«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции
Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.
Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.
Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.
В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.
Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.
После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.
Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сразу предлагаю накидать пруффов для ликбеза, дабы непосвященные мы не имели никакого основания усомниться в столь громких заявлениях.
Комментарий недоступен
Ты действительно считаешь, что слова "at such a slow speed as to impede the normal and reasonable movement of traffic" относятся к водителю, который едет по правилам в соответствии с существующими установленными ПДД страны ограничениями?
Комментарий недоступен
Важны детали. Я не верю, что человека, который ехал чуть меньше допустимого лимита (например 48 миль/час вместо максимально допустимых 50 миль/ч), могут оштрафовать за опасную езду. Тем более в стране, где довольно неплохо развита судебная система.
Если же он ехал совсем медленно, раза в два медленнее едущего по правилам потока, то это уже можно допустить. Это действительно может представлять опасность для всех на дороге.
Комментарий недоступен
Как инспектор ему доказал, что поток ехал 60м/ч?
Комментарий недоступен
Ну вот такое нашел: полиция в Калифорнии год назад действительно оштрафовала водителя за медленную езду. Водитель ехал со скоростью 45 миль/час при допустимых 55 миль/час. И его наказали.
Но есть важный нюанс - его оштрафовали за медленную езду в левом ряду, который в соответствии с "California Vehicle Code Section 21654" предназначен только для обгона, опережения или поворота налево. Для тех, кто хочет ехать чуть медленнее потока, есть "right-hand lane" или "as close as practicable to the right-hand edge or curb" (то бишь ближе к краю проезжей части). Ехал бы дядя с такой же скоростью, но в правом ряду - никто бы его не оштрафовал за медленную езду.
https://www.facebook.com/CHPChico/posts/1822404244516344
Там речь об установленных властями ограничений минимальной скорости на определенных участках хайвеях. В РФ тоже такой знак есть.
Комментарий недоступен
С тобой, да.
Водителю запрещается: создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;https://www.drom.ru/pdd/pdd/punkt_10_5/
Точно такой же закон в РФ:
Только это все относится к хайвеям. И чтобы получить штраф за такое (что в РФ, что в США), нужно быть сказочным водителем.
Необходимостью в данной ситуации может быть: намерение совершить разворот, плохое самочувствие, кошка выбежала на дорогу, да что угодно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен