Таксопарки попросили правительство не принуждать бизнес к покупке только локализованных в России машин Статьи редакции

Это приведёт к росту цен для пассажиров и «массовому недовольству», считают там.

Источник: «Sputnik Азербайджан»
  • «Национальный совет такси» (НСТ) направил письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину, в котором попросил не принуждать сегмент перевозок легковыми такси к покупке «исключительно локализованных в России автомобилей», пишут «Ведомости». В правительстве подтвердили, что получили документ, но комментировать его отказались.
  • Просьба связана с предложением сенатора Андрея Кутепова наделить правительство правом единолично устанавливать требования у уровню локализации машин, которые используют в такси, и тем самым помочь увеличить спрос на транспорт российского производства. На одном из заседаний Владимир Путин поручил продумать возможные требования к 1 августа 2023 года.
  • В НСТ считают, что принудительная локализация спровоцирует «резкий рост цен» на перевозки, приведёт к ухудшению транспортной доступности в сегментах такси и каршеринга и вызовет «массовое недовольство».
  • По словам авторов письма, некоторые виды востребованных в отрасли машин в принципе не выпускают в России — это, например, автомобили с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов. А те машины отечественной сборки, что подходят для поездок по тарифу «Эконом», выросли в цене на 70-80%.

Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству.

цитата из письма НСТ Мишустину
  • В правительстве при этом нет консенсуса по локализации в каршеринге и такси. В Минпромторге согласны, что инициатива простимулирует спрос на российские машины. По мнению Федеральной антимонопольной службы, введение таких требований «преждевременно» — они могут усугубить «дисбаланс между спросом и предложением».
  • В письме заместителя главы Минэкономразвития Максима Колесникова говорится, что законопроект требует доработок, так как действующий закон о перевозках уже «устанавливает исчерпывающие требования» к автомобилям. По его словам, практика «нарушает принципы рыночной экономики» и подрывает конкурентоспособность местных компаний.
  • Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов замечает, что российский рынок с его текущими объёмами выпуска пока не может удовлетворить спрос. «Неясно, что такси и каршеринг будут закупать. Либо у нас останутся только машины "АвтоВАЗа"», — говорит он. В «АвтоВАЗе» тем временем поддерживают инициативу, ссылаясь на необходимость добиться независимости в условиях санкций.
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Roman

Зачем запрещать, надо просто давать субсидии, не?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Ya

Таксисты не олигархи, сами себя прокормят

Ответить
Развернуть ветку
Инло Макс

Как раз олигархи, это же самые богатые люди в нашей стране. А таксуют для души, как хобби

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда