{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько зарабатывают и что хотели бы улучшить в своей работе таксисты Gett, Bolt и «Яндекс.Такси» Статьи редакции

Монологи пяти водителей из Санкт-Петербурга.

Андрей: хочет снизить комиссию с поездок и ввести рейтинг пассажиров

Андрей работает с «Яндекс.Такси» на тарифе «Комфорт» и «Комфорт+» — по сравнению с «Экономом» они приносят больше денег при меньшем пробеге.

По словам Андрея, на «Экономе» выше шансы встретиться с трудными пассажирами или пьяными клиентами, которые могут закурить в автомобиле или испачкать салон.

Gett Андрей пользуется реже: говорит, что от этого агрегатора приходит меньше заказов.

Хотелось бы уменьшить комиссию с заказов и, соответственно, поднять стоимость заказов до комфортного для водителей уровня: сейчас цены на бензин растут, но выручка от заказа не меняется.

Кроме того, не хватает возможности увидеть конечную точку маршрута. Бывает, что ты находишься на окраине, хочешь поехать в центр, а тебе дают заказ ещё дальше. И ты видишь это только тогда, когда к тебе человек уже садится в машину — жмёшь кнопку «На месте», и высвечивается второй адрес. В таких случаях приходится отменять заказ. В результате падают показатели.

Пассажирам в любом случае, как и водителям, нужно ставить оценки. Некоторых людей нужно блокировать. Есть клиенты, которые не платят в конце поездки или заказывают автомобиль и не выходят. Есть те, кто безобразно себя ведёт, и это не только молодые.

До поддержки не дозвониться, поэтому приходится действовать по своему усмотрению: либо просить пассажира успокоиться, либо высаживать. У меня такие ситуации случались, но не часто.

Андрей

Олег: скучает по хорошей бонусной программе

Олег сотрудничает с «Яндекс.Такси». Он — индивидуальный предприниматель, работает сам на себя без чёткого графика. В основном работает пять дней в неделю, реже — шесть.

Хотелось бы, чтобы тарифы были повыше, на 20–30%. Я понимаю, что конкуренция, у «Яндекса» они невысокие. Сейчас тарифы в Санкт-Петербурге — 12 рублей за километр и 79 рублей посадка.

Хочется, чтобы выделяли деньги на обслуживание, чтобы было больше бонусов, как изначально было в Uber. Например, выполнишь 30 заказов — тебе платят 2000 рублей (дополнительно), выполняешь 50 — 4000 рублей.

Это было интересно, был стимул работать. В «Яндексе» нет стимула. Если я в Uber отрабатывал день и делал 30–40 заказов, я думал, что лучше задержусь и выполню ещё десять заказов, но получу бонусы.

А если мотивации нет, то и ладно, просто идёшь домой. Бонусы необязательно должны быть денежные, может быть и другая мотивация. Когда её нет, неинтересно работать.

Олег

Андрей: хочет более точной навигации в приложении

Андрей совмещает работу со спортом и учёбой, в неделю работает пять-шесть дней.

Хотелось бы улучшить точность местоположения клиентов и чтобы адекватно оценивались какие-то трудные ситуации между клиентом и водителем.

А ещё — компенсацию определённых заказов. Иногда берёшь заказ, его отменяют, а компенсация не приходит. Хотел бы я, чтобы у таксистов был свой офис с комнатой отдыха? Нет, не хочу — иначе работал бы в офисе.

Мне всё нравится. «Яндекс» намного облегчил жизнь таксистам и дал много работы. Такси стало намного доступнее как для пассажиров, так и для водителей.

Андрей

Сергей: хочет отменить тариф «Эконом» и ввести санкции для пассажиров

У Сергея есть основная работа — он бухгалтер. Но в свободное время он подрабатывает таксистом — чтобы оплачивать бытовые затраты, включая продукты, интернет, мобильную связь, бензин, рестораны, перекусы. Так может откладывать «существенные накопления» с основной работы. Из всех трёх агрегаторов чаще выбирает Gett, потому что там водители могут отследить начальную и конечную точки поездки, а также цену.

Нужно отменить тариф «Эконом» либо увеличить цены за минимальную поездку.

Мне, как водителю, важно, чтобы я мог предоставить качественный сервис, за который я бы мог получить достойную оплату. Этого мне хватает во всех трёх агрегаторах. Но если с завтрашнего дня пассажирам повысят оплату на 50% или 100%, то около 60–70% перестанут пользоваться сервисами.

Тариф «Эконом» рассчитан на людей, которые ездят до метро, в больницу, в магазин. Это небольшие расстояния. Водителю невыгодно их выполнять. Суммарно один заказ такого тарифа с минимальными оплатами по 140 рублей занимает до получаса времени водителя. Вы знаете, какие в России дороги, так что это вдвойне бывает невыгодно: ты убиваешь свой автомобиль.

Не хватает хорошей службы поддержки. В «Яндексе» и Bolt как таковой диспетчерской службы нет, все вопросы можно задать после поездки, нужно писать сообщения в чате. В Gett с этим всё хорошо: можно позвонить и получить консультацию.

Некоторые пассажиры после поездки оставляют плохую жалобу о водителе. И как правило, «Яндекс» не разбирается — он даёт скидку в 200 рублей. И зачастую клиенты стали этим пользоваться и оставлять негативный отзыв, чтобы получить скидку.

Бывает, что пассажиры пытаются нарушить правила проезда. Например, они вызывают по тарифу «Эконом» водителя без детских кресел и пытаются уехать с детьми. Как правило, они говорят: «А нас все возят». К таким пассажирам нельзя применить никаких санкций. А агрегатор мог бы их наказывать, ведь водитель тратит время, какое-то количество бензина. И если он отменяет поездку, то ему ничего не компенсируется.

Я бы хотел, чтобы в будущем агрегатор делал расчёт, исходя из количества пассажиров. Очень обидно, когда четыре человека едут за 80 рублей. Это цена ниже, чем в автобусе. Когда человек едет в автобусе, он не спрашивает: «Где тут печка? Почему так некомфортно? Давайте послушаем мою музыку». Молча садится и едет. А четыре человека готовы с ног до головы полить грязью водителя за такие деньги. Если бы была такая возможность, я бы исключил такие ситуации.

Сергей

Артём: просит повысить тарифы и улучшить службу поддержки

Артём работает с «Яндексом» только по детскому тарифу. По его мнению, он самый выгодный, им пользуются «самые адекватные» пассажиры. Gett Артём использует как вспомогательный заработок, потому что считает, что там снизились тарифы.

Чаще всего он пользуется Bolt: его устраивает комиссия сервиса в 15%, а также молодая аудитория. Ещё 3% он платит своему партнёру-перевозчику «Таксидому». Артём работает с 8:00 до 20:00, параллельно он занимается доставкой медпрепаратов.

Хотелось бы, чтобы тарифы соответствовали нынешним ценам на бензин. Сейчас тарифы дешевеют до кризисного уровня. Везде жёсткая конкуренция. В приложении «Яндекса» и Bolt нужно отображать и начальную, и конечную точки и стоимость.

В Gett такое есть, и ты понимаешь, загружена дорога или нет, будет ли тебе выгодно ехать в эту сторону. В «Яндексе» и Bolt такого нет. Это большой минус. Когда проходят какие-то мероприятия и есть перекрытия, ты можешь ехать час три километра, и заплатят тебе без учёта этих пробок.

Ну и хотелось бы улучшить службу поддержки. В Gett служба поддержки шикарная. Ты звонишь, с тобой всегда поговорят. В «Яндексе» поддержка отсутствует. Компания сделала какой-то чат, можно переписываться через приложение, но там очень долго отвечают. Если конфликтная ситуация и у пассажира нет денег, грубо говоря, это всё за твой счёт.

По итогу говорят: «Надо было вызывать полицию» или ещё что-то. Бывает такое, что клиент отмечает, что оплатит картой, а там нет денег, ты в приложении переключаешь на опцию «Оплата наличными», а пассажир говорит: «Мне всё равно, у меня указана оплата по карте» — и выходит.

Сейчас мошенники пользуются этой уловкой и катаются бесплатно. Gett и Bolt списывают деньги сразу, если указано, что идёт оплата по карте. Хотелось бы, чтобы и «Яндекс» так делал.

Артём
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VR

Почему непростая? Крутить баранку и принимать заказы? Ехать по навигатору и слушать музыку? Ехать на арендованной машине и ехать по правилам?

Кто-то из них чинит сам авто? Оказывает в большинстве случаев какие-то услуги кроме как подъехть к точке А и доехать до точки Б (ну типа поддержать беседу, подать руку, помочь выгрузить вещи?

Что это за "попробуйте для начала"? А чего добился ты?

Как сказал мой знакомый еврейский бизнесмен из США, в такси работают те, кто больше ничего не умеют. И для большинства это справедливо поскольку подтверждается тем, что:
- работают приезжие, которые ни хрена по-русски не умеют (в США это индийцы, азиаты, латиносы, и негры)
- работают отморозки, которые вчера водили автобусы или маршрутки, и которые курят, слушают шансон и считают себя бизнесменами, потому что Я заставил их оформить ИП
- их как грязи, с появлением аггрегаторов такси стали как маршрутки, т.е., лезут поработать-покататься многие

Исключения и то, что было в 90-е когда якобы академики/доктора наук садились за жигуль/девятку и бомбили - только подтверждают правило.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VR

Ничего не понял. Какой еще глобус, что это? Я не говорю на диалектах. При чем здесь жители области? Мы про работу таксистом в общем или про условия жизни в стране Московии? Так в Московии есть электрички, автобусы и прочие блага жизни, которых в других регионах днем с огнем не сыщешь и жизнь замирает после 22, когда муниципальный транспорт идет в депо. А метро есть в 10 городах по 10 станций. Но это в общем и целом не в кассу.

Я ж никого не заставляю крутить "ого-го", я только пытаюсь понять от чего жалобы у чуваков, которые
- пошли наемными работниками,
- не на своих тачках.
- профессионально не таксуют (не все), а подрабатывают

Т.е., у них никакого риска. Их никто не проверяет на наркоту и алкоголь, (а Я постоянно отбояривается, если пассажир попадет в ДТП и сломает еще что-то). В чем отличие от грузчика, джуниора разраба или беловоротничкового? Но про последних я давно не слышал жалоб, а тут нарисовался некий "профсоюз" забараночников и жалуется, что плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VR

Я ездил из Щелково в Химки. Без авто, без каршеринга. Только электрички и метро. Хочешь авто - на здоровье, всех косить под одну гребёнку незачем. Потом сами жалуетесь на пробки, потому что по одной жопе в тачке возите, а занимаете место как пол-автобуса. И ещё ноют, что денег мало.

Какой ещё Глобус? У тебя перекрёстки с ашанами позакрывали?

Про водителя автобуса неуместно.
Таксист - свободный график, водила автобуса не может "я устал я ухожу".
Таксист - везёт 2 жопы в среднем, может по укурке и по хмельку, водила автобуса везёт по 20-100 голов.
Ехать на авто и на автобусе длиной в пассажирский вагон - две большие разницы.

Короче. Писать комменты и отвечать защитнику таксистов - это нелегкая интеллектуальная и физическая работа. Да еще ненормированная, с рваным графиком.

Если не верите - понабирайте ответы в ответ на ту хурму, что мне пишут, минут 10, ещё и с телефона ;) и ещё потом проверяйте уведомления. И почувствуете, как легко писать херню в комментах и то, что "все профессии важны, все профессии нужны".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Функция игнора помогает содержать психику в порядке. Сделал я, рекомендую и вам

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Ой, вот не надо пиздеть, все в области есть особенно Московской! Зачем нужна электричка в Ногинск, там есть до ебеней маршруток попутного направления. Вот, честно что не пост то ной побитой сучки, там огней нет, там паравозиком ездят, чувак так живёт куча подмосквичей и при этом они не таксуют, а едут заебаные с работы из Москвы, просидев от 8 часов в офисе, а потом по пробкам домой. А тут таксоны начинают ныть я ни хуя не умею, разве только машину заводить(большинство-то и рулит с трудом), зато хочу до фига денег 4 часовой рабочий день, работать когда хочу, вежливых клиентов и чтоб вообще без напряга.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Поддержать беседу и подать руку-это уже минимум Бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
VR

Это вероятно чаевые, тот самый + отзыв и возможно улыбка от клиента/клиентки. Не нужно пытаться все мерять грейдами и уровнями ДМС.

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда