Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке Статьи редакции
И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.
Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.
Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.
ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.
В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.
В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.
«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.
Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.
То есть, победа у нас государственная была? На сколько?
Кто минусит вопрос, а не утверждение, в чем ваша логика?
Ну «Победа» принадлежит «Аэрофлоту», а тот на 51% госкомпания https://ir.aeroflot.ru/ru/securities/shares/
Комментарий недоступен
Получить прибыль и национализировать убытки.
Победа повышает конкуренцию только там, куда приходит, но по мнению ФАС, она все чаще не приходит на внутренние рейсы, вероятно, чтобы не конкурировать с аэрофлотом. На лицо конфликт интересов, будь победа самостоятельной, может жестче конкурировала бы с тем же аэрофлотом.
А не лучше ли допустить на внутренний рынок внешних игроков? Хотя стоп... Что за чепуху я несу...
Еще предложите заграничные банки и страховые пустить
Как будто он им интересен.
Можно в автопромышленность их пусть, чтобы автомобили подешевели, разрешить ввоз сельхоз продукции, чтобы еда подешевела, можно мин.обороны разрешить оружие иностранное покупать в товарных количествах, много куда можно пустить, только потом окажется, что кроме добычи сырья делать в РФ больше ничего не выгодно, а на всех нефти может и не хватить.
пора уже убить этот гнусный сервис!!! я за банкротство поБЕДЫ!!!
Ну так не летайте, кто же вас силком туда тащит, а меня вполне устраивает, сгонял в Европу туда обратно дешевле, чем некоторые плацкарты по рф в одну сторону, а что бы за каждый чих денег не драли, просто изучил все правила заблаговременно и никаких заминок не произошло.
На электричках катайтесь к себе на дачку, огурчики сажайте, не надо вам летать никуда.
Почему такие новости всегда пахнут распилом
Пока прижимают ФБК...
Сначала государство убивает конкурентный рынок авиаперевозок. Теперь хочет приватизировать одну авиакомпанию. Дальше что, Аэрофлот создаст нового дискаунтера и подожмет хвост частной Победе, которая через пару лет разорится?
С чего ты взял что хочет приватизировать?
на минуточку - "Победа" самая эффективная авиакомпания в России по проценту загрузки рейсов, часам налета в сутки (почти 16) и Победа в два раза эффективнее Аэрофлота по показателю выручка/сотрудник компании. Если из Аэрофлота вытащить Победу и убрать трансиб роялти в 500 млн.$, у них просто не будет чистой прибыли.
ну т.е. ФАС хочет приватизировать самую эффективную авиакомпанию. Что там про бизнес в России говорят?
"Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор." - ВАУ, я просто поражен умственным способностям регулятора, как они могли до этого додуматься? нет слов, браво!!!
Как раз наоборот, прибыль у аэрофлота может увеличиться. Высокая выручка еще не означает высокую чистую прибыль. Сами подумайте, если лоукостеры прибыльнее(!), нахера все держат цены и страдают от дефицита солнца и чистой прибыли
Приватизировать нужно все гос. компании без исключения, государственное значит ничейное. Государство должно налоги собирать, а не собственность, которую будут распиливать вороватые по определению чинуши.
PS В конституции надо прописать запрет государству лезть в экономику.
Кстати, а почему именно "тем еще б....м" (с) татьяныч) достались эти роялти? По какому такому праву?
Ну так-то они еще малолетающие SSJ покупают, по настоятельной просьбе правительства. Если убрать подобные обязательства - то может и прибыльными будут.
Победа - одна из самых гнусных авиакомпаний, наверное. Сейчас начнётся - ну это же лоукостер и блаблабла. По ценам Победа давно не лоукостер, но при этом ломит деньги за каждое телодвижения.
Очередной портал из какого-то очка на vc.ru открылся что-ли?
Нихуя себе не лоукостер. Я купил себе билеты из Москвы в Стамбул за 4700 рублей туда - обратно вчера, на ноябрь.
А после приватизации новый владелец должен будет развивать менее прибыльные регионы или национализация?))
Абрамовичу в нагрузку вон целый округ выдали в свое время.
А у нас ФАС вообще чем занимается? Лучше бы продажей нефти и газа в одно лицо занялся
А какое дело ФАС до этого? Почему они вообще что-то предлагают?
Мб делать нечего и поговорить не с кем)
Пользы нет от него. Ни людям, ни малому бизнесу
А он - это кто?
готова забрать. с доплатой.
Electronic Arts ее нужно продать, пусть они ее закроют через год ...
Норкоман детектед
Старой закалки мужик)))
Иметь авиакомпанию - самый простой способ стать миллионером, если до этого ты был миллиардером. Говаривал Олег Тиньков. Он умеет в бизнеса и любит самолёты. НО! сейчас ситуация очень сумрачная на этом рынке. Инфраструктуры нет - открыт единственный аэропорт за 20 лет! В Ростове-на-Дону - Платов(погоняло Путина в КГБ). Цены на топливо растут несоизмеримо с ценой на нефть. Транспортный налог, растаможка и страховка на борт стоят почти как сам самолёт. В России не делают коммерческие самолёты. Приемлемые двигатели не делали никогда.
Новый аэропорт это в смысле совсем с нуля, включая ВПП? Так-то новых терминалов с нуля полно - Пулково или там Жуковский, например. И, кстати, почему SSJ не считается?