{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап «Кама» запланировал привлечь $150 млн на производство электромобилей и выкуп завода Ford в Татарстане — RTVI Статьи редакции

Компания разработала четыре модели — городской, семейный, для такси и служб доставки, указано в презентации для инвесторов.

  • Презентацию «Кама» для инвесторов изучил RTVI, её подлинность подтвердил один из тех, к кому стартап обращался за финансированием, и близкий к компании источник. Проект хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Остальные доли останутся у «КамАЗа», других инвесторов и сооснователей, среди них бизнесмен Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин. Вся компания оценивается в $400 млн.
  • «Росатом» вложит в проект $20 млн, указано в презентации. Информацию подтвердили два источника издания. Деньги потратят на «батареи, моторы, электрику». «У “Росатома” план простой — вложенные деньги потом рассчитывают многократно отбить оплатой за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом», — говорит один из собеседников RTVI. Пресс-служба «Росатома» отказалась от комментариев.
  • «Кама» ведёт переговоры о финансировании с ВЭБ.рф, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского», говорит источник издания среди инвесторов. С «Яндексом» подписано соглашение о «совместном тестировании прототипов электромобилей, сотрудничестве продуктовых команд в разработке авто и ИТ, а также переводе парка такси на электромобили, включая “Атом”».
  • В пресс-службе «Яндекс Go» сказали, что общаются с разными компаниями, но в инвестраунде «Камы» не участвуют. Также в презентации отмечено, что стартап подписал соглашения об использовании электромобилей с Дептрансом Москвы и китайской Didi.
  • С «Лабораторией Касперского» стартап обсуждает создание защищенного шлюза на базе Kaspersky OS для безопасной передачи данных в электромобиле, уточняет источник RTVI. Представители разработчика отказались от комментариев.

Производство

  • «Кама» планирует производить электромобили «Атом» на двух заводах: штамповкой деталей займутся на предприятии турецкой Coskunoz в Елабуге, сваркой кузова, покраской и сборкой машин — на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах.
  • ЗМА принадлежал Ford Sollers и выпускал легковые автомобили Ford. В 2019 году американская компания остановила производство в России, а в 2020 году выставила ЗМА на продажу. «Кама» ведёт переговоры о выкупе завода за $20 млн, рассказали изданию источник среди инвесторов и собеседник, близкий к стартапу.
  • Директором по разработке «Атома» стал бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» с опытом в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz Харольд Грюбель, указано в презентации. Директором по производству — Вольфганг Хольман, работавший в Skoda и Volkswagen. Также к команде присоединился директор по инжинирингу производителя электромобилей Byton Ларри Ванг.

Модели «Атома»

  • В презентации есть четыре вида электромобилей: городская модель «Дуо» с двумя дверьми, семейный «Фэмили», отдельные авто для такси — с салоном, «ориентированным на пассажира и удобным доступом к багажу», и доставки — «с системой контроля качества и температурного режима пищи».
  • Запас хода у всех моделей — до 500 км на одном заряде, скорость до 170 км/ч. У «Атома» будет собственная операционная система и управление со смартфона.
  • Прототипы планируют представить в первом квартале 2023 года, а серийное производство запустить в четвёртом квартале 2024-го. В декабре 2021-го Когогин называл примерную цену электромобиля — более 1 млн рублей. В планах компании: к 2030 году производить около 472 тысяч «Атомов» в год, из них две трети — на экспорт, при позитивном сценарии.

Кто ещё производит электромобили в России

  • В июле 2022 года оборонный концерн «Алмаз-Антей» представил прототипы электромобиля E-Neva. В сентябре на заводе в Липецке начали сборку электромобилей Evolute. В августе разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием и запуском проекта, но опроверг его закрытие.
  • По данным «Автостата», за 2021 год в России продали 2254 новых электромобиля, это в 3,1 раза больше, чем за год до этого. Самые популярные модели — Porsche Taycan, Tesla Model 3, Audi e-tron, Tesla Model Y и Nissan Leaf.
Инфографика RTVi, данные «Автостат»
0
184 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Привлекут, покажут, а на выходе – он, красавец!

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

а что, очень экологично и не дорого

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Kiselev

Велик в свое время был топовый!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Пришелец 16

Скажут, что электромобили слишком вредят экологии, а это их новейшая разработка с нулевым углеродным следом - революционный ногомобиль!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aza Dzi

Между прочим-то вариант самый экологичный

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Этот велик весьма старый и был произведен скорее всего где-то в начале 80х.
Вообще кама оч крутой велик, он идеально сбалансирован: на нем можно развивать весьма не малую скорость и забираться в весьма крутые горки.
Китайский колхозник по внешнему виду и размерности очень напоминает Каму.
А вообще народный электро автомобиль, это ока с эл. двигателем, покупается рассыпухой аккумы паяются, ставится контроллер и магнитный датчик холла на газ и погнали.
Опять хуйней какой-то заняты.
для северных регионов для подогрева аккума и салона - вебаста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Po...

О! Класс ездил на таком...

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Смотрим ниже стандартные комментарии из серии:
1 Нормальные производители ушли из России навсегда.
2 Китайские игрушки по цене Теслы.
3 Автоваз, автоваз, автоваз (в ругательном смысле)
4 В России даже ... не производят

Вроде ничего не забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну, собственно, всё так и есть. К сожалению, конечно, но именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец 16

Смотрим ниже стандартные Zомби-комментарии Fedor:
1 Ребят, КВН закончился, тупые шутки больше не нужны. Зеленский разве вас не предупредил?
2 Неплохо. Стало лучше чем было до бомбежки. Путин вам поможет всю инфраструктуру обновить. Вы же очень хотели декоммунизацию, а желания имеют свойство сбываться, надо только сильно захотеть.
3 Переработаем как нибудь. Сейчас загрузим херсонский НПЗ. А если будет недостаточно, то и Одесский НПЗ недалеко.
4 Уверен что скоро, по просьбам трудящихся, айфон будет вести круглосуточную слежку за пользователями. Сейчас Кук согласует дополнительные бюджеты в сенате, а то товарищей майоров не хватает на всех.

Вроде ничего не забыл.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Павел Байбахтин

ну теперь как то уже их и писать неинтересно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rownie

Красивые рендеры , производить они их конечно же не станут. Поговорим через год два

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

А зачем производить? Рендеры же есть. Главное – обозначить намерения и сказать, что всё – отечественное.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Рендеры тут как раз постное говно) В древних версиях ГТА прорисовка машин получше будет, а это какой-то нуб с биржи фриланса вылепил за отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Какие два года? Сам завод Росатома, который батареи будет делать, только планируется запустить через 3 года. Так что серийных минимум 4 года ждать и это если звезды сложатся.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Rossiev

Даже не знаю, какие-то они все одинаково разные. Как смартфоны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сергеев

Плавали, знаем.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

У дизайнера был широкоформатный монитор, а у технолога 4/3. Нужно им мониторы одинаковые поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Даже что-то общее осталось

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Man

Попытка – не пытка

Ответить
Развернуть ветку
Rownie
Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Опередил )

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ору с названия

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"У “Росатома” план простой"

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

О, классная книжка 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Борис Панков

у него голова выглядит как палец

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

И они два раза не повторяют не повторяют.

Ответить
Развернуть ветку
Man

В комментариях все поливают то рендеры, то инвесторов, то саму затею сделать отечественную электричку... А я искренне, по детски верю, что когда-нибудь наконец-то выйдет хороший серийный российский электромобиль, пусть и технологии будут не наши. С чего-то ведь надо же начинать?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

В КВН давно шутка была, не дословно: 2150-й год, автоваз наконец-то сделал электромобиль, только непонятно зачем – все уже давно летают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Коммунист

Даже если ребята сделают все грамотно и выведут на рынок классный электромобиль - надо полагать, упор будет на его ценовую доступность.
Но у нас же нет рынка электромобилей, и перспектив я тоже не видно.
У нас нет ебанутых зелёных, которые на каждом шагу ноют про убивающий выхлоп и что мишки мрут.
У нас нет инфраструктуры и зарядок на каждом углу.
У нас нет проблем с бензином и дизелем.
У нас нет мощных программ господдержки

Так почему вместо православной весты россиянин будет выбирать электрокаму?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Максим Казань

Ни один из "экспёртов" не привёл примером свои рендеры или бизнес-планы/прототипы/разработки. Большинство их них пишут про ботов (за 8 или 15 рублей, не помню), а у самих весь набор комментариев "Рашка-г@вняшка" и "Ничего никогда не получится", и все это усиленно работая лопатой у вентиляторов. Ибо сами даже ручку для машины сделать не способны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Po...

Ну конечно же выйдет! Никто даже и не сомневается в этом! Вот только жить в эту пору прекрасную...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Емобиль, часть два.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ё-биль!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Коптев

Жду модель Кама Пуля

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Еще со времен Петра иностранцы Россию строят

Директором по разработке «Атома» стал бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» с опытом в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz Харольд Грюбель. Директором по производству — Вольфганг Хольман, работавший в Skoda и Volkswagen. Также к команде присоединился директор по инжинирингу производителя электромобилей Byton Ларри Ванг.
Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это самое лучшее решение

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас не так много кадров, опытных в развитии автомобильных заводов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arkadiy K
иностранцы

Так инвестиции проще привлекать. Причём как "оттуда" (смешно в нынешних условиях, ну а вдруг), так и от "наших"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Bolotskikh

Рендеры могли бы и поприятнее и проработаннее сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Мартин

Тоже обратила внимания что рендеры не очень, ну прям совсем не очень.
У меня студенты на стажировке в тюнинг ателье в своё время рендеры делали за 1 день по качеств намного лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

сколько сталкиваюсь в работе с дизайнерами, а особенно около гос конторок - там всегда так. среднестатистический рядовой дезингер всегда выдает какие-то шакальные картинки сделанные на отъебись. Эти авто еще не так плохи как могли быть

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Вся компания оценивается в $400 млн.

Учитесь, стартаперы, как надо пыль в глаза пускать. У компании ничего нет, кроме презенташки и пары прототипов из китайских деталек, а уже "$400 млн.".

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Нифига, у них еще мощный рендер для этой презентации есть. Хороший, красивый, я бы такой часа три рисовал, а то и все четыре.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Есть хорошие учителя: Nicola, Theranos и пр.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Как нет, я еще зимой тест камы видел в ютубе у нескольких блогеров

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Ratay

Какой нафиг это стартап? Решили поиграться госкорпорации в инновации как в 2010-2013 годах. Квалификации менеджмента нехватки на такое дело. Это не по разнорядке отработанные на конвейере машины запускать в производстве с доработками в виде кабины и тп…

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

150 млн бачей на производство и выкуп завода ?)) Да наверное и 1.5млн рублей хватило бы, не?)))

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист
«Кама» ведёт переговоры о выкупе завода за $20 млн, рассказали изданию источник среди инвесторов и собеседник, близкий к стартапу.

На виси все стабильно: люди, читающие только заголовок, срутся в коментах о том, что российский бизнес ничего не добьётся

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Боже, прям зачастили с новостями о стартапах, вера в будущее появилась)

Ответить
Развернуть ветку
дискотека 80-х

Просто пришла новая разнарядка.

Ответить
Развернуть ветку
дискотека 80-х
Директором по разработке «Атома» стал бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» с опытом в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz Харольд Грюбель, указано в презентации. Директором по производству — Вольфганг Хольман, работавший в Skoda и Volkswagen. Также к команде присоединился директор по инжинирингу производителя электромобилей Byton Ларри Ванг.

Кто все эти ебанутые люди?... Сегодня они подняли бабла, завтра половину инженеров и рабочих отправят на фронт, а послезавтра их завод накроет украинским снарядом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

В Татарстане украинским снарядом? У вас в школе география ещё не началась?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MT Advanced

"штамповкой деталей займутся на предприятии турецкой Coskunoz в Елабуге, сваркой кузова, покраской и сборкой машин — на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах."
Понятно, железо (в буквальном смысле этого слова) - свое. А как насчёт всего остального?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Аккумуляторы, очевидно - тоже свои. Электродвигатели не вижу проблем свои делать.

Электроника будет импортная, да.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
VR

Просто оставлю это здесь https://vc.ru/future/433437-oba-nano-istoriya-dvuh-sozdateley-batarey-dlya-elektrokarov-s-nachalom-v-odno-vremya-i-ochen-raznymi-koncami

Никаких атомов в природе не существует и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Привет

А для чего автомобилю, который будет передвигаться только в черте города (такси и доставка) максимальная скорость 170 км/ч?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

спросим производителей других авто.

например зачем Туарегу 230км/ч? при том что самый скоростной участок в мире - 130 км/ч

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Российский Крым

Потому что народ так оценивает мощность двигателя. Если теоретически она едет 170, то на 90 км/ч будет комфортно обгонять на трассе. А если максималка 120, то обгон будет длится вечность.
Вот если бы было написано "скорость ограничена программно на 120, разгон до сотни - 4 секунды" это другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Таровик

необязательно использовать максимальную скорость вообще,но приятно иметь хорошую скорость разгона

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Panev
Кто ещё производит электромобили в России

наверное имелось ввиду

Говорит о том, что хотел бы производить электромобили в России
Ответить
Развернуть ветку
Aleks B
Деньги потратят на «батареи, моторы, электрику»

а инвестировать планируют?

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Может еще зеков привлечь к бесплатной работе. Гулять, так гулять!

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Никто ведь не хочет разубедить меня, что это очередное Ёмобильё?
...
Нет?

...

Я так и думал.

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

Кама теперь не только в Fate Grand Order, но ещё и стартапы организовывает

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Финансовая пирамида - это система обеспечения дохода членам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств новых участников: доход первым участникам пирамиды выплачивается за счёт средств последующих. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается, вместо него декларируется вымышленный или малозначимый. Именно подмена или сокрытие информации являются мошенничеством

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

В мире вроде как тренд на электромобили начинает разворачиваться, те кто 2 года назад обещал что "больше никаких вам двсов" уже говорят что новые двс проектируются, и все хорошо.
Да и в целом в РФ идея электромобилей не находит одобрения у населения, нет ни инфраструктуры ни культуры ни потребности. Но нам все равно зачем-то пытаются впихнуть электромобили, не понимаю какой смысл в таких инвестициях?
Расчёт на то что в плане производства поставить мотор и батарею сильно проще и дешевле чем настоящий двс и целую кучу его систем?
Смогут сделать аналог весты на электротяге и подешевле, и на этом рынке попытаются подвинуть автоваз?
Будут поставлять на экспорт и пытаться в конкуренцию с Китаем, у которых компетенции в электромобилях как ни у кого другого?
У них там в камазе есть какой-то охуевший визионер, который знает что через 5 лет электромобили в РФ будут прям темой, появится инфраструктура и народ будет хавать электродудки?
Охуевший госзаказ на 100 000/год электропатриотов в госструктуры?
Или опять попилить деньжат хотят, падлы?

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Уж не знаю почему, но меня напрягает что ДВС может работать только в некоторых местах этой планеты. Ощущение какой-то неполноценности. В то же время электромотор может работать везде: в воде, в космосе на поверхности любой планеты. Это правильный двигатель, за ним будущее. Все претензии только к источникам энергии, они пока не совершенны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Po...

Всё больше и больше Nissan LEAF в наших мухосрансках и заправок к ним...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Notimportant

проблема не в том, кто и какие электрички будет клепать, и в каком количестве
- и даже не максимальный пробег на одной зарядке
- а федеральная сеть зарядок для них
- чтобы можно было спокойно подзарядиться даже в далеком селе (не будучи жителем этого села, а просто проезжая мимо)
- и со всеми основными типами зарядных станций и разъемов зарядных устройств

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Кама-кама, кама-сутра. Кама-кама прямо с утра...

Ответить
Развернуть ветку
Eliot Ness

запланировали, купят, запустят, все заголовки в неопределенном будущем, которое никогда не наступит пока сами знаете что

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов

Красивые рендеры , производить они их конечно же не станут. Поговорим через год два

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда