Самое доступное такси в мире находится в Москве: как цифровизация повлияла на рынок транспорта
Услугами такси ежедневно пользуется более 890 тысяч москвичей.
И сегодня московское такси находится в одном ряду с ведущими международными службами зарубежных мегаполисов.
Меня зовут Александр Сапов, я руковожу международной трансферной компанией GetTransfer.com. 8 августа в Москве прошел Международный Евразийский форум "Такси-2019", и я хотел бы поделиться основными тезисами, которые были там озвучены и показались мне интересными.
Главный момент - безопасность, комфорт и доступность.
Согласно последним исследованиям, в России средняя цена одной поездки на такси на 75% меньше, чем в США. Говоря конкретно о московском такси, оно является одним из самых доступных в мире.
В качестве основной санкции для водителей, совершающих правонарушение, предполагается выплата штрафа в размере 5000 рублей. Однако, поскольку такая мера зачастую является недостаточным аргументом для таксистов, КоАП РФ предлагает привлекать водителей ещё и к ответственности и по статье "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии".
Таксист сегодня это:
- 98% мужчины, 2% женщины;
- Возраст от 25 до 45 лет;
- Средний опыт работы в такси около 6 лет;
- 25% работают в такси 1-2 года;
- от 60 до 65% московских таксистов работают с переработками;
- 33% работают почти без выходных;
- Большинство водителей такси (61%) подключены к двум и более операторам, работают в основном в сегменте поездок “эконом”;
- В среднем московский таксист делает 10-15 поездок в день, для 79% это единственный способ заработка;
- Прогнозируется дальнейшее увеличение пассажиропотока. Еще свыше 200 тысяч пассажиров будут пользоваться такси каждый день к 2021 году;
- Меняется спрос - жители часто выбирают такси для поездок вместо иных видов транспорта;
- Увеличивается субсидирование.
Каким должно быть московское такси?
Пассажир - это доброжелательность, отсутствие склонности к провокации водителя на нарушение ПДД РФ, не употребляет пищу в салоне, соблюдает чистоту во время поездки.
Водитель - какими характеристиками он должен обладать, и кто может им стать?
- Доброжелательность
- Наличие официального разрешения на работу
- Водительский стаж не менее 3-х лет
- Опрятный внешний вид
- Нацеленность на постоянное повышение профессиональных навыков
- Отсутствие судимости
- Отсутствие медицинских противопоказаний
Соответствие техническим требованиям автомобиля такси:
- Опознавательный фонарь
- Магнитный шашечный пояс
- Таксометр для расчета стоимости поездки
- Информация в салоне о водителе и тарифах
- Желтый номерной знак
- ГЛОНАСС/GPS
- Страховой полис ОСАГО для такси
- Наличие детского кресла
Поговорим о законах
Изменения, вызванные принятием законопроекта о регулировании легкового такси:
- Автоматизация работы такси, а именно: медицинские осмотры водителей, контроль времени на линии по всем агрегаторам заказов, технологичные осмотры ТС. Все вместе предполагает автоматизированный контроль требований законодательства всеми участниками рынка;
- Появление агрегаторов.
Возможные негативные последствия (снятие маржинальности в секторе, вытеснение традиционных игроков, ухудшение условий для водителей, рост нагрузки на транспортную инфраструктуру, снижение безопасности при несоблюдении требований к водителям и ТС, прочее)
- ужесточение требований к водителям и автомобилям традиционного такси (в сравнении с сегментом e-hail), пр. - знание города, стоимость лицензии (1250 для традиционных такси) (водителям) и пространство для ног, наличие таксометра, наличие принтера для чеков - для ТС;
- большинство регуляторов идут по пути контролируемой интеграции агрегаторов в таксомоторный сектор (безусловное принятие, контролируемая интеграция, полный запрет);
- регулирование операторов ориентировано на обеспечение безопасности пассажиров и справедливой конкуренции.
Заг: «Самое доступное такси в мире находится в Москве...»
В тексте: «Говоря конкретно о московском такси, оно является одним из самых доступных в мире»
____________________________
Зачем врать?
И такое чувство, будто такси с самим большим количеством неадекватных как пассажиров так и водителей (вот только цифровизация тут ни при чем)
возможно и доступное, но не самое дешевое ;) приложения сделали вызов такси не таким челленджем))
Как раз в Москве самое дешёвое в сравнении со средней зарплатой в городе.
В регионах у нас на такси цены ниже, но и средние зарплаты как минимум в 3 раза ниже.
Даже в Индии дороже по соотношению к зарплатам в любом городе.
спасибо!действительно не знала, вот почему мне казалось, что дешевле в других городах :))
а кол-во водителей на сколько процентов увеличилось? На 10%? или на 100%? Если объективно посчитать такси стало безопаснее?