«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года Статьи редакции
В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.
«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.
В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.
Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.
До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.
«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.
Надо еще научить автономные машины распознавать этих психов на электросамокатах
..и отлавливать их?
Машине делать это гораздо проще, чем человеку.
Еще немного и профессии таксист не будет. Будущее на 100% за самомобилями!
Я бы так не радовался.
Когда Яша (и Убер в США, и Тесла) сделает автономное такси, он внезапно обнаружит, что за лизинг машин, ремонт и ТО, страховки и налоги нужно платить теперь ЕМУ, а не перекладывать на собственников-таксистов. И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать.
И в отсутствии конкуренции цену он поднимет на поездки не слабо. Вот тогда у любителей поездить на такси по цене метро (если едешь вчетвером) пукан и заполыхает.
Когда только хотел взять весту на газу, но пронесло
На дорогу выбежал пешеход, справа отбойник, слева встречка идёт потоком.
Куда машина повернет, если не успевает затормозить?
Тойоту Приус с автопилотом часто встречаю в одном и том же месте на Мичуринском проспекте. Она боится перестроится в поток со стороны Винницкой улицы.
А если надо будет ДТП объехать с пересечением сплошной разметки? Она в ступор впадет, и́ внезапно окажется, что автономные авто увеличивают пробки, а не уменьшают, как многие наивно полагают.
Что-то русский язык у нас страдает все больше... Один выше пишет "пристиж", у вас тут тся/ться.. ох, растеряем
Страх в глазах видно?
Есть два подхода в автопилоте.
1. Алгоритмический
2. ИИ который копирует поведение человека.
Второй подход может решать такие необычные ситуации.
Я понимаю Тойоту. Я б тоже боялся))
Самыми преспективными будут автономные грузовые перевозки. Без остановок и отдыха. Может даже им отдельную полосу выделят.
Да, называется РЖД
На 95% трасс негде выделять
Вольво уже делают.
https://www.fleeteurope.com/en/autonomous/sweden/features/volvos-self-driving-truck-starts-real-world-trials?a=BUY03&t%5B0%5D=Volvo%20Trucks&t%5B1%5D=DFDS&curl=1
Вроде уже трассу М-7 тестируют.
Первым экспериментальным участком для беспилотных грузовиков Камаза станет отрезок трассы М-7 между Казанью и Набережными Челнами
В чём состоит сложность доработки, если это сервер+коробка на крыше+iPad? Парктроники и рулильно-тормозовое оборудование встроенные (от адаптивного круиза), как я понимаю
Комментарий недоступен
ну так сделай
У Вас слишком тривиальное и ошибочное представление о том, как это работает.
Не во всех моделях со CAN-шины можно управлять всеми функциями для передачи управления.
Да вообще никакой проблемы нет в том, чтобы сделать беспилотный автомобиль.. я бы сделал сам и заработал бы охулиард, просто я не умею
Не очень понятна суть новости.
1. То, что оборудование Яндекса можно поставить даже на Hyundai ?
2. Что установка оборудования от Яндекс занимает месяц?
Новость, по сути, бесмысленна, так как Яндекс давно катает автопилоты в тестовых режимах. А поставить оборудование можно на практически любую машину, просто некоторые немного лучше для этого подходят.
скорее суть новости в том, что Яндекс сотрудничает с Hyundai и работает над подобными проектами
Скорее, обе. Оборудование можно поставить на любую машину. Впервые - за месяц, потом быстрее.
Интересно почитать технический обзор - как именно подключили цифровое управление. Чем крутят руль, чем жмут на педали. Какие там приводы. Сколько доп сенсоров нужно в самой машине (угол поворота колёс? Степень прижимания колодок?)
Готовы ли нынешние машины по универсальному протоколу из своего бортового компа давать данные роботу-водителю? Или нужно с каждым производителем работать над протоколами индивидуально? Есть ли доступ к системам типа abs и тп.
Лидары - это ненужная дорогая технология для беспилотников. Ещё и уродливо смотрится на крыше. Люди двумя глазами запросто моделируют пространство в 3д и без лидаров.
предлагаете на бампер установить два человеческих глаза?
Доля справедливости в ваших словах есть!
Лидары ещё и в определённых условиях лажают - типа рассеивание лучей или специфическое отражение
Да вообще автомобили — дорогая и уродливая технология... по сравнению с красивой лошадью )
Комментарий недоступен
Кстати, лидары выглядят как мигалки))
вообще все это пока выглядит довольно странно: такая себе РЛС с серверной в багажнике. Более всего к обычному виду машины удалось подойти Aptiv, сотрудничающей с БМВ
Или как грибы, – так и хочется их куда-нибудь (как-нибудь) спрятать.
В комплект входит годовой абонемент на оплату штрафов за незаконную установку мигалок
Когда уже можно будет с Москве покататься?
Сам бы хотел, но думаю, что нескоро(
А как же Солярисы
Разбежался...
Чтоб ты таксовал на своем Солярисе, лёжа дома на диване?
Там уже роботы давно управляют, по 20 часов в сутки..
Да что ж такое! Лучше бы навигатор в CarPlay сделали!)))))
Создали готовый прототип за месяц - быстро.
Красотка)
Все равно очень много вопросов, парковки, дворы, возможность выйти в месте, где остановка запрещена, элементарно пропустить кого-то или пустить в полосу и т.д. А гаишники? Вы подумали о них? Как робот поймет, что этот пузатый гражданин может его остановить и требовать деньги? Мне кажется до реального применения этой технологии очень далеко, биороботы из Таджикистана имеют практически нулевую стоимость.
Не знаю зачем, но я уже хочу этот девайс себе на авто 😁
Я.беспилотка
Уже есть, это Алиса
Хорошооо, лишний гвоздь в гроб быдло-таксеров, которых уже давно пора раздавить как гнойный прыщ.
Друзья! Это хороша тема но не сможет она осуществится в каком то малом количестве. Ни один компьютера не сможет учесть человеческого фактора. Беспилотные машины можно запустить лишь в массовом формате. С бесконечными перестроениями зачастую бессмысленными не поддающимися логике которые видит водитель и согласно ежеминутной ситуации видя что впереди прибавилось или убавилось Н количество машин совершает правильный манёвр. Опыт водителя так же много решает. В наших городах хаос на дороге который не сможет предсказать ни один компьютер. Не возможно кучке IT шников ну и аналитикам, которые сами кроме как писать программы, зачастую за рулём сидящих в лучшем случае пару часов в день, прописать и учесть миллионы людей на дороге которые каждый день в зависимости от множества факторов, начиная от настроения психики и т. д. и заканчивая погодных условий, меняют стил вождения. Компьютер это искусственная программа которая делает лишь то что в неё заложено программистом. Отсюда безопасно компьютер сможет везти машину только в своей среде если на дороге будут только беспилотники. Дорога это территория человеческих взаимоотношений. И громкие заявления яндекса о том что он все продумал к сожалению лишь амбиции кучки людей считающих что они учли факторы миллионов людей. И пока на дороге есть обычные водители компьютер не сможет заменить их максимум может лишь помогать облегчать но не полностью контролировать авто.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором