дорогие.

Ответить
0

В комплект входит годовой абонемент на оплату штрафов за незаконную установку мигалок

Ответить
1

Когда уже можно будет с Москве покататься?

Ответить
1

Сам бы хотел, но думаю, что нескоро(

Ответить
1

А как же Солярисы

Ответить
95

Разбежался...
Чтоб ты таксовал на своем Солярисе, лёжа дома на диване?

Ответить
35

Там уже роботы давно управляют, по 20 часов в сутки..

Ответить
32

Роботоржаны Машинбатыровы :)

Ответить
1

Да что ж такое! Лучше бы навигатор в CarPlay сделали!)))))

Ответить
0

Красотка)

Ответить
0

Все равно очень много вопросов, парковки, дворы, возможность выйти в месте, где остановка запрещена, элементарно пропустить кого-то или пустить в полосу и т.д. А гаишники? Вы подумали о них? Как робот поймет, что этот пузатый гражданин может его остановить и требовать деньги? Мне кажется до реального применения этой технологии очень далеко, биороботы из Таджикистана имеют практически нулевую стоимость.

Ответить
0

Не знаю зачем, но я уже хочу этот девайс себе на авто 😁

Ответить
0

Я.беспилотка

Ответить
0

Уже есть, это Алиса

Ответить
0

Хорошооо, лишний гвоздь в гроб быдло-таксеров, которых уже давно пора раздавить как гнойный прыщ.

Ответить
0

Создали готовый прототип за месяц - быстро.

Ответить
0

Друзья! Это хороша тема но не сможет она осуществится в каком то малом количестве. Ни один компьютера не сможет учесть человеческого фактора. Беспилотные машины можно запустить лишь в массовом формате. С бесконечными перестроениями зачастую бессмысленными не поддающимися логике которые видит водитель и согласно ежеминутной ситуации видя что впереди прибавилось или убавилось Н количество машин совершает правильный манёвр. Опыт водителя так же много решает. В наших городах хаос на дороге который не сможет предсказать ни один компьютер. Не возможно кучке IT шников ну и аналитикам, которые сами кроме как писать программы, зачастую за рулём сидящих в лучшем случае пару часов в день, прописать и учесть миллионы людей на дороге которые каждый день в зависимости от множества факторов, начиная от настроения психики и т. д. и заканчивая погодных условий, меняют стил вождения. Компьютер это искусственная программа которая делает лишь то что в неё заложено программистом. Отсюда безопасно компьютер сможет везти машину только в своей среде если на дороге будут только беспилотники. Дорога это территория человеческих взаимоотношений. И громкие заявления яндекса о том что он все продумал к сожалению лишь амбиции кучки людей считающих что они учли факторы миллионов людей. И пока на дороге есть обычные водители компьютер не сможет заменить их максимум может лишь помогать облегчать но не полностью контролировать авто.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир