{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции

Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.

Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.

Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.

В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.

Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.

После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.

Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
David Blinov

А почему бы не сделать на своих такси такое? Это же маркетинговая фишка - наши такси безопаснее, потому что ездят по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитин

Они не смогут ездить по правилам, потому что работают 8 часов в одном приложении, потом 8 часов в другом и тд. Как итог, спят в дороге, пропускают повороты, не видят стрелку, красный сигнал, не моются и много-много чего еще.
Через раз приезжает персонаж, у которого вся жизнь в машине проходит.

Ответить
Развернуть ветку
David Blinov

Это во всех сервисах так? Или есть более премиальные?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

достаточно заказывать такси уровня комфорт+ и выше

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитин

Увы, не всегда и не во всех регионах. Несколько раз был в командировке в Нижнем Новгороде, у нас в приложении была вкладка оплаты такси через юр лицо.
Частенько приезжали водилы уровня Комфорт+ на Солярисах, точно такие же немытые и уставшие. На Экономе вообще ездить страшно, частенько это Логан битый по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Тут соглашусь. Сам когда был в НН ужасался машинам, но зато весь город за 100р проехать можно)

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда