«Дочка» «Росатома» вложила 6,2 млрд рублей в стартап «Кама» — разработчика электромобилей «Атом» Статьи редакции

В «Росатоме» сделку называют «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».

  • ООО «Рэнера» (структура «Росатома») приобрело долю в стартапе «Кама» почти за 6,2 млрд рублей, обнаружил «Коммерсантъ» в отчётности компании за 2022 год. В ней «Кама» указана как «зависимое общество» — это означает, что доля «Рэнеры» составляет не менее 20%, поясняет издание.
  • Стартап «Кама» основали предприниматель Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин, затем в неё вошел и автопроизводитель. Свой первый электромобиль проект анонсировал в конце 2021 года, а в мае 2023-го представил прототип электрокара. Начало серийной сборки запланировано на 2025 год, возможной площадкой для сборки называли завод «Москвич» («КамАЗ» — его технологический партнёр).
  • В октябре 2022 года RTVI со ссылкой на презентацию для инвесторов сообщил, что «Кама» хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Вся компания тогда оценивалась в $400 млн. Исходя из этой оценки, доля «Рэнеры» могла составить около 23%, предполагает «Ъ». А у основателей «Камы» и «КамАЗа», согласно презентации, должно было остаться по 31,3% в компании.
  • Среди возможных инвесторов RTVI перечислял «Росатом», «Лабораторию Касперского» и «Яндекс». «Кама» во время презентации прототипа электромобиля «Атом» в мае 2023 года показала разработанную для этой машины ОС Atomverse на базе Kaspersky OS. В «Лаборатории Касперского» «Ъ» не ответили, в «Яндексе» заявили, что не инвестируют в «Каму».
  • «Росатом» назвал сделку «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». В компании уточнили, что не планируют становиться производителем автомобилей. «Сделка может иметь позитивный синергетический эффект для целого ряда наших новых бизнесов, связанных с производством компонентов для электротранспорта», — отметили в госкорпорации.

  • «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне 2023-го «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд рублей. На заводе планируют выпускать батареи для электромобилей, общий запланированный объём производства — 18,5 ГВт•ч, более 230 тысяч тяговых батарей, пишет «Ъ».
  • В «Каме» сообщили, что «Росатом» выступает технологическим партнёром по разработке и производству тяговой батареи интегрированного электропривода. В апреле 2023-го «Ъ» писал о закупках компаний «Росатома» под проект «Атом».
Прототип электромобиля «Атом». Источник: Autonews
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Костя Иночкин

Как житель человейника из далекого замкадья не очень понимаю, в чем прелесть электрических автомобилей? Сейчас, в городской эксплуатации, я образно говоря трачу 5 минут в неделю на заезд для заправки до полного бака. Поехав в любую даль, все что нужно - периодические те же 5-10 минут на день пути. А купив электромобиль я получаю еще один гаджет, который должен постоянно стоять на зарядке, чтобы им можно было пользоваться? Причем оглянувшись вокруг, непонятно где и как.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Как второй автомобиль в семье - имеет смысл даже у нас на ДВ. Nissan LEAF - нестареющая классика. еЁ конечно дорабатывают под метеоусловия, но ездить за 20 ублей на 100 километров в комфорте - очень заманчиво, учитывая то что ездить ежедневно на расстояние более 100км в рабочий день - это нужно очень постараться.

https://mynissanleaf.ru/index.php

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда