{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько зарабатывают и что хотели бы улучшить в своей работе таксисты Gett, Bolt и «Яндекс.Такси» Статьи редакции

Монологи пяти водителей из Санкт-Петербурга.

Андрей: хочет снизить комиссию с поездок и ввести рейтинг пассажиров

Андрей работает с «Яндекс.Такси» на тарифе «Комфорт» и «Комфорт+» — по сравнению с «Экономом» они приносят больше денег при меньшем пробеге.

По словам Андрея, на «Экономе» выше шансы встретиться с трудными пассажирами или пьяными клиентами, которые могут закурить в автомобиле или испачкать салон.

Gett Андрей пользуется реже: говорит, что от этого агрегатора приходит меньше заказов.

Хотелось бы уменьшить комиссию с заказов и, соответственно, поднять стоимость заказов до комфортного для водителей уровня: сейчас цены на бензин растут, но выручка от заказа не меняется.

Кроме того, не хватает возможности увидеть конечную точку маршрута. Бывает, что ты находишься на окраине, хочешь поехать в центр, а тебе дают заказ ещё дальше. И ты видишь это только тогда, когда к тебе человек уже садится в машину — жмёшь кнопку «На месте», и высвечивается второй адрес. В таких случаях приходится отменять заказ. В результате падают показатели.

Пассажирам в любом случае, как и водителям, нужно ставить оценки. Некоторых людей нужно блокировать. Есть клиенты, которые не платят в конце поездки или заказывают автомобиль и не выходят. Есть те, кто безобразно себя ведёт, и это не только молодые.

До поддержки не дозвониться, поэтому приходится действовать по своему усмотрению: либо просить пассажира успокоиться, либо высаживать. У меня такие ситуации случались, но не часто.

Андрей

Олег: скучает по хорошей бонусной программе

Олег сотрудничает с «Яндекс.Такси». Он — индивидуальный предприниматель, работает сам на себя без чёткого графика. В основном работает пять дней в неделю, реже — шесть.

Хотелось бы, чтобы тарифы были повыше, на 20–30%. Я понимаю, что конкуренция, у «Яндекса» они невысокие. Сейчас тарифы в Санкт-Петербурге — 12 рублей за километр и 79 рублей посадка.

Хочется, чтобы выделяли деньги на обслуживание, чтобы было больше бонусов, как изначально было в Uber. Например, выполнишь 30 заказов — тебе платят 2000 рублей (дополнительно), выполняешь 50 — 4000 рублей.

Это было интересно, был стимул работать. В «Яндексе» нет стимула. Если я в Uber отрабатывал день и делал 30–40 заказов, я думал, что лучше задержусь и выполню ещё десять заказов, но получу бонусы.

А если мотивации нет, то и ладно, просто идёшь домой. Бонусы необязательно должны быть денежные, может быть и другая мотивация. Когда её нет, неинтересно работать.

Олег

Андрей: хочет более точной навигации в приложении

Андрей совмещает работу со спортом и учёбой, в неделю работает пять-шесть дней.

Хотелось бы улучшить точность местоположения клиентов и чтобы адекватно оценивались какие-то трудные ситуации между клиентом и водителем.

А ещё — компенсацию определённых заказов. Иногда берёшь заказ, его отменяют, а компенсация не приходит. Хотел бы я, чтобы у таксистов был свой офис с комнатой отдыха? Нет, не хочу — иначе работал бы в офисе.

Мне всё нравится. «Яндекс» намного облегчил жизнь таксистам и дал много работы. Такси стало намного доступнее как для пассажиров, так и для водителей.

Андрей

Сергей: хочет отменить тариф «Эконом» и ввести санкции для пассажиров

У Сергея есть основная работа — он бухгалтер. Но в свободное время он подрабатывает таксистом — чтобы оплачивать бытовые затраты, включая продукты, интернет, мобильную связь, бензин, рестораны, перекусы. Так может откладывать «существенные накопления» с основной работы. Из всех трёх агрегаторов чаще выбирает Gett, потому что там водители могут отследить начальную и конечную точки поездки, а также цену.

Нужно отменить тариф «Эконом» либо увеличить цены за минимальную поездку.

Мне, как водителю, важно, чтобы я мог предоставить качественный сервис, за который я бы мог получить достойную оплату. Этого мне хватает во всех трёх агрегаторах. Но если с завтрашнего дня пассажирам повысят оплату на 50% или 100%, то около 60–70% перестанут пользоваться сервисами.

Тариф «Эконом» рассчитан на людей, которые ездят до метро, в больницу, в магазин. Это небольшие расстояния. Водителю невыгодно их выполнять. Суммарно один заказ такого тарифа с минимальными оплатами по 140 рублей занимает до получаса времени водителя. Вы знаете, какие в России дороги, так что это вдвойне бывает невыгодно: ты убиваешь свой автомобиль.

Не хватает хорошей службы поддержки. В «Яндексе» и Bolt как таковой диспетчерской службы нет, все вопросы можно задать после поездки, нужно писать сообщения в чате. В Gett с этим всё хорошо: можно позвонить и получить консультацию.

Некоторые пассажиры после поездки оставляют плохую жалобу о водителе. И как правило, «Яндекс» не разбирается — он даёт скидку в 200 рублей. И зачастую клиенты стали этим пользоваться и оставлять негативный отзыв, чтобы получить скидку.

Бывает, что пассажиры пытаются нарушить правила проезда. Например, они вызывают по тарифу «Эконом» водителя без детских кресел и пытаются уехать с детьми. Как правило, они говорят: «А нас все возят». К таким пассажирам нельзя применить никаких санкций. А агрегатор мог бы их наказывать, ведь водитель тратит время, какое-то количество бензина. И если он отменяет поездку, то ему ничего не компенсируется.

Я бы хотел, чтобы в будущем агрегатор делал расчёт, исходя из количества пассажиров. Очень обидно, когда четыре человека едут за 80 рублей. Это цена ниже, чем в автобусе. Когда человек едет в автобусе, он не спрашивает: «Где тут печка? Почему так некомфортно? Давайте послушаем мою музыку». Молча садится и едет. А четыре человека готовы с ног до головы полить грязью водителя за такие деньги. Если бы была такая возможность, я бы исключил такие ситуации.

Сергей

Артём: просит повысить тарифы и улучшить службу поддержки

Артём работает с «Яндексом» только по детскому тарифу. По его мнению, он самый выгодный, им пользуются «самые адекватные» пассажиры. Gett Артём использует как вспомогательный заработок, потому что считает, что там снизились тарифы.

Чаще всего он пользуется Bolt: его устраивает комиссия сервиса в 15%, а также молодая аудитория. Ещё 3% он платит своему партнёру-перевозчику «Таксидому». Артём работает с 8:00 до 20:00, параллельно он занимается доставкой медпрепаратов.

Хотелось бы, чтобы тарифы соответствовали нынешним ценам на бензин. Сейчас тарифы дешевеют до кризисного уровня. Везде жёсткая конкуренция. В приложении «Яндекса» и Bolt нужно отображать и начальную, и конечную точки и стоимость.

В Gett такое есть, и ты понимаешь, загружена дорога или нет, будет ли тебе выгодно ехать в эту сторону. В «Яндексе» и Bolt такого нет. Это большой минус. Когда проходят какие-то мероприятия и есть перекрытия, ты можешь ехать час три километра, и заплатят тебе без учёта этих пробок.

Ну и хотелось бы улучшить службу поддержки. В Gett служба поддержки шикарная. Ты звонишь, с тобой всегда поговорят. В «Яндексе» поддержка отсутствует. Компания сделала какой-то чат, можно переписываться через приложение, но там очень долго отвечают. Если конфликтная ситуация и у пассажира нет денег, грубо говоря, это всё за твой счёт.

По итогу говорят: «Надо было вызывать полицию» или ещё что-то. Бывает такое, что клиент отмечает, что оплатит картой, а там нет денег, ты в приложении переключаешь на опцию «Оплата наличными», а пассажир говорит: «Мне всё равно, у меня указана оплата по карте» — и выходит.

Сейчас мошенники пользуются этой уловкой и катаются бесплатно. Gett и Bolt списывают деньги сразу, если указано, что идёт оплата по карте. Хотелось бы, чтобы и «Яндекс» так делал.

Артём
0
270 комментариев
Написать комментарий...
Петр Иванов

заметки по поводу яндекс такси в регионах, это двухлетний опыт периодического использования.
1. водитель приезжает, спрашивает нал или безнал, при ответе безнал выгоняет из машины и уезжает (реал - правда я это решил так что я сам отказался от поездки и отдал ему налом а он все повез как бы без яндекса). типа безнал не нужен. при угрозе жалобы в яндекс ржут в голос. типа "как ты сказал? жалоба? гагагагага".

2. водитель приезжает предлагает отказаться от поездки и поехать за теже деньги неофициально (если не безнал ессно) т.к. ему комиссию 30%. тут я изредка соглашался но не часто т.к. вроде частые отказы как то плохо влияют на карму. но если отказаться так делать то не выгоняют из машины и везут.

3. водитель приезжает, спрашивает сумму поездки (он ее не видит до завершения, получается, раз спрашивает). я включаю дурака типа а где ее смотреть. он обьясняет подробно где и как. я смотрю, говорю ему, он говорит вылезай нах мало не поеду. на вопрос про жалобы - см пункт 1 выше. тоже в голос. типа добавь сверху минимум 100 руб тогда поеду.

так что все жалобы таксистов на трудную жизнь в этом треде мне трудно воспринимать с сочувствием.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Black

Да да, есть такое, сам иногда так делаю, не со зла, а просто чтобы "поржать в голос" и поднять себе настроение, а чо они мне сделать могут, это арендников можно пугать увольнением с навешиванием долгов, а я на своей новенькой иномарке которую обновляю по трейд-ин каждые 3 года через 30 минут буду рулить у конкурента...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я с точки зрения пассажира могу так сказать. Такси и так подешевело за последние годы в разы (если учесть что еще и инфляция за 10 лет составила процентов 100% а такси еще и подешевело раза в 2-3, то реальное удевшление где то в 4-5 раз) что типа грех жаловаться. я видимо более адекватно на вещи смотрю.
некоторые тут жалуются что вызывают яндекс эконом за 50 рублей а приезжает таджик который плохо пахнет и город не знает. хочется сказать ребят да тупо посмотрите сколько стоит парфюм мужской чтобы пахнуть и посчитайте стоимость поездки. ну типа чисто уже поржать.
считаю что ценник занижен. и хотя это в теории в мою пользу но это чисто теория. т.к. ехать с этим водителем потом МНЕ. я например считаю бизнес класс для повседневных поездок дороговато а эконом и комфорт настолько дешевы что там проблемы с водителями, что яндекс что убер. у гетта меньше но тоже есть. я за появление некоего "нормального" тарифа который бы не был бизнесом но позволял бы обоим сторонам быть довольными.

чтобы я точно знал что за мной приедут куда мне надо хоть к пруду подмосковному на грунтовку и отвезут куда надо, а я при этом заплачу столько что водитель будет рад выполнить заказ и при этом цена будет рыночная. а всякие эти штуки что водитель ко мне едет 10 километров а потом везет за 100 рублей в соседний квартал и всю дорогу считает что я его кинул на деньги мне не очень по душе.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

Чтобы не пахнуть плохо, нужен не парфюм, а кусок мыла за 15 рублей.
От от души надушенных людей тошнит едва ли не сильнее, чем от немытых.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так откуда 15 рублей при цене поездки 50 рублей и цене бензина 45 рублей:)
вы слишком буквально понимаете иронию. дело в том что при существующих тарифах эконома окупается данная деятельность если люди в этой же машине и живут т.к. на аренду денег у них нет:)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Privet

Ну знаете, значительная, часть пассажиров совсем не одуванчики. Хватает и перегарщиков и рыб и тех же самых парфюмеров))) Если не протирать салон хотя бы раз в день, спиртовыми салфетками, это все впитается. Так что не факт что от таджика воняло, он может и моется каждый день, тем более у них быть немытым типа грех, по три раза в день умываются )))

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда