Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке Статьи редакции

И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.

Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.

Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.

ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.

В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.

В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.

«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.

Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Ivanov

А не лучше ли допустить на внутренний рынок внешних игроков? Хотя стоп... Что за чепуху я несу...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Можно в автопромышленность их пусть, чтобы автомобили подешевели, разрешить ввоз сельхоз продукции, чтобы еда подешевела, можно мин.обороны разрешить оружие иностранное покупать в товарных количествах, много куда можно пустить, только потом окажется, что кроме добычи сырья делать в РФ больше ничего не выгодно, а на всех нефти может и не хватить.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Можно все что угодно. Только тут больше разговор о том что вначале они убивают внутреннюю конкуренцию параллельно запрещая и внешнюю... Вопрос: что они хотели получить? Ответ: то и получили - высокие цены на перелеты. А предложение о приватизации - это просто попытка... а я даже не знаю чего. Попилить бабло? Проявить хоть какую то инициативу? Хз... если кто знает, помогите ответить на этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, это большая глупость, снижать внутреннею конкуренцию одновременно с внешней, деградация экономики неизбежна таким образом.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда