{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке Статьи редакции

И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.

Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.

Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.

ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.

В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.

В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.

«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.

Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

То есть, победа у нас государственная была? На сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Кто минусит вопрос, а не утверждение, в чем ваша логика?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дамир Камалетдинов

Ну «Победа» принадлежит «Аэрофлоту», а тот на 51% госкомпания https://ir.aeroflot.ru/ru/securities/shares/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Получить прибыль и национализировать убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Победа повышает конкуренцию только там, куда приходит, но по мнению ФАС, она все чаще не приходит на внутренние рейсы, вероятно, чтобы не конкурировать с аэрофлотом. На лицо конфликт интересов, будь победа самостоятельной, может жестче конкурировала бы с тем же аэрофлотом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Ivanov

А не лучше ли допустить на внутренний рынок внешних игроков? Хотя стоп... Что за чепуху я несу...

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Еще предложите заграничные банки и страховые пустить

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Злой Полушубок

Как будто он им интересен.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Можно в автопромышленность их пусть, чтобы автомобили подешевели, разрешить ввоз сельхоз продукции, чтобы еда подешевела, можно мин.обороны разрешить оружие иностранное покупать в товарных количествах, много куда можно пустить, только потом окажется, что кроме добычи сырья делать в РФ больше ничего не выгодно, а на всех нефти может и не хватить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катерина Глибина

пора уже убить этот гнусный сервис!!! я за банкротство поБЕДЫ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

Ну так не летайте, кто же вас силком туда тащит, а меня вполне устраивает, сгонял в Европу туда обратно дешевле, чем некоторые плацкарты по рф в одну сторону, а что бы за каждый чих денег не драли, просто изучил все правила заблаговременно и никаких заминок не произошло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Gultyaev

На электричках катайтесь к себе на дачку, огурчики сажайте, не надо вам летать никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Григорьева

Почему такие новости всегда пахнут распилом

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Пока прижимают ФБК...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сначала государство убивает конкурентный рынок авиаперевозок. Теперь хочет приватизировать одну авиакомпанию. Дальше что, Аэрофлот создаст нового дискаунтера и подожмет хвост частной Победе, которая через пару лет разорится?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Klyuchnikov

С чего ты взял что хочет приватизировать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Sorokin

на минуточку - "Победа" самая эффективная авиакомпания в России по проценту загрузки рейсов, часам налета в сутки (почти 16) и Победа в два раза эффективнее Аэрофлота по показателю выручка/сотрудник компании. Если из Аэрофлота вытащить Победу и убрать трансиб роялти в 500 млн.$, у них просто не будет чистой прибыли.

ну т.е. ФАС хочет приватизировать самую эффективную авиакомпанию. Что там про бизнес в России говорят?

"Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор." - ВАУ, я просто поражен умственным способностям регулятора, как они могли до этого додуматься? нет слов, браво!!!

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Как раз наоборот, прибыль у аэрофлота может увеличиться. Высокая выручка еще не означает высокую чистую прибыль. Сами подумайте, если лоукостеры прибыльнее(!), нахера все держат цены и страдают от дефицита солнца и чистой прибыли

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

Приватизировать нужно все гос. компании без исключения, государственное значит ничейное. Государство должно налоги собирать, а не собственность, которую будут распиливать вороватые по определению чинуши.
PS В конституции надо прописать запрет государству лезть в экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Кстати, а почему именно "тем еще б....м" (с) татьяныч) достались эти роялти? По какому такому праву?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Ну так-то они еще малолетающие SSJ покупают, по настоятельной просьбе правительства. Если убрать подобные обязательства - то может и прибыльными будут.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Винокуров

Победа - одна из самых гнусных авиакомпаний, наверное. Сейчас начнётся - ну это же лоукостер и блаблабла. По ценам Победа давно не лоукостер, но при этом ломит деньги за каждое телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Очередной портал из какого-то очка на vc.ru открылся что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
Samir Akhmedov

Нихуя себе не лоукостер. Я купил себе билеты из Москвы в Стамбул за 4700 рублей туда - обратно вчера, на ноябрь.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

А после приватизации новый владелец должен будет развивать менее прибыльные регионы или национализация?))

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Абрамовичу в нагрузку вон целый округ выдали в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Буйницкая

А у нас ФАС вообще чем занимается? Лучше бы продажей нефти и газа в одно лицо занялся

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А какое дело ФАС до этого? Почему они вообще что-то предлагают?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Мб делать нечего и поговорить не с кем)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ксения Буйницкая

Пользы нет от него. Ни людям, ни малому бизнесу

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А он - это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Мартовская

готова забрать. с доплатой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Electronic Arts ее нужно продать, пусть они ее закроют через год ...

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Норкоман детектед

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Абалдов

Старой закалки мужик)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Иметь авиакомпанию - самый простой способ стать миллионером, если до этого ты был миллиардером. Говаривал Олег Тиньков. Он умеет в бизнеса и любит самолёты. НО! сейчас ситуация очень сумрачная на этом рынке. Инфраструктуры нет - открыт единственный аэропорт за 20 лет! В Ростове-на-Дону - Платов(погоняло Путина в КГБ). Цены на топливо растут несоизмеримо с ценой на нефть. Транспортный налог, растаможка и страховка на борт стоят почти как сам самолёт. В России не делают коммерческие самолёты. Приемлемые двигатели не делали никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Новый аэропорт это в смысле совсем с нуля, включая ВПП? Так-то новых терминалов с нуля полно - Пулково или там Жуковский, например. И, кстати, почему SSJ не считается?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Читать все 65 комментариев
null