Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке

И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.

В закладки
Аудио

Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.

Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.

ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.

В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.

В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.

«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.

Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.

#новость #победа

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 64, "likes": 19, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 79304, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Aug 2019 15:16:21 +0300" }
{"average":28376,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79304, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79304\/get","add":"\/comments\/79304\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79304"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
64 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

То есть, победа у нас государственная была? На сколько?

Ответить
15

Кто минусит вопрос, а не утверждение, в чем ваша логика?

Ответить
17

«Молчаливый минусатор» – персонаж бессмысленный и беспощадный. Ты взываешь к Легиону ))

Ответить
1

В приложении(на яблоках по крайне мере) по умолчанию включена опция оценка свайпом, и при смахивании жестом назад (от края экрана к центру) иногда неправильно срабатывает жест и вместо возврата к списку статей ставится минус на коммент, у самого было много раз, проблему можно решить отключив оценку свайпом в приложении.

Ответить
9

Ну «Победа» принадлежит «Аэрофлоту», а тот на 51% госкомпания https://ir.aeroflot.ru/ru/securities/shares/

Ответить
17

Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.

Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке.

победа повышает конкуренцию поэтому ее надо приватизировать, чтобы поддерживать конкуренцию?

Ответить
7

Получить прибыль и национализировать убытки.

Ответить
2

Победа повышает конкуренцию только там, куда приходит, но по мнению ФАС, она все чаще не приходит на внутренние рейсы, вероятно, чтобы не конкурировать с аэрофлотом. На лицо конфликт интересов, будь победа самостоятельной, может жестче конкурировала бы с тем же аэрофлотом.

Ответить
1

теперь понятно, осталось непонятным зачем ее для этого приватизировать, а не вывести из аэрофлота

Ответить
1

Глупо вкусный актив на балансе государства оставлять, когда можно себе в карман. На балансе государства должны быть только убыточные компании, ваш любой олигарх...

Ответить
16

А не лучше ли допустить на внутренний рынок внешних игроков? Хотя стоп... Что за чепуху я несу...

Ответить
5

Еще предложите заграничные банки и страховые пустить

Ответить
0

И разрешить свободное хождение иностранных валют, чтобы в них можно было занимать, расплачиваться ими и т.д., в противном случае иностранные банки будут связаны ненадежным рублем.

Ответить
1

То что вы сейчас делаете называется - доведения до абсурда что бы нивелировать даже разумные аргументы собеседника. Нехорошо так делать. Тем более настолько грубо.

Ответить
0

В чем именно абсурд? Если разрешить свободное хождение иностранных валют, то эффект будет более значительным, чем приход иностранных банков, но работающих в рублях, так как инфляция приблизится к нулю, элита уже не сможет себе печатать деньги без контроля за общий счет.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506

Ответить
0

Ну только не говорите что Вы не понимаете зачем тогда это делалось. Зачем Китай поднимает инфляцию и т.д. Просто давайте не будем уходить в совсем другую тему.

Ответить
2

Как будто он им интересен.

Ответить
0

Можно в автопромышленность их пусть, чтобы автомобили подешевели, разрешить ввоз сельхоз продукции, чтобы еда подешевела, можно мин.обороны разрешить оружие иностранное покупать в товарных количествах, много куда можно пустить, только потом окажется, что кроме добычи сырья делать в РФ больше ничего не выгодно, а на всех нефти может и не хватить.

Ответить
1

Можно все что угодно. Только тут больше разговор о том что вначале они убивают внутреннюю конкуренцию параллельно запрещая и внешнюю... Вопрос: что они хотели получить? Ответ: то и получили - высокие цены на перелеты. А предложение о приватизации - это просто попытка... а я даже не знаю чего. Попилить бабло? Проявить хоть какую то инициативу? Хз... если кто знает, помогите ответить на этот вопрос.

Ответить
1

Да, это большая глупость, снижать внутреннею конкуренцию одновременно с внешней, деградация экономики неизбежна таким образом.

Ответить
–32

пора уже убить этот гнусный сервис!!! я за банкротство поБЕДЫ!!!

Ответить
32

Ну так не летайте, кто же вас силком туда тащит, а меня вполне устраивает, сгонял в Европу туда обратно дешевле, чем некоторые плацкарты по рф в одну сторону, а что бы за каждый чих денег не драли, просто изучил все правила заблаговременно и никаких заминок не произошло.

Ответить
9

Плюсую
Проблемы обычно у невнимательных истеричек типа девки этой

Ответить
6

На электричках катайтесь к себе на дачку, огурчики сажайте, не надо вам летать никуда.

Ответить
6

Почему такие новости всегда пахнут распилом

Ответить
3

Пока прижимают ФБК...

Ответить
6

Сначала государство убивает конкурентный рынок авиаперевозок. Теперь хочет приватизировать одну авиакомпанию. Дальше что, Аэрофлот создаст нового дискаунтера и подожмет хвост частной Победе, которая через пару лет разорится?

Ответить
–1

С чего ты взял что хочет приватизировать?

Ответить
1

Простите, Вы заголовок статьи читали или сразу в комментарии зашли?

Ответить
0

Хочу Вас тоже самое спросить. Если один регулятор, который ничего не решает, выразил мнение, то это не значит что государство чего-то там.

Ответить
4

на минуточку - "Победа" самая эффективная авиакомпания в России по проценту загрузки рейсов, часам налета в сутки (почти 16) и Победа в два раза эффективнее Аэрофлота по показателю выручка/сотрудник компании. Если из Аэрофлота вытащить Победу и убрать трансиб роялти в 500 млн.$, у них просто не будет чистой прибыли.

ну т.е. ФАС хочет приватизировать самую эффективную авиакомпанию. Что там про бизнес в России говорят?

"Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор." - ВАУ, я просто поражен умственным способностям регулятора, как они могли до этого додуматься? нет слов, браво!!!

Ответить
2

Как раз наоборот, прибыль у аэрофлота может увеличиться. Высокая выручка еще не означает высокую чистую прибыль. Сами подумайте, если лоукостеры прибыльнее(!), нахера все держат цены и страдают от дефицита солнца и чистой прибыли

Ответить
0

Бизнесовый смысл лоукостеров не в низких ценах, а в низких затратах, а это не так-то просто взять и организовать.

Ответить
0

Ну да, аэрофлот прям такой весь инновационный и интеллектуальный взял и смог, а другие - недоразвитые, не могут?

Ответить
0

Сделать новый лоукостер можно, но это совершенно не то же самое, что и "просто снизить цены".

Ответить
0

Не тоже самое. Я рассматривал именно влияние цены билета на выручку и прибыль в первом приближении при прочих равных. Относительно других аспектов - пока нет доводов для обратного, не вижу смысла считать, что аэрофлот обладает существенными рыночными преимуществами, которые не позволяют другим заниматься тем же, что делает аэрофлот.

Ответить
0

Аэрофлот в кратчайшие сроки сделал новую авиакомпанию с новым флотом. Новая авиакомпания - это выгодные контракты (снижение расходов на персонал), новый флот делает обслуживание дешевле. Условным Уральским Авиалиниям категорически сложно сделать как первое, так и второе.
А со снижением цен всё ещё очевиднее и хуже - при загрузке в 80%+ нет запаса для снижения цены даже на 10%. А в 2018 средний процент по российским авиакомпаниям был 83.8.

Ответить
2

Приватизировать нужно все гос. компании без исключения, государственное значит ничейное. Государство должно налоги собирать, а не собственность, которую будут распиливать вороватые по определению чинуши.
PS В конституции надо прописать запрет государству лезть в экономику.

Ответить
0

Кстати, а почему именно "тем еще б....м" (с) татьяныч) достались эти роялти? По какому такому праву?

Ответить
2

Они правонаследники того Аэрофлота, который получил.

Ответить
0

Ну так-то они еще малолетающие SSJ покупают, по настоятельной просьбе правительства. Если убрать подобные обязательства - то может и прибыльными будут.

Ответить
–10

Победа - одна из самых гнусных авиакомпаний, наверное. Сейчас начнётся - ну это же лоукостер и блаблабла. По ценам Победа давно не лоукостер, но при этом ломит деньги за каждое телодвижения.

Ответить
8

Очередной портал из какого-то очка на vc.ru открылся что-ли?

Ответить
1

Нихуя себе не лоукостер. Я купил себе билеты из Москвы в Стамбул за 4700 рублей туда - обратно вчера, на ноябрь.

Ответить
4

А после приватизации новый владелец должен будет развивать менее прибыльные регионы или национализация?))

Ответить
0

Абрамовичу в нагрузку вон целый округ выдали в свое время.

Ответить
3

А у нас ФАС вообще чем занимается? Лучше бы продажей нефти и газа в одно лицо занялся

Ответить
0

А какое дело ФАС до этого? Почему они вообще что-то предлагают?

Ответить
0

Мб делать нечего и поговорить не с кем)

Ответить
0

Они должны заниматься отслеживанием вероятностей создания монополий на рынке, но никак не предлагать то, что следует делать с компаниями для того, чтобы стало лучше.

Ответить
0

Вот вот, выполняют функции какого-нибудь Мин.Эконом.Развития, а не свои. Хотя, если погрузиться в антимонопольную борьбу, там ой как много всего хорошего можно сделать

Ответить
0

Видимо, им нечем заняться, раз занялись подобными высказываниями.

Ответить
0

Пользы нет от него. Ни людям, ни малому бизнесу

Ответить
0

А он - это кто?

Ответить
0

готова забрать. с доплатой.

Ответить
0

Electronic Arts ее нужно продать, пусть они ее закроют через год ...

Ответить
0

Норкоман детектед

Ответить
0

Старой закалки мужик)))

Ответить
0

Иметь авиакомпанию - самый простой способ стать миллионером, если до этого ты был миллиардером. Говаривал Олег Тиньков. Он умеет в бизнеса и любит самолёты. НО! сейчас ситуация очень сумрачная на этом рынке. Инфраструктуры нет - открыт единственный аэропорт за 20 лет! В Ростове-на-Дону - Платов(погоняло Путина в КГБ). Цены на топливо растут несоизмеримо с ценой на нефть. Транспортный налог, растаможка и страховка на борт стоят почти как сам самолёт. В России не делают коммерческие самолёты. Приемлемые двигатели не делали никогда.

Ответить
0

Новый аэропорт это в смысле совсем с нуля, включая ВПП? Так-то новых терминалов с нуля полно - Пулково или там Жуковский, например. И, кстати, почему SSJ не считается?

Ответить
0

Терминал это как БЦ построить. Хорошо, конечно, но не то что нужно. С нуля с ВПП и всей разрешительной документацией.
Их много где надо перестраивать, но этого не делают. Например в Воронеже, Перми, Ижевске одинаковый аэропорт. Первые 2 международные, перегруженные, а Ижевск не может погран заставу сделать, договориться.
SSJ без части сертификатов, не везде допущен к полетам.
Хороший самолёт делается ещё долго после релиза, а тут проблемы с подрядчиками. Да и двигатель на него так и не сделали за 10 лет. Пермский авиадвигатель не сделал агрегат ПД-14

Ответить
0

Если уж на то пошло, то сколько таких аэропортов построили за, например, 5 лет в Европе и США?
SSJ имеет EASA, что позволяет летать и в США, отсутствие FAA влияет только на MRO.
Если судить по двигателям, то A320neo тоже не считается что ли за французский самолёт?

Ответить
0

Если говорить о Европе и США в плане инфраструктуры, то там сильно развита малая авиация и в радиусе 10 км в среднем 3 аэродрома. Если аэродром пользуется большим спросом, он модернизируется в аэропорт. Нам, приходится о таком только мечтать. Есть 1 исключение - новый аэропорт Берлина (долгостой). Состояние аэродромной сети в России можно оценить здесь maps.aopa.ru
А если ты начинаешь его развивать, то его закрывают (как это было в аэродромом им. Летова под Омском).
A320neo это европейский самолет, на нем условный президент Франции не пиарится и не бьёт себя пяткой в грудь что это его. Канадский двигатель Pratt & Whitney это как икона надежности в мире авиации. В малой и средней авиации повсеместно. На некоторых российский самолетах стоят их агрегаты. Собственно говоря на АН-2 делали реплику их двигателя.

Ответить
0

Ну, раз уж вспомнили про Берлин-Браденбург (там и полоса старая же осталась, насколько я помню), то можно упомянуть и про Хитроу, где третью полосу даже запланировать никак не могут.
Пятка в грудь сам самолёт хуже не делает, но, кстати, поставки a320neo и других самолётов Airbus в Иран заблокированы правительством США.
Про надёжность PW на a320neo можете даже не рассказывать, там всё очень плохо.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }