Mail.ru Group купила контроль в каршеринге YouDrive для совместного проекта со «Сбербанком» Статьи редакции
Сервис станет частью партнёрства, в которое войдут «Ситимобил», Delivery Club и другие сервисы.
Mail.ru Group вместе с фондом Proxima Capital купили контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive, рассказали vc.ru представители компаний. Сумма сделки не раскрывается.
YouDrive получит средства в качестве инвестиций в обмен на долю в компании, рассказал vc.ru близкий к сделке источник. По его словам, малую часть доли может продать московский дилер Mercedes-Benz «Панавто», но он останется среди совладельцев компании — таким образом, почти никто из нынешних владельцев не получит деньги от сделки напрямую.
У каршеринга большой потенциал синергии с такси-бизнесом, развитие этого направления подходит для ещё не созданного совместного предприятия Mail.ru Group и «Сбербанка», говорится в сообщении компаний. YouDrive может быть передан в него и в отчётности Mail.ru Group сервис будет указываться как выставленный на продажу, говорят партнёры.
К Mail.ru Group перейдёт основной бизнес компании: каршеринг YouDrive, сервис краткосрочной аренды машин для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool. За пределами сделки остаются сервис аренды электросамокатов YouDrive lite и сервис мобильной заправки машин Pump — они останутся у основателей компании, сказали в YouDrive.
Полученные средства каршеринг потратит на рост, анализ данных и повышение эффективности автопарка — в том числе с помощью технологической лаборатории Mail.ru Group. Партнёры рассчитывают, что в течение года количество машин в YouDrive вырастет до 10 тысяч с нынешних 2,5 тысяч — в это количество входят автомобили, работающие через YouDrive Pool, и около 1800 собственных транспортных средств сервиса.
Впервые о планах Mail.ru Group купить долю в каршеринговом сервисе сообщал The Bell в марте 2019 года. В июне глава Mail.ru Group Борис Добродеев подтвердил переговоры с YouDrive и сказал, что это направление компания хочет развивать с партнёрами. 60% в YouDrive тогда принадлежали основателям компании Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% было у «Панавто», а сам сервис был четвёртым по размеру среди российских каршерингов.
Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды в июле 2019 года. Партнёры решили, что в проект войдут «Ситимобил», Delivery Club, «Фудплекс», который также развивает Rambler Group. Также «Сбербанк» и Mail.Ru Group решили инвестировать в проект до 64 млрд рублей.
Когда Mail.ru и Сбер скупит все российские компании, можно будет сразу забывать что тут когда-то были классные IT-проекты
Не, ещё Яндекс часть купит.
Яндекс априори не может деньгами конкурировать со Сбером
Надеюсь - это поправится!
Потому как Яндекс может сам часть добавленной стоимости создавать - а Сбербанк будет получать только комиссионный доход от операций клиентов.
Боюсь, это никогда не поправится без закона. Сбер - это де-факто финансовая монополия на данном рынке. Яндекс - это просто частная компания.
Я надеюсь что яндекс станет условно глобальной компанией, создающей много добавленной стоимости. И вырастет. Как Гугл или фэйсбук.
А Сбербанку расти больше некуда!) у него нет ничего уникального или невоспроизводимого каждым участником рынка, только доля на рынке. И то ее можно размывать!) опять же - риск инноваций. Очевидные проблемы с глобализацией. В общем - стратегически перспективы сбера так себе
так и у яндекса ничего нет для международного рынка и он никогда не станет глобальной компанией, раз за 20 лет не стал
Поиск. Такси. Голосовой ассистент.
Понятно, что не супер-уникальные предложения, но конкуренцию можно составить. Почему бы не иметь вместо единственной поисковой системы - 2 поисковых системы.
Потому что все, что вы назвали, есть не в одном и не двух экземплярах. Конкуренцию составить нельзя на денежных рынках. А рынки вроде Сьерра-Леоне не принесут Яндексу прибыли. Тут бы свой удержать под натиском того же гугла и местных конкурентов.
Поиск: 2-3 конкурента в мире. Ну - с учётом специализированных локальных поисков - 5-6.
Голосовой ассистент: 3-4. С экосистемой.
Такси: тут много конкурентов, но чем хуже яндекс? Он точно может даже на красном рынке отжать свою долю. А в каршеринге яндекс - вообще один из лидеров в мире.
В общем, было бы желание!
Опять вы транслируете какие-то иллюзии насчет Яндекса :0)
5-6 конкурентов - это овердофига, учитывая. что они либо заточены под локальный поиск со всей семантикой и биг-датой, либо и того хуже для Яндекса, являются глобальными игроками.
Вы же понимаете, что поиск и ассистент - это биг-дата, для которой необходимы огромные наработки данных, поэтому Алиса бесполезна на всех языках кроме русского, а гугл-ассист проигрывает Алисе в семантике русского языка? Так вот на многих рынках уже присутствуют локальные версии Амазона и Гугла, которые собирают биг-дату и превращают в продукт. У Яндекса даже намеков нет на то, что ассисент будет способен адекватно работать в какой-то иной зоне, кроме .ru Можно, конечно, пойти по пути вендоров решений, продающих лицензии решений, но они влачат обычно жалкое существование и не зарабатывают даже близко то кол-во денег, которые получают производители конечного продукта.
Чем Яндекс хуже? Так можно про любой сервис сказать. Поэтому на большинстве рынков полно этих сервисов, но они ничего не зарабатывают в борьбе друг с другом. Например, сервис Везет, как оказалось, имея на протяжении нескольких лет огромную аудиторию, практически ничего не зарабатывал. Да и Яндекс тоже пока не может это генерировать в прибыль. Для крупных же рынков необходимы огромные вливания инвестиций для демпинга. Готов ли Яндекс выпускать в трубу десятки и сотни млн $ на конкуренцию с Убером и Ко, кварталами работая в минус консолидированной отчетности всей компании, ради мажоритарной доля на рынке такси в каких-нибудь Германии или Италии? Я почти уверен, что нет.
Яндекс лидер в каршеринге только по 1 единственной причине и это причина - Дептранс Мск, который как всегда съездил на урба-форум в Европу и все понял не так, как это стоило бы. Он почему-то считает каршеринг не дополнением к общественному транспорту, а ОТ. Поэтому Яндекс, и не только он, может парковать свои повозки где угодно, когда угодно и не платя за это или почти ничего не платя. Такое больше невозможно нигде, ну кроме, как пишут выше, возможно стран Африки или Ирана
Не понимаю, почему локальные версии Амазона и гугла могут работать на локальном рынке, а яндекс этого не достоин))
Яндекс работает уже довольно давно на рынке Турции. Можете последить за динамикой