«Дочка» «Росатома» вложила 6,2 млрд рублей в стартап «Кама» — разработчика электромобилей «Атом» Статьи редакции

В «Росатоме» сделку называют «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».

  • ООО «Рэнера» (структура «Росатома») приобрело долю в стартапе «Кама» почти за 6,2 млрд рублей, обнаружил «Коммерсантъ» в отчётности компании за 2022 год. В ней «Кама» указана как «зависимое общество» — это означает, что доля «Рэнеры» составляет не менее 20%, поясняет издание.
  • Стартап «Кама» основали предприниматель Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин, затем в неё вошел и автопроизводитель. Свой первый электромобиль проект анонсировал в конце 2021 года, а в мае 2023-го представил прототип электрокара. Начало серийной сборки запланировано на 2025 год, возможной площадкой для сборки называли завод «Москвич» («КамАЗ» — его технологический партнёр).
  • В октябре 2022 года RTVI со ссылкой на презентацию для инвесторов сообщил, что «Кама» хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Вся компания тогда оценивалась в $400 млн. Исходя из этой оценки, доля «Рэнеры» могла составить около 23%, предполагает «Ъ». А у основателей «Камы» и «КамАЗа», согласно презентации, должно было остаться по 31,3% в компании.
  • Среди возможных инвесторов RTVI перечислял «Росатом», «Лабораторию Касперского» и «Яндекс». «Кама» во время презентации прототипа электромобиля «Атом» в мае 2023 года показала разработанную для этой машины ОС Atomverse на базе Kaspersky OS. В «Лаборатории Касперского» «Ъ» не ответили, в «Яндексе» заявили, что не инвестируют в «Каму».
  • «Росатом» назвал сделку «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». В компании уточнили, что не планируют становиться производителем автомобилей. «Сделка может иметь позитивный синергетический эффект для целого ряда наших новых бизнесов, связанных с производством компонентов для электротранспорта», — отметили в госкорпорации.

  • «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне 2023-го «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд рублей. На заводе планируют выпускать батареи для электромобилей, общий запланированный объём производства — 18,5 ГВт•ч, более 230 тысяч тяговых батарей, пишет «Ъ».
  • В «Каме» сообщили, что «Росатом» выступает технологическим партнёром по разработке и производству тяговой батареи интегрированного электропривода. В апреле 2023-го «Ъ» писал о закупках компаний «Росатома» под проект «Атом».
Прототип электромобиля «Атом». Источник: Autonews
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Костя Иночкин

Как житель человейника из далекого замкадья не очень понимаю, в чем прелесть электрических автомобилей? Сейчас, в городской эксплуатации, я образно говоря трачу 5 минут в неделю на заезд для заправки до полного бака. Поехав в любую даль, все что нужно - периодические те же 5-10 минут на день пути. А купив электромобиль я получаю еще один гаджет, который должен постоянно стоять на зарядке, чтобы им можно было пользоваться? Причем оглянувшись вокруг, непонятно где и как.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

У нас на работе есть такой. Прямо возле офиса стоит зарядная станция. Подъехал, встал, вставил как мы шутим удава и стоит заряжается автомобиль. Да за город не выехать на нем, но раньше и сотовая связь была только в центре городов крупных. Сейчас она в каждом углу есть. Со временем всюду зарядные станции будут.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Иночкин

Да, в крупных городах миллионниках будут, но вот за всю страну я вот сильно сомневаюсь. Та же сотовая связь в моем поселке до сих пор работает очень так себе, особенно мобильный интернет днем. По мне, сначала должна появится хорошая инфраструктура, а потом автомобили. Когда наоборот, это развлечение для сильно увлеченных, как электросамокаты

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вячеславович

у этих блаженных все в будущем времени.
я сейчас в уральской деревне отдыхаю.
у некоторых до сих пор титаны в квартирах, чтобы воду греть дровами.
квартирные дома типа газифицированы, но газа нет - отключили, потому что не собираются обслуживать трубы (утечки газа и т.п.). люди годами пользовались газовыми баллонами, так как плита газовая. и вот им провели отдельную линию и выдали электрические плиты, а за баллоны с сентября собираются штрафовать.
отдыхаем всего 2 недели, а один раз электричество отключали + были просадки, что микроволновка ни фига не грела.
какие нафиг зарядки для электромобилей в поселках.
еще бы про каршеринг в деревнях пофантазировали.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ну поставить зарядку даже в поселке не проблема будет, просто электромобили явно не для грунтовых дорог.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда