Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке Материал редакции

И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.

В закладки

Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.

Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.

ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.

В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.

В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.

«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.

Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 65, "likes": 19, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 79304, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Aug 2019 15:16:21 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

То есть, победа у нас государственная была? На сколько?

Ответить
15

Кто минусит вопрос, а не утверждение, в чем ваша логика?

Ответить
19

«Молчаливый минусатор» – персонаж бессмысленный и беспощадный. Ты взываешь к Легиону ))

Ответить
1

В приложении(на яблоках по крайне мере) по умолчанию включена опция оценка свайпом, и при смахивании жестом назад (от края экрана к центру) иногда неправильно срабатывает жест и вместо возврата к списку статей ставится минус на коммент, у самого было много раз, проблему можно решить отключив оценку свайпом в приложении.

Ответить
0

При смахивании «назад» слева направо, ставится плюсик)

Ответить
10

Ну «Победа» принадлежит «Аэрофлоту», а тот на 51% госкомпания https://ir.aeroflot.ru/ru/securities/shares/

Ответить
17

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Получить прибыль и национализировать убытки.

Ответить
2

Победа повышает конкуренцию только там, куда приходит, но по мнению ФАС, она все чаще не приходит на внутренние рейсы, вероятно, чтобы не конкурировать с аэрофлотом. На лицо конфликт интересов, будь победа самостоятельной, может жестче конкурировала бы с тем же аэрофлотом.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Глупо вкусный актив на балансе государства оставлять, когда можно себе в карман. На балансе государства должны быть только убыточные компании, ваш любой олигарх...

Ответить
17

А не лучше ли допустить на внутренний рынок внешних игроков? Хотя стоп... Что за чепуху я несу...

Ответить
5

Еще предложите заграничные банки и страховые пустить

Ответить
0

И разрешить свободное хождение иностранных валют, чтобы в них можно было занимать, расплачиваться ими и т.д., в противном случае иностранные банки будут связаны ненадежным рублем.

Ответить
1

То что вы сейчас делаете называется - доведения до абсурда что бы нивелировать даже разумные аргументы собеседника. Нехорошо так делать. Тем более настолько грубо.

Ответить
0

В чем именно абсурд? Если разрешить свободное хождение иностранных валют, то эффект будет более значительным, чем приход иностранных банков, но работающих в рублях, так как инфляция приблизится к нулю, элита уже не сможет себе печатать деньги без контроля за общий счет.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506

Ответить
0

Ну только не говорите что Вы не понимаете зачем тогда это делалось. Зачем Китай поднимает инфляцию и т.д. Просто давайте не будем уходить в совсем другую тему.

Ответить
2

Как будто он им интересен.

Ответить
0

Можно в автопромышленность их пусть, чтобы автомобили подешевели, разрешить ввоз сельхоз продукции, чтобы еда подешевела, можно мин.обороны разрешить оружие иностранное покупать в товарных количествах, много куда можно пустить, только потом окажется, что кроме добычи сырья делать в РФ больше ничего не выгодно, а на всех нефти может и не хватить.

Ответить
1

Можно все что угодно. Только тут больше разговор о том что вначале они убивают внутреннюю конкуренцию параллельно запрещая и внешнюю... Вопрос: что они хотели получить? Ответ: то и получили - высокие цены на перелеты. А предложение о приватизации - это просто попытка... а я даже не знаю чего. Попилить бабло? Проявить хоть какую то инициативу? Хз... если кто знает, помогите ответить на этот вопрос.

Ответить
1

Да, это большая глупость, снижать внутреннею конкуренцию одновременно с внешней, деградация экономики неизбежна таким образом.

Ответить
–32

пора уже убить этот гнусный сервис!!! я за банкротство поБЕДЫ!!!

Ответить
32

Ну так не летайте, кто же вас силком туда тащит, а меня вполне устраивает, сгонял в Европу туда обратно дешевле, чем некоторые плацкарты по рф в одну сторону, а что бы за каждый чих денег не драли, просто изучил все правила заблаговременно и никаких заминок не произошло.

Ответить
9

Плюсую
Проблемы обычно у невнимательных истеричек типа девки этой

Ответить
6

На электричках катайтесь к себе на дачку, огурчики сажайте, не надо вам летать никуда.

Ответить
6

Почему такие новости всегда пахнут распилом

Ответить
3

Пока прижимают ФБК...

Ответить
6

Сначала государство убивает конкурентный рынок авиаперевозок. Теперь хочет приватизировать одну авиакомпанию. Дальше что, Аэрофлот создаст нового дискаунтера и подожмет хвост частной Победе, которая через пару лет разорится?

Ответить
–1

С чего ты взял что хочет приватизировать?

Ответить
1

Простите, Вы заголовок статьи читали или сразу в комментарии зашли?

Ответить
0

Хочу Вас тоже самое спросить. Если один регулятор, который ничего не решает, выразил мнение, то это не значит что государство чего-то там.

Ответить
4

на минуточку - "Победа" самая эффективная авиакомпания в России по проценту загрузки рейсов, часам налета в сутки (почти 16) и Победа в два раза эффективнее Аэрофлота по показателю выручка/сотрудник компании. Если из Аэрофлота вытащить Победу и убрать трансиб роялти в 500 млн.$, у них просто не будет чистой прибыли.

ну т.е. ФАС хочет приватизировать самую эффективную авиакомпанию. Что там про бизнес в России говорят?

"Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор." - ВАУ, я просто поражен умственным способностям регулятора, как они могли до этого додуматься? нет слов, браво!!!

Ответить
2

Как раз наоборот, прибыль у аэрофлота может увеличиться. Высокая выручка еще не означает высокую чистую прибыль. Сами подумайте, если лоукостеры прибыльнее(!), нахера все держат цены и страдают от дефицита солнца и чистой прибыли

Ответить
0

Бизнесовый смысл лоукостеров не в низких ценах, а в низких затратах, а это не так-то просто взять и организовать.

Ответить
0

Ну да, аэрофлот прям такой весь инновационный и интеллектуальный взял и смог, а другие - недоразвитые, не могут?

Ответить
0

Сделать новый лоукостер можно, но это совершенно не то же самое, что и "просто снизить цены".

Ответить
0

Не тоже самое. Я рассматривал именно влияние цены билета на выручку и прибыль в первом приближении при прочих равных. Относительно других аспектов - пока нет доводов для обратного, не вижу смысла считать, что аэрофлот обладает существенными рыночными преимуществами, которые не позволяют другим заниматься тем же, что делает аэрофлот.

Ответить
0

Аэрофлот в кратчайшие сроки сделал новую авиакомпанию с новым флотом. Новая авиакомпания - это выгодные контракты (снижение расходов на персонал), новый флот делает обслуживание дешевле. Условным Уральским Авиалиниям категорически сложно сделать как первое, так и второе.
А со снижением цен всё ещё очевиднее и хуже - при загрузке в 80%+ нет запаса для снижения цены даже на 10%. А в 2018 средний процент по российским авиакомпаниям был 83.8.

Ответить
2

Приватизировать нужно все гос. компании без исключения, государственное значит ничейное. Государство должно налоги собирать, а не собственность, которую будут распиливать вороватые по определению чинуши.
PS В конституции надо прописать запрет государству лезть в экономику.

Ответить
0

Кстати, а почему именно "тем еще б....м" (с) татьяныч) достались эти роялти? По какому такому праву?

Ответить
2

Они правонаследники того Аэрофлота, который получил.

Ответить
0

Ну так-то они еще малолетающие SSJ покупают, по настоятельной просьбе правительства. Если убрать подобные обязательства - то может и прибыльными будут.

Ответить
–10

Победа - одна из самых гнусных авиакомпаний, наверное. Сейчас начнётся - ну это же лоукостер и блаблабла. По ценам Победа давно не лоукостер, но при этом ломит деньги за каждое телодвижения.

Ответить
8

Очередной портал из какого-то очка на vc.ru открылся что-ли?

Ответить
1

Нихуя себе не лоукостер. Я купил себе билеты из Москвы в Стамбул за 4700 рублей туда - обратно вчера, на ноябрь.

Ответить
4

А после приватизации новый владелец должен будет развивать менее прибыльные регионы или национализация?))

Ответить
0

Абрамовичу в нагрузку вон целый округ выдали в свое время.

Ответить
3

А у нас ФАС вообще чем занимается? Лучше бы продажей нефти и газа в одно лицо занялся

Ответить
0

А какое дело ФАС до этого? Почему они вообще что-то предлагают?

Ответить
0

Мб делать нечего и поговорить не с кем)

Ответить
0

Они должны заниматься отслеживанием вероятностей создания монополий на рынке, но никак не предлагать то, что следует делать с компаниями для того, чтобы стало лучше.

Ответить
0

Вот вот, выполняют функции какого-нибудь Мин.Эконом.Развития, а не свои. Хотя, если погрузиться в антимонопольную борьбу, там ой как много всего хорошего можно сделать

Ответить
0

Видимо, им нечем заняться, раз занялись подобными высказываниями.

Ответить
0

Пользы нет от него. Ни людям, ни малому бизнесу

Ответить
0

А он - это кто?

Ответить
0

готова забрать. с доплатой.

Ответить
0

Electronic Arts ее нужно продать, пусть они ее закроют через год ...

Ответить
0

Норкоман детектед

Ответить
0

Старой закалки мужик)))

Ответить
0

Иметь авиакомпанию - самый простой способ стать миллионером, если до этого ты был миллиардером. Говаривал Олег Тиньков. Он умеет в бизнеса и любит самолёты. НО! сейчас ситуация очень сумрачная на этом рынке. Инфраструктуры нет - открыт единственный аэропорт за 20 лет! В Ростове-на-Дону - Платов(погоняло Путина в КГБ). Цены на топливо растут несоизмеримо с ценой на нефть. Транспортный налог, растаможка и страховка на борт стоят почти как сам самолёт. В России не делают коммерческие самолёты. Приемлемые двигатели не делали никогда.

Ответить
0

Новый аэропорт это в смысле совсем с нуля, включая ВПП? Так-то новых терминалов с нуля полно - Пулково или там Жуковский, например. И, кстати, почему SSJ не считается?

Ответить
0

Терминал это как БЦ построить. Хорошо, конечно, но не то что нужно. С нуля с ВПП и всей разрешительной документацией.
Их много где надо перестраивать, но этого не делают. Например в Воронеже, Перми, Ижевске одинаковый аэропорт. Первые 2 международные, перегруженные, а Ижевск не может погран заставу сделать, договориться.
SSJ без части сертификатов, не везде допущен к полетам.
Хороший самолёт делается ещё долго после релиза, а тут проблемы с подрядчиками. Да и двигатель на него так и не сделали за 10 лет. Пермский авиадвигатель не сделал агрегат ПД-14

Ответить
0

Если уж на то пошло, то сколько таких аэропортов построили за, например, 5 лет в Европе и США?
SSJ имеет EASA, что позволяет летать и в США, отсутствие FAA влияет только на MRO.
Если судить по двигателям, то A320neo тоже не считается что ли за французский самолёт?

Ответить
0

Если говорить о Европе и США в плане инфраструктуры, то там сильно развита малая авиация и в радиусе 10 км в среднем 3 аэродрома. Если аэродром пользуется большим спросом, он модернизируется в аэропорт. Нам, приходится о таком только мечтать. Есть 1 исключение - новый аэропорт Берлина (долгостой). Состояние аэродромной сети в России можно оценить здесь maps.aopa.ru
А если ты начинаешь его развивать, то его закрывают (как это было в аэродромом им. Летова под Омском).
A320neo это европейский самолет, на нем условный президент Франции не пиарится и не бьёт себя пяткой в грудь что это его. Канадский двигатель Pratt & Whitney это как икона надежности в мире авиации. В малой и средней авиации повсеместно. На некоторых российский самолетах стоят их агрегаты. Собственно говоря на АН-2 делали реплику их двигателя.

Ответить
0

Ну, раз уж вспомнили про Берлин-Браденбург (там и полоса старая же осталась, насколько я помню), то можно упомянуть и про Хитроу, где третью полосу даже запланировать никак не могут.
Пятка в грудь сам самолёт хуже не делает, но, кстати, поставки a320neo и других самолётов Airbus в Иран заблокированы правительством США.
Про надёжность PW на a320neo можете даже не рассказывать, там всё очень плохо.

Ответить

Комментарии